Чиновники КГГА собираются очищать от лишней “наружки” столицу, ссылаясь на всеукраинский опрос
Согласно последнему опросу, жители Украины хотели бы, чтобы наружной рекламы стало меньше хотя бы на 50%. Очищение от навязчивой "наружки" предлагают начать с Киева. Чиновники КГГА говорят о завершающем этапе подготовки и вынесении на голосование новых правил по размещению рекламных конструкций в столице.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
Со 2 по 30 сентября текущего года Киевский международный институт социологии провел всеукраинский опрос. Интервью проводилось в 110 населенных пунктах во всех областях Украины, кроме Крыма. В Донецкой и Луганской областях опрос проводился только на территориях, контролируемых Украиной.
“Цифры впечатляют. Согласно результатам опроса, 64,5% респондентов безапелляционно поддержали значительную очистку своих городов от рекламы”, - заявил заместитель председателя КГГА Алексей Резников.
И только 18,4% не поддержали предложение уменьшить количество рекламы на 50%.
Как отметил Алексей Резников, соответствующие данные опроса лишь подтверждают то, что загруженность количеством рекламных конструкций - это не только проблема Киева, но беда всех украинских городов.
“Уже на завершающем этапе подготовка и вынесение на голосование новых правил по размещению рекламных конструкций в Киеве, которые обеспечат одинаковые условия для всех. Никто не сможет установить свой билборд на тротуаре, перед светофором, перекрывая его и провоцируя ДТП, на пешеходных переходах и т.п.”, - отметил Резников.
Читайте: Новые правила размещения наружной рекламы в Киеве заработают в конце октября
Также в рамках опроса респондентам был задан вопрос “Какое количество рекламных конструкций (щиты, билборды, лайтбоксы) на улицах Вы считаете наиболее приемлемым?”. 40,7% считают необходимым “Существенное уменьшение (на 50% и более) по сравнению с существующей количеством”, 14,3% - “Некоторое уменьшение (на 25%) по сравнению с существующей количеством”, 8,5% - за “Полный запрет рекламных конструкций в городе”. Только 18,4% считают, что нынешнее количество наружной рекламы является приемлемым.
Кроме того, 49,5% респондентов согласились с утверждением о необходимости очистки от лишней наружной рекламы, даже если это приведет к возможному уменьшению поступления средств в местный бюджет.
Читайте: Киевские власти не ожидают негативных последствий от сокращения количества рекламных конструкций
Чиновники напомнили, что согласно новым правилам размещения средств наружной рекламы в Киеве, в размещении рекламы должен использоваться радиальный подход с расстояниями от 40 до 150 метров в зависимости от размера конструкций - между наименьшими форматами - ситилайтами - 40 метров, и так далее, до 150 метров между большими форматами - билбордами.
Читайте: Замглавы фракции БПП Анатолий Матвиенко контролирует рекламный рынок столицы - СМИ
“Для того, чтобы избежать проблемы, которая возникла на рынке наружной рекламы, когда более мощные конструкции перекрывали маленькие, мы вводим такое понятие, как защитная зона рекламной конструкции - 1/2 радиуса между конструкциями. То есть, если это ситилайт, то его защитная зона 20 метров, если билборд - 75 метров. Поэтому, в случае размещения большого борда с защитной зоной в 75 метров, и ситилайта с зоной в 20 метров, расстояние между ними составит 95 метров. Так же со всеми типами конструкций”, - говорится в разъяснении КГГА.
Читайте: Стратегия по наружной рекламе в Киеве продвигается в обход рынка
Новые правила будут включать, среди прочего, уточнения разрешенных и запрещенных форматов конструкций и их размеров, схемы размещения рекламы на территории города. Будет уделено особое внимание и безопасности пешеходов: рекламные конструкции не должны препятствовать пешеходному движению.
Согласно проекту, размещение внешней рекламы будет запрещено на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, на распределительных полосах шириной менее 2 метров. Также запрещается размещение конструкций ближе, чем за 10 метров до и после перекрестков улиц, наземных пешеходных переходов и выездов к близлежащим (придомовым) территориям; ближе, чем за 30 метров до остановки общественного транспорта и ближе, чем за 50 метров от регулируемых железнодорожных переездов.
Внимание уделят и медиафасадам - такая реклама не должна ослеплять людей и работать ночью (с 22:00 до 7:00).
Напомним, ранее чиновники КГГА свели в единый документ требования к рекламе в контексте дорожно-транспортной безопасности. А доходы Киева от наружной рекламы выросли почти на 30% за 9 месяцев 2016 года. В городской бюджет перечислено почти 143 млн гривен за право временного использования коммунальной собственности для размещения объектов наружной рекламы.
Читайте: В КГГА “перепродают” разрешения на наружную рекламу через “своих” людей