п'ятниця, 29 березня 2024 г.

История одного стартапа о химическом бизнесе и научных экспериментах

История одного стартапа о химическом бизнесе и научных экспериментах

Сумасшедший физик, профессор Ухтышкин из Донецка, вместе с его активной и позитивной командой молодых учёных 5 лет назад открыли новое направление в сфере развлечений - интерактивную шоу-программу "Трюки Науки" с множеством зрелищных опытов и экспериментов. По сей день их креативные представления поражают даже самых искушённых зрителей. Как можно взрослых привести иногда в больший восторг, чем детей, читайте в материале КиевVласти.

По мотивам заграничного

"Все начиналось с того, что один мой друг однажды скинул мне ссылку на аналог такого шоу в другой стране. И я решила, что в Донецке мы будем первыми, кто организует для детей такую программу", - рассказывает директор научного шоу Елена Цимидан.

Дмитрий Лукьянов - один из ведущих экспериментальной программы. С Еленой они познакомились в 2010 году на праздновании Дня города в Донецке. Дмитрий тогда работал в городском совете и был организатором крупных мероприятий. Ребята сразу подружились и решили сотрудничать. Они быстро набрали команду молодых учёных и с тех пор регулярно встречаются, разрабатывают эксперименты, и проводят репетиции.

"Нашу первую программу мы разрабатывали полгода. Полгода мы раскачивались, рассказывали ивент-агенствам, что такое "Трюки Науки", и в чем кайф. Потом пошли первые заказы, и вскоре нас уже начали копировать", - поделилась Елена.

В апреле 2012 года организаторы уже открыли свой клуб экспериментаторов - арендовали помещение, где начали проводить научные занятия для детей от 5 до 12 лет. "На тот момент у нас было порядка 10 или 12 групп. Количество посетителей росло довольно активно, так как ничего подобного у нас в городе тогда ещё не было. 100 человек мы сразу набрали по акции: я разместила информацию о нашем научном шоу на популярном среди родителей городском интернет-портале, предложив 50% скидку на первый месяц занятий для тех, кто приходит с портала", - объяснила Елена.

В Донецке клуб просуществовал до 2014 года. "В связи с событиями на Востоке страны, "Трюкам Науки" пришлось переехать. По словам Елены, ребята до сих пор не могут вывезти оттуда некоторые вещи. В Киеве научное шоу начало работать с сентября минувшего года. В столице мы сотрудничаем уже более, чем с 10 развивающимися клубами, ещё 2 города работает по франшизе - Днепропетровск и Черновцы", - рассказала Елена.

Читайте также: История одного стартапа: Артему Спирину его компания "Made by hands" спасала жизнь 3 раза

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Модель социально-ответственного бизнеса

Организаторы научного шоу отмечают, что на сегодня они столкнулись с проблемой нехватки людей в команде: иногда ребятам приходится выступать на 3-х мероприятиях одновременно. Сейчас их коллектив состоит из 8 человек: менеджеры по продажам, администратор, человек, занимающийся продвижением в интернете, и ведущие. По словам Елены, чтобы стать членом команды сумасшедших учёных, предпочтительно, но не принципиально быть физиком, химиком или биологом по образованию. "Нам больше важны актерские навыки, а проведению опытов мы обучаем своих франчайзи", - уверила руководитель "Трюков Науки".

Она также отметила, что эксперименты для научного шоу ребята всегда придумывают сами и обновляют программу раз в полгода. По словам Елены, все опыты безопасны, так как команда всегда тщательно следит за составом используемых веществ и реакцией химических соединений. Интересно, что в проведении большинства опытов зрители могут поучаствовать сами.

Целью шоу "Трюки Науки" является не только развлечение, но и обучение. Каждое групповое занятие для детей имеет свою тематику. На каждом уроке ребята играют в научные игры, связанные с его темой, а также делают экспериментальные поделки, которые потом могут забрать домой. "Наше научное шоу всегда зрелищно, интересно и прививает у многих интерес к науке, причём, как у младших, так и у старших. Иногда бывает, что понять те эксперименты, которые мы проводим, дети не всегда могут, в то время как взрослые осознают и впечатляются ещё больше", - улыбается Елена.

Молодые учёные-экспериментаторы стараются активно участвовать в различных киевских фестивалях, направленных на детскую аудиторию. Команда "Трюков Науки" также часто выступает и на всевозможных праздниках. Кроме того, научное шоу является участником многих благотворительных мероприятий. Со своей программой ребята с удовольствием выступают в детских домах семейного типа, реабилитационных центрах, школах-интернатах, в последнее время чаще заезжая в областные учреждения, которые "не редко остаются без внимания". По словам организаторов, они считают своим социальным долгом уделять больше внимания тем детям, которые действительно в этом нуждаются.

Читайте также: История одного стартапа. Инопланетяне: они, как никто, умеют заработать на анти-маркетинговом бренде

Как нахимичить прибыль

Стартовый капитал компании составил порядка $1 тыс. На эти деньги ребята сразу приобрели колбы, купили веществ, некоторое оборудование, скатерть и пошили костюмы. По словам Елены, к помощи спонсоров и инвесторов они не прибегали, всё изначально продвигали своими средствами.

Что касается контекстной рекламы, организаторы научного шоу только запустили её недавно в интернете. До этого о них в основном узнавали из уст в уста и приходили по рекомендациям. В Донецке такие "Трюки Науки" были одни, поэтому, как говорит Елена, узнаваемость не заставила себя слишком долго ждать, соответственно, вкладываться в дополнительную рекламу на тот момент особо не было необходимости. К тому же, у ребят тогда имелся совместный проект с телепередачей "ТРК Донбас", где они показывали свои научные шоу, и Елена отметила, что они не зарабатывали на съемках, а получали известность в городе.

"Наши франчайзи, которые приобретают франшизу, стартуют сегодня с $ 1,5 тыс. вложений на первоначальные затраты. Этого достаточно для того, чтобы сделать хотя бы как минимум 2 шоу-программы, которые можно показывать в течение первых полугода", - рассказала директор.

Окупилась затея Елены Цимидан не сразу, так как узнавали о "Трюках науки" постепенно. По словам руководителя, первые полгода они работали на себестоимость. "Не могу сказать, что легко войти в рынок, однако, мы всегда стараемся брать качеством и делать все на достойном уровне", - отметила Елена.

Что касается процедуры ведения бизнеса, директор научного шоу отметила следующим образом: "Если брать выездные шоу, скажем, в Днепропетровске, то нормально проводить по 6 экспериментальных выступлений в неделю. Средняя сумма одного мероприятия - от 1,5 до 2 тыс. грн. Затратная часть составляет около 40% - расходы на переменные затраты, оплату труда, рекламные расходы и административный персонал. Остальное - это чистая прибыль: примерно выходит около $ 500 в месяц".

Если занятия проходят на базе развивающего центра, то доход, по словам Елены, делится с его владельцами 50 на 50. "Стоимость одного занятия для ребёнка - 100 грн., в группу набираем до 10 человек. Таким образом, учитывая затратную часть, выходит, что заработок составляет около 20 грн. с каждого ребёнка - на первый взгляд, не заоблачные цифры, однако, если набирается хотя бы 100 детей - это уже более-менее интересно", - рассуждала Елена.

Мысли о продаже проекта "Трюки Науки" у Елены Цимидан никогда не было, хотя она и признаётся, что он не является её единственным источником дохода. "Не могу сказать, что он меня кормит, однако он меня вдохновляет, поэтому продавать то, что делается для души, не вижу смысла", - подчеркнула руководитель.

К тому же, в планах на ближайшее будущее у команды молодых экспериментаторов - организация грандиозного научного шоу для выступлений на больших сценах, в залах и цирках, а также турне по городам Украины и за рубеж. "Мы также хотим открыть свой клуб в Киеве для проведения занятий и развивать франшизу - подключать новые города, чтобы получить максимальный охват по Украине и в других странах. Мы сейчас ведём переговоры с Латвией, Чехией и Россией. Нам очень приятно, что людям интересно развивать нашу торговую марку и в принципе заниматься этим направлением за границей", - подытожила директор Елена Цимидан.

Читайте также: История одного стартапа: сколько стоят эмоции и запах кожи?

КиевVласть

Мария Сербук

Теги: бизнес, стартап, шоу, химия, Трюки Науки

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій