вторник, 31 марта 2020 г.

Киевщине нужно 12,15 млн грн на “Школьный автобус”

Киевщине нужно 12,15 млн грн на “Школьный автобус”

В Департаменте образования и науки КОГА не готовы распрощаться с финансированием программы “Школьный автобус”, которое в конце прошлого года отменили на уровне государства. Педагоги уверены: без достаточного транспортного обеспечения учащихся невозможно провести укрупнение более успешных и закрытие 18-ти “вымирающих” школ Киевщины, поскольку местные бюджеты еще очень нескоро смогут “вытянуть” нагрузку в около 50 тыс. долларов на транспорт для школьников. Таким образом, в Киевской области складывается патовая ситуация: школы надо укрупнять и улучшать, но с выполнением обязательного условия для этого - подвозом - без допфинансирования область не справится.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Сворачивание государственной программы “Школьный автобус”, финансирование которой приостановлено по всей Украине, для Киевщины может означать проблемы с укрупнением более успешных и закрытием малопосещаемых школ.

Об этом KV узнала в ходе заседания глав районов и городов областного значения Киевщины по теме “Децентрализация: формирование и выполнение местных бюджетов всех уровней в 2015 году”.

“Без достаточного количества школьных автобусов мы не сможем закрыть неуспешные сельские школы или приостановить их деятельность. На данный момент закрытие - назревшая необходимость, так как в недоукомплектованных маленьких школах области учится мало детей, наблюдается дефицит педсостава, учителя обязаны преподавать по несколько предметов сразу, материально-техническое обеспечение оставляет желать лучшего. Это очень влияет на качество образования в сельских школах, - уверена директор Департамента образования и науки Киевской областной госадминистрации Наталья Клокар. - Но такие решения неизбежно тянут за собой необходимость возить учеников и учителей (а часть из последних также должна быть переведена на новою роботу) на определенные расстояния в базовые общеобразовательные заведения”.

Таким образом, проблемой является не само закрытие школ, а подвоз детей и учителей в крупные и хорошо развивающиеся школы области. Как стало известно KV, в текущем году Киевщина нуждается в 12,15 млн грн. на организацию доставки детей на место обучение.

По словам Натальи Клокар сейчас область нуждается в 63 школьных автобусах. 33 из них должны выйти на новые маршруты, 25 необходимо для замены устаревших и подлежащих списанию машин. Еще 5 - для замены автобусов, которые в свое время были отданы в АТО. Примечательно, в 2014 году Киевщина не получила ни одного транспортного средства для школьников.

ДОКУМЕНТ (Поставка школьных автобусов в районы Киевщины в 2010-14гг.)

“Приблизительная стоимость одного автобуса - около 50 тысяч долларов, общая сумма, необходимая Киевщине для подвоза - 12,15 млн грн., и это только на 2015 год.  Именно эта сумма заложена в областную программу “Школьный автобус”, которую подготовлено для рассмотрения и утверждения сессии Киевского областного совета, - сообщила KV Наталья Клокар.

Сейчас приблизительный исход финансирования программы от Минобразования пока не ясен, однако, полностью критической ситуацию назвать нельзя. На уровне ОГА решили подключать к решению вопроса средства областного бюджета, но только в случае, если в 2016 году будет прослеживаться хотя бы минимальная экономия средств. Кроме того, не все районы запрашивают собственные автобусы - некоторым достаточно только финансирования.

“Мы провели исследование в отдельных регионах. Некоторые, как, например, Згуровский или Бородянский районы, не заявляют о потребности в собственных школьных автобусах. В отдельных районах бывает намного проще провести тендер и заключить договор с перевозчиком, чем заниматься собственным автобусом, то есть дизтопливом, страховкой и зарплатой для водителя, безопасностью детей и т.д. Перевозчики уже проходят эти процедуры и в некоторых случаях это намного дешевле”, - подытожила Наталья Клокар.

Читайте также: Фастов попросил у парламента и Кабмина денег на недостроенные школы

КиевVласть

Оксана Мельник

Теги: киевская область, школы, киевщина, школьный автобус, клокар

вторник, 31 марта 2020 г.
13:29
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
19:25
В Киевской области подтверждено 52 случая заболевания COVID-19 (список по районам)
19:05
Завтра, 1 апреля, на участке Голосеевского проспекта в Киеве ограничат движение транспорта
18:43
Столичные власти обустроили две базы для обсервации возвращающихся из-за границы
18:24
На месте уничтоженного участка леса возле метро “Лесная” высадили 38 крупномерных дерева (фото)
18:01
Нардеп Бабенко призвал распустить парламент за принятие закона “о рынке земли”
17:43
Возведение ЖК "Подол Град Vintage” продолжается в штатном режиме, - Edelburg Development
17:25
В Киеве ввели обязательную изоляцию прибывших из-за границы и запретили работу церквей и кофе-киосков
17:03
В районе строящейся развязки на улице Богатырской в Киеве открыли движение по двум полосам в обе стороны
16:46
В Украине на неопределенный срок перенесли даты пробного ВНО и основной сессии ВНО
16:27
Киевские власти увеличили количество подвижного состава на спецмаршрутах общественного транспорта
16:04
Нацполиция на 132,6 млн гривен накупила масок, перчаток, защитных костюмов и пирометров
15:51
Власти Киева решили доплачивать борющимся с COVID-19 врачам от 5 до 10 тысяч гривен (видео)
15:42
Нардеп от “Слуги народа” предлагает запретить любые пикеты и митинги возле судов
15:24
Кличко отчитался о начале работы в Киеве мониторингового центра для контроля за соблюдением правил самоизоляции (видео)
15:03
Проезд по части проспекта Бандеры в Киеве будет ограничен до начала мая (схема)
Календарь событий