суббота, 21 июля 2018 г.

Дикая и монополия: как замдиректора колцентра КГГА “сформировал” рынок диспетчерских услуг районных КП

Дикая и монополия: как замдиректора колцентра КГГА “сформировал” рынок диспетчерских услуг районных КП

До конца 2018 года 10 районных КП по обслуживанию жилого фонда потратят свыше 47 млн гривен на закупку диспетчерских услуг. За такую сумму в каждом из районов Киева из года в год организовываются контакт-центры для приема от горожан жалоб на неработающие лифты, отсутствующее тепло-, водо-, электроснабжение и даже оторванный линолеум в общем коридоре. По всей видимости, бюджетные средства опять “распилят” между собой три компании, которые связаны с замдиректора КБУ “Контактный центр Киева” 15-51 Александром Дудченко. Такая схема распределения бюджетного финансирования работает в столице четвертый год подряд, а киевляне, похоже, даже не знают, что на работу с их жалобами потрачено почти 150 млн гривен за 3,5 года.

Как KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro, в ближайшее время коммунальные предприятия по содержанию жилищного фонда Деснянского и Печерского районов Киева завершат закупку операционно-диспетчерских услуг. Таким образом, 8 из 10 районных КП по содержанию жилищного фонда обзаведутся собственными диспетчерскими на весь 2018 год.

Круглосуточные районные диспетчерские

Предметом закупки во всех тендерах являются услуги call-центра, связанные с приемом жалоб от киевлян. Техническое задание у всех КП одинаковое, отличия лишь в адресах. Так, подрядчик должен принимать жалобы от жильцов столичных домов через систему операционно-диспетчерского обслуживания (ОДС). В каждом из районов должен действовать отдельный контакт-центр. Прием заявок осуществляется по телефону и с помощью переговорных устройств, которые установлены в подъездах домов и лифтах.

Порядок работы должен быть следующим: диспетчер фиксирует сообщение от жильцов в специальном электронном журнале, а затем – информирует о нем сотрудников коммунального предприятия по обслуживанию жилищного фонда соответствующего района.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В техзадании указано, что через диспетчерскую службу можно будет сообщать о перебоях в водо-, тепло-, и электроснабжении, о неисправности лифтов и счетчиков, о перебоях в вывозе мусора, подавать заявки на проведение текущего ремонта в подъездах домов (замена линолеума, покраска стен, ремонт крыши) и пр.

В стоимость услуг закупок также входит закупка оборудования, необходимого для организации работы диспетчерской службы. В частности, это аналого-цифровой преобразователь для диспетчерских систем “Эталон-1”, “Эталон-2” и “Комфорт”, который позволяет работать с устойчивой ОДС удаленно с помощью Ethernet.

Работать диспетчерские службы должны, как и “скорая”, полиция и “пожарная” – круглосуточно. Срок поставки услуг – до 31 декабря 2018 года.

Дорогое удовольствие и странная монополия

Удовольствие это, оказывается, не из дешевых. К примеру, в КП по содержанию жилищного фонда Деснянского района на диспетчерское обслуживание в течении 8 месяцев (с 1 мая по 31 декабря 2018 года) планируют потратить примерно 5 млн гривен, а в КП Печерского района - около 3 млн гривен.

Отметим, что шесть коммунальных предприятий (КП по содержанию жилищного фонда Днепровского, Оболонского, Подольского, Святошинского, Соломенского и Дарницкого районов), которые уже в конце минувшего и начале этого года провели свои тендера, потратили на диспетчерские услуги на этот год около 36,7 млн гривен. И эту сумму нельзя считать окончательной, ведь впереди закупка у оставшихся двух КП (Голосеевского и Шевченковского районов).

Таким образом, ежегодно на закупку диспетчерских услуг Киев тратит порядка 50 млн гривен. Начиная с 2015 года, на эти услуги в Киеве уже было потрачено, как минимум, 140 млн гривен.

KV выяснила, что весь этот объем денег делят между собой три предприятия. Это - ООО “Барс Украина” (*), ООО “СЕА ОДС” (**) и ООО “Дельта пак систем Украина” (***).

По данным сайта Zакупівлі, за время своей работы ООО “Барс Украина” победило в Украине в 16 тендерах на общую сумму 45,4 млн гривен. Все деньги компания получила от КП по обслуживанию жилищного фонда: Оболонского района – 18,6 млн гривен, Дарницкого – 16,1 млн гривен, Печерского – 5,5 млн гривен, Шевченковского – 5,2 млн гривен.

ООО “Дельта пак системс Украина” одержало победу в 24 тендерах на общую сумму 62 млн гривен, из которых 56,5 млн гривен было получено от КП по обслуживанию жилищного фонда Деснянского (23,8 млн гривен), Днепровского (21,9 млн гривен), Соломенского (7,4 млн гривен) районов.

В свою очередь, ООО “СЕА ОДС” за свою историю существования получило 12 подрядов на общую сумму 39,8 млн гривен. Снова-таки, все они получены от столичных КП по обслуживанию жилищного фонда: Святошинского района – 15,2 млн гривен, Подольского – 9,3 млн гривен, Голосеевского – 8,9 млн гривен, Соломенского – 6,3 млн гривен.

Кому платят киевляне

Все три указанных ООО, кроме подрядов от районных коммунальщиков, объединяет еще и тот факт, что выигрывать в тендерах они стали сразу после смены власти – начиная с 2014-2015 годов. Кто ж стоит за этими “молодыми” предпринимателями?

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Барс Украина" зарегистрировано 28 февраля 2013 года. Уставной капитал предприятия составляет 40 тыс. гривен. Руководителем компании является Ольга Андрусенко. Принадлежит предприятие Игорю Третьякову (50%) и Лилиане Дикой (50%).

Игорь Третьяков на парламентских выборах в 2012 году являлся доверенным лицом кандидата-самовыдвиженца Ларисы Хобты по столичному мажоритарному округу №129. Сейчас Хобта – депутат Киевского областного совета и состоит в депутатской группе “Европейская Украина”.

В свою очередь Лилиана Дикая является соучредителем ООО “Дельта пак системс Украина”. Это второй счастливчик, который годами выигрывает подряды на диспетчерские услуги в Киеве. Предприятие зарегистрировано 31 мая 2011 года и имеет уставной капитал 3 тыс. гривен. Руководит компанией Денис Гуманцов.

Лилиана Дикая также является учредителем еще нескольких предприятий. Среди них ООО “Транспортное предприятие “Укравтосервис”, которое также выигрывало тендера на предоставление диспетчерских услуг в Киеве. Есть у Лилианы Дикой еще ООО “Юг-центр” с основным видом деятельности: деятельность информационно-справочных служб. Это предприятие зарегистрировано по адресу: Киев, ул. Героев Космоса, 2-Б.

Удивительно, но третий подрядчик районных КП по содержанию жилищного фонда – ООО “СЕА ОДС” – также зарегистрирован по этому адресу. Руководителем этого предприятия, которое было создано 31 июля 2013 года является Юлия Чебакова. Что касается владельца предприятия, то им выступает Александр Дудченко, который по совместительству работает замдиректора коммунального бюджетного учреждения “Контактный центр Киева”. Это тот самый call-центр Киевской горгосадминистрации (КГГА) с номером 15-51, созданный для обеспечения оперативной связи между киевлянами и органами городской власти в т.ч. по всем вопросам, связанным с ЖКХ.

Кстати, на сайте “Контактного центра Киева” даже не скрывают, что Александр Дудченко (на фото) в прошлом был финансовым директором ООО “СЕА ОДС” – до мая 2015 года. Видимо, тем самым в call-центре 15-51 дают понять, что сейчас у Дудченко никакого конфликта интересов нет. А то, что он  учредитель и бенефициар ООО “СЕА ОДС” – так это, видимо, не считается.


Кстати, по адресу ул. Героев Космоса, 2-Б находится гостиница “Сатурн”.


Кто мог подумать, что люди в этом здании зарабатывают десятки миллионов гривен в год

Деньги на ветер?

Очевидно, что все три компании связаны между собой и подыгрывают друг другу на тендерах районных КП по содержанию жилищного фонда. И к этим компаниям было бы меньше вопросов, если бы не тот факт, что о “незаменимых” диспетчерских услугах большинство киевлян, похоже, ничего не знает.

Так, по словам депутата Киевсовета Константина Богатова (фракция “Самопомощь”), который представляет микрорайон Оболонь, в теории ему известно о существовании таких контакт-центров, однако об их деятельности он ничего не знает.

“Контактные центры существуют во многих коммунальных предприятиях и в компаниях по содержанию жилищного фонда в том числе. В этом нет ничего удивительного. С другой стороны, о суммах, которые тратятся на закупку этих услуг, мне не было известно. Тем более, что в городе также функционирует служба 1551 (“Контактный центр города Киева”), при помощи которого можно подать похожую заявку. Поэтому, вопрос рациональности содержания районных диспетчерских более нужно детально изучить”, - заявил KV Константин Богатов.

А по словам депутата Киевсовета от Днепровского района Олеся Маляревича (фракция “Солидарность”), киевляне явно не знают о существовании районных диспетчерских служб, ведь продолжают обращаться к нему лично с жалобами на неисправность лифтов и прочие проблемы, связанные с ЖКХ.

“Часто пишут в Facebook, в группу Днепровского района, часто обращаются лично, и я передаю эти жалобы ответственным лицам. О том, что диспетчерские службы есть, мне известно. Однако, также известно, что дозвониться туда бывает не так и просто. О такой проблеме мне как депутату также приходилось слышать от жителей Днепровского района”,- поделился с KV Олесь Маляревич.

Еще раз напомним, что call-центр КГГА “15-51” тоже работает с целью обеспечения оперативной связи между киевлянами и органами городской власти в т.ч. по всем вопросам, связанным с ЖКХ.

Кроме того, как недавно сообщала KV, 15 февраля 2018 года КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) (*****) объявило тендер на создание комплекса оперативно-диспетчерского обслуживания жилищного фонда и систем управления, контроля и обеспечения безопасности лифтового оборудования. Ожидаемая стоимость закупки таких услуг составляет 59,165 млн гривен. За эти деньги подрядчик должен будет до 17 декабря этого года создать единый координационный центр по обслуживанию всех лифтов города.

Читайте: В Киеве создадут единую лифтовую диспетчерскую

Начнут ли районные КП по обслуживания жилого фонда Киева после создания такой диспетчерской тратить на создание своих диспетчерских меньше денег киевлян, покажет время.

Напомним, что за вопросы жилищно-коммунального хозяйства отвечает Департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, который возглавляет Дмитрий Науменко. Эти же вопросы в Киеве курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.

* ТОВ “Барс Україна” (код ЄДРПОУ: 38577503)

** ТОВ “СЕА ОДС” (код ЄДРПОУ: 38761078)

*** ТОВ “Дель пак сістемс Україна” (код ЄДРПОУ: 37700674)

**** ТОВ “Юг-центр” (код ЄДРПОУ: 31778897)

***** КП ГІВЦ (код ЄДРПОУ: 04013755)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Александра Бондарь

Теги: новости киева, закупки, петр пантелеев, жкх, константин богатов, дмитрий науменко, Олесь Маляревич, лифты, департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры, кп гивц, диспетчерское обслуживание, кп управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда

суббота, 21 июля 2018 г.
18:15
Воскресные ярмарки пройдут в трех районах Киева (адреса)
17:46
С сегодняшнего дня в Украине начинается тотальный контроль перевозчиков
17:09
Сегодня вечером движение двух киевских трамваев будет изменено
16:08
К законности создания ОСМД в Печерском районе Киева есть вопросы
15:12
Киевсовет незаконно отдал в аренду землю Погребского сельсовета, - прокуратура
14:07
В Дарницком лесопарковом хозяйстве заповедными являются менее 1% территорий
13:07
Ремонт станции метро “Святошин” обещают закончить до конца года
12:06
В Деснянском районе Киева обнаружено более сотни артснарядов времен Второй мировой войны
11:16
Аттракционы на Оболонской площади необходимо демонтировать, - депутаты Киевсовета
10:12
В Фастове разразился бюджетный скандал вокруг использования средств в городской больнице (видео)
09:06
На Старообуховской трассе в Киеве в ДТП погибла семья с ребенком (фото, видео)
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 21 июля 2018 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 21 июля 2018
пятница, 20 июля 2018 г.
20:45
В субботу ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:26
При проверке воинской части в Киеве обнаружены тонны негодной тушенки
20:05
Двор с воронами на Рейтарской не продается, - депутат Киевсовета
Календарь событий