В транспортном управлении КГГА была целая схема получения взяток за маршруты
Источник газеты “Сегодня” говорит, что в главке транспорта была целая схема получения взяток за маршруты. В данном случае жертва Бархатова за его подпись должна была заплатить 120 тысяч гривен (50 тыс. — лишь аванс), плюс 20 тысяч ежемесячно в карман чиновника. “Когда чиновник рассказал о такой сумме, предприниматель в начале сентября обратился в СБУ, где была разработана эта операция. Но таких взяткодателей, как мы предполагаем, могут быть сотни. По оперативной информации, платили все”, — сказал источник.
Глава всеукраинской ассоциации перевозок Виталий Рева сказал, что размер взяток зависел от длины маршрута и пассажиропотока. “Никто, конечно, добровольно не признается, кому и сколько он платил. Но факты взяток были всегда. Видимо, поэтому получали лицензии люди, у которых всего одна машина, а потом они брали машины в субаренду и гнали план. При этом водители остаются один на один со всеми проблемами: ремонт, запчасти, пассажиры, бензин”, — сказал он.
Алексея Бархатова связывают с экс-заммэра Киева Денисом Бассом, который отвечал за транспорт в столице. Он сменил Станислава Гвоздикова, тоже якобы креатуру Басса. Как рассказал экс-первый замначальника транспорта Петр Костенко, в главке постоянно практиковались такие вот платные тендеры. “Это все поощрялось “сверху”, — говорит Костенко.
Пресс-секретарь городской прокуратуры Мирослава Мушка рассказала, что с начала года за взятки было задержано больше 50 городских чиновников разного уровня. Все они сейчас находятся под следствием. Самая крупная взятка была в Дарницкой РГА — 2,3 миллиона гривен за содействие в приватизации.