п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

Директор ООО “Рилейд”: “90% стоимости выполняемых компанией работ по “бориспольскому экспрессу” составили строительные материалы”

Директор ООО “Рилейд”: “90% стоимости выполняемых компанией работ по “бориспольскому экспрессу” составили строительные материалы”

Честный бизнес отличается от схемного готовностью защищать свою честь в суде. Именно это собирается сделать подрядчик строительства железнодорожной ветки "ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" - Аэропорт "Борисполь" для "бориспольского экспресса", компания "Рилейд". На днях по СМИ прокатилась волна текстов, в которых строителей пытались обвинить в растрате госсредств. Компания планирует в судебном порядке опровергнуть слухи, источником которых странным образом стали правоохранители – люди, призванные защищать закон и в том числе свободу предпринимательской деятельности. Свои комментарии на этот счет в эксклюзивном интервью KV предоставил директор ООО "Рилейд" Юрий Кулаков.

KV: В начале разговора, хотелось бы услышать Ваши комментарии относительно ситуации в целом. Как Вы отреагировали, когда узнали о подозрениях в адрес ООО "Рилейд"?

Юрий Кулаков (ЮК): Для меня эта ситуация стала совершенно неожиданной, а новость о подозрениях выглядела вообще дико. Мы честно победили в тендере. После этого между ООО "Рилейд" и филиалом "Укрзализныци" в лице Юго-Западной железной дороги был заключен официальный договор о выполнении работ, в котором четко была прописана их стоимость. Несмотря на очень сжатые сроки, работы были выполнены должным образом, и результат соответствует всем требованиям качества. Объект прошел экспертизу и был принят в эксплуатацию заказчиком.

Платформу в Борисполе торжественно открыли. По ветке пошли поезда. Никаких претензий к нам, как со стороны "Укрзализныци", так и правоохранительных органов, до последнего момента не было. И вдруг начинаются какие-то попытки нас обвинить в том, чего мы не то что не делали, а даже помыслить не могли. Сначала открывают дело, потом (до суда!) его материалы вбрасывают в информпространство – и сразу с обвинительной интонации. Налицо все признаки информационной атаки, за которой всегда маячит фигура заказчика. Кто это? Противник действующей власти, которому не по душе ее достижения? Наши конкуренты? Но разбираться нет времени, надо работать. Поэтому мы просто хотим защитить свою репутацию и навсегда пресечь попытки поставить под сомнение наш профессионализм и порядочность.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

KV: Вашу компанию попрекают "молодостью", - в плане даты регистрации. Что можете ответить?

ЮК: Сомневаюсь, что этим можно попрекать. На самом деле наличие молодого и перспективного бизнеса – цель ориентированного на успех государства. Напомню, никаких официальных обвинений со стороны правоохранительных органов в наш адрес не предъявлено. И в этом абсурдность ситуации. О ходе расследования, версиях и позиции правоохранителей мы узнаем из СМИ, а не от Главного следственного управления Нацполиции, которое его ведет – как это было бы в нормальном правовом государстве.  Это наводит на мысли о том, что ситуация срежиссирована заинтересованными лицами.

ООО "Рилейд" работает на рынке с 2017 года, компания есть во всех реестрах. На балансе мы имеем технику, которую нередко сдаем в аренду. Но основной вид деятельности – выполнение подготовительных и непосредственно строительных работ. Среди наших клиентов – застройщики, генподрядчики, собственники карьеров. Да, наша компания небольшая. Мы не являемся крупными застройщиками и в силу своей молодости первым сложным проектом был договор об участии в строительстве железнодорожной ветки от киевского вокзала до аэропорта "Борисполь", как одного из подрядчиков.  Это что, причина для обвинений? Обвинять в успехе стартап в Украине, которую в мире называют перспективным стартапом? Двойные стандарты налицо. Тем более, что "бориспольский" проект ничем, по сути, не отличался от наших других контрактов. В соответствии с договором мы осуществляли работы по изготовлению и монтажу металлоконструкций, навесов над пассажирской платформой, строительству галереи и павильона ожидания пассажиров. Мы выполнили все взятые на себя обязательства и качеством наших работ заказчик остался удовлетворен.

KV: Какой была общая сметная стоимость проекта?

ЮК: Вся информация о проекте, госзакупках и ходе выполнения работ находится в открытом доступе. Каждый факт, каждое действие ООО "Рилейд" на виду. Начну с разговоров о том, что мы, якобы в сговоре с ЮЗЖД якобы присвоили на строительстве 20 с лишним миллионов гривен. Дело в том, что изначально стоимость проекта, внесенная в договор, оценивалась в 20,8 млн грн! Однако, по независящим от нас причинам, в ходе реализации проекта сумма возросла на 4,5 млн грн. Дело в том, что переданная нам проектная документация содержала массу неточностей, а объекты непосредственно на площадке строительства были с дефектами. К примеру, опорные колонны были установлены с большими погрешностями и отклонениями от норм техдокументации. Проблемных участков было очень много. И нам, совместно с заказчиком, пришлось все это исправлять, так как объект связан с безопасностью перевозок пассажиров.

Нам пришлось выполнять непредусмотренные ранее работы, которые требовали дополнительных затрат. Это, кстати, и стало основной причиной изменения сроков сдачи дороги в эксплуатацию. Еще один очень важный нюанс: дело в том, что 85%-90% от общей стоимости проекта составили наши расходы на закупку стройматериалов и изготовление металлоконструкций, навесов и так далее. В договоре было четко прописано, что работы выполняются за счет материалов подрядчика. Все документы, подтверждающие закупки материалов и комплектующих, согласованы с ЮЗЖД. Создается такое впечатление, что сотрудники Нацполиции не удосужились даже ознакомиться с содержанием договора о строительстве бориспольской ветки.

И о главном повторно. Еще раз подчеркну, что сумма, якобы "присвоенных нами средств" фактически совпадает со стоимостью произведенных нами работ! Следовательно, якобы установленные правоохранителями "факты присвоения" нами этих средств являются домыслами и не имеют под собой никакого документального подтверждения.

KV: СМИ сообщают, что в строительстве участвовали 10 частных компаний-подрядчиков?

ЮК: Это абсолютно некорректная информация. Подрядчиком по части работ, о которых указывалось выше являлось ООО "Рилейд". Повторюсь, что мы получили этот статус официально по итогам открытого тендера. Упомянутые в СМИ структуры не принимали участия в строительстве. Они поставляли нам стройматериалы и изготавливали металлоконструкции. В строительстве нам помогала лишь одна подрядная организация, так как, учитывая обнаруженные дефекты объектов и недоработки проекта, а также сжатые, оговоренные условиями договора сроки, мы физически не успевали выполнить обязательства самостоятельно. Впрочем, эта организация выполнила лишь незначительную часть от общего объема работ. Что касается количества подрядчиков по всему проекту, а не только нашей части, то там их насчитывается несколько десятков, если не больше.

KV: Связывались ли следователи с собственниками или менеджерами?

ЮК: Насколько мне известно, с руководством этих компаний следователи не связывались в рамках этого уголовного дела. И это, вновь-таки, более чем странно. Хотя, возможно, все логично. Насколько мне известно, внятной аргументации либо доказательной базы у полиции нет. Среди заявленных компаний – крупные импортеры, работающие на рынке много лет, несколько заводов, мощные оптовые поставщики.

KV: А есть ли еще какие-то странности в ходе следствия, по Вашему мнению?

ЮК: Вопросы вызывает несогласованность действий органов. Информация, которую мы получили из госреестра судебных решений, свидетельствует о том, что Главное следственное управление Национальной полиции получило доступ к банковской информации ООО "Рилейд" и компаний-поставщиков. К странностям можно отнести и недавнюю попытку вызвать меня на допрос в качестве свидетеля в рамках этого уголовного дела Оперативным управлением Офиса крупных налогоплательщиков ГФСУ. Хотя, наши юристы свидетельствуют, что фискальные органы вообще не могут иметь к этому делу никакого отношения. Во-первых, дело уже расследуется Нацполицией. Во-вторых, подобная категория дел не относится к подследственности "фискалов". То есть информационная атака могла бы рассматриваться даже как рейдерская, если бы мы не были так молоды. Но, возможно, сейчас рейдерят уже не активы, а перспективы – убивая на корню потенциально сильный и конкурентоспособный бизнес?

KV: В СМИ часто говорят о том, что в тендере были указаны очень сжатые сроки выполнения работ. Вас это не испугало?

ЮК: Мы увидели в этом не риск, а возможность. ООО "Рилейд" - молодая компания, и мы ее активно развиваем. Основным инструментом активного продвижения на рынок для любой бизнес-структуры является, прежде всего, репутация, кейс успешных проектов, особенно – крупных. Мы воспользовались тем фактом, что тендер на строительство этого ответственного объекта город не мог провести с начала 2018 года в течение 9 месяцев. И решили показать, что можем справится с самыми сложными задачами.

KV: ЮЗЖД полностью рассчиталась с вами за выполненные работы?

ЮК:  Пока нет. Задолженность на данный момент составляет порядка 4,2 млн грн. Мы сейчас как раз сверяем взаиморасчеты.

KV: Вы намерены защищать деловую репутацию ООО "Рилейд". Если да, каким образом?

ЮК: Юристы рекомендуют подать в суд на Нацполицию с иском о защите деловой репутации, взыскании морального и материального (не дай Бог он будет нанесен) ущерба. Прецеденты такие есть. Недавно одна киевская компания успешно взыскала с прокуратуры 26 млн грн материального ущерба, нанесенного при проведении следственных действий. Поэтому, все будет зависеть от того, как будут развиваться события. Однозначно лишь то, что мы будем адекватно реагировать на любые противозаконные действия в отношении нашей компании.

KV: Какие выводы вы сделали из первого опыта работы с государственным предприятием? Намерена ли компания в будущем выполнять проекты государственных или муниципальных заказчиков?

ЮК: Разумеется, мы намерены продолжать работать со всеми клиентами, невзирая на форму собственности! Что касается всевозможных интриг и инсинуаций, они были всегда. И, как правило, они всегда направлены на успешный бизнес. Это конкуренция. От себя лично и от всего нашего коллектива мне хотелось бы поблагодарить руководство ЮЗЖД за поддержку и понимание в сложившейся ситуации. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Читайте: Полиция расследует хищение госсредств на строительстве Киев-Борисполь

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Алексей Алтынов

Теги: новости киевской области, полиция, киев, суд, борисполь, иск, расследование, атака, юзжд, экспресс, честь, рилейд

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій