среда, 2 декабря 2020 г.

У Киевсовета предлагают забрать средства “выполнения предвыборных программ”

У Киевсовета предлагают забрать средства “выполнения предвыборных программ”

На днях КГГА объявила тендер на обслуживание своего автопарка, состоящего из 75-ти машин. Стоимость услуг немалая — более 15 млн грн.

Газета “Сегодня” узнала, какие еще затраты предусмотрены в бюджете на чиновников. Как оказалось, содержание главы КГГА и шестерых его замов обходится столице почти в 1 млн грн, а заграничные командировки сотрудников мэрии — до 3 млн в год.

БЕНЗИН И ПОМОЩНИКИ. Как выяснилось, ездят в КГГА не на своих машинах — все 75 авто они арендуют у КП “Автотранспортное предприятие” (АТП). В 15 млн грн, заложенных в тендере, кроме расходов на аренду, входят также зарплаты водителей и расходы на бензин, объяснили в КГГА. То есть, обслуживание одной машины обходится столичным налогоплательщикам в 200 тыс. грн в год (17 тыс. грн в месяц. Из них около 4 тыс. — зарплата водителя, остальное — аренда и бензин – ред.).

Больше всего в автопарке мэрии — машин “Тойота” (30 штук). Кроме современных “Тойот”, есть в автопарке и два авто “Крайслер” — они достались чиновникам Департамента коммунальной собственности и управлению торговли. “Эти “Крайслеры” в автопарке с 2005 года. Когда Черновецкий проводил аукцион (в ноябре 2008 года тогдашний мэр Киева выставил на продажу 200 автомобилей, находящихся в автопарке мэрии — ред.), мы очень надеялись, что эти “Крайслеры” кто-то купит. Но на них никто даже внимания не обратил. С ними одна морока”, — пожаловалисьв АТП. Еще 43 машины находятся в распоряжении столичных департаментов.

Глава КГГА Владимир Макеенко и его замы — Александр Пузанов, Руслан Крамаренко и Михаил Кучук, — ездят на служебных авто “Тойота”. В свободное время замы “рассекают” по городу на личных авто “Лексус” (такие данные приведены в их декларациях за 2013 год — ред.). А вот у первого замглавы КГГА Анатолия Голубченко, судя по декларации, личной машины нет. “Отличался” в автомобильном плане только экс-глава КГГА Александр Попов: он ездил на служебном микроавтобусе. Но, как оказалось, на особенном: “Попов ездил микроавтобусе, арендованном у центра антитеррора, с ними был договор заключен”, — рассказали в АТП.

Для главы КГГА лимит пробега не установлен — он может наездить в день и 100, и 500 км. А вот перемещения замов регламентированы: первому заму положено 200 км в день, а остальным — 180 км (на первого зама — 30 л бензина в день, на замов — по 27 л — ред.). Заправляют машины 95-м бензином. Учитывая, что его средняя цена (на 3 марта, — ред.) — 12 гривен/литр, на заправку машин только замов главы КГГА в год уходит около 608 тыс. гривен.

Читайте также: Столичная ГАИ заплатит 3,5 млн грн за обслуживание своего автопарка

С ЗАГРАНИЦЕЙ, НО БЕЗ СВЯЗИ. На зарплаты главе и его замам в бюджете столицы заложено 980,365 тыс. гривен в год (около 12 тыс. грн в месяц), помощникам замов — 28,252 тыс. гривен в год (на всех шестерых — почти 200 тыс. грн, около 2,3 тыс. грн в месяц на одного). Оплата мобильной связи и медстраховки чиновникам не предусмотрены: “в бюджете на это деньги не заложены”, — говорит Руслан Крамаренко. Зато заложены деньги на командировки: на редкие, но важные поездки чиновники в год тратят до 3 млн гривен.

На избирателей дают по полмиллиона

Депутатам Киеврады повезло меньше: им зарплаты вообще не предусмотрены. Все личные расходы избранники киевлян покрывают за свой счет, поскольку все 120 человек работают на общественных началах. За счет бюджета финансируются только расходы на выполнение предвыборных программ и содержание 120 общественных приемных.

На эти цели в 2014 году выделили 55,425 млн гривен — по 461,785 тыс. гривен на каждого депутата. Слуги народа жалуются, что выделенных средств не хватает, и приходится из своего кармана тратить деньги на помощь избирателям. “У нас на год сейчас около 400 тыс. гривен, а при Омельченко (бывший мэр Киева — ред.) нам на эти цели давали по миллиону. Поэтому еще минимум 400 тыс. в год приходится докладывать из своего кармана — кому с детской площадкой помочь, кому с лечением”, — говорит один из депутатов Киеврады, не уточняя, впрочем, как именно ему удается изыскать такие средства. Арендует аппарат Киеврады у того же АТП всего 4 машины: они обходятся бюджету в 1 млн гривен в год.

“Особо прошу обратить внимание на то место в статье, где идет речь о 55,425 млн гривен “на выполнение предвыборных программ и содержание 120 общественных приемных” депутатов Киевсовета. Эту сумму надо у них забрать и направить на другие, действительно важные статьи. Социальные в том числе.

Такие расходы никогда ранее не финансировались из городского бюджета. Эти суммы начали выделяться лишь во времена Омельченко для фактического подкупа депутатов за их лояльность к городской администрации. За этот счет фактически финансировались избирательные кампании депутатов. С этой политической коррупцией надо покончить. При пустой государственной казне продолжать такую практику просто аморально”.

Так прокомментировал на своей странице в социальной сети Фейсбук бывший мэр столицы Леонид Косаковский (1996—1997 гг) финансовые издержки на депутатский корпус.

Напомним, как сообщалось, Кабинет министров на заседании принял решение отказаться от пользования служебными автомобилями в министерствах.

фото kiyany.obozrevatel.com

Теги: кгга, киевсовет, бюджет, бензин, крамаренко, макеенко, расходы, кучук, автопарк, косаковский, атп

среда, 2 декабря 2020 г.
11:48
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
17:43
Кличко снова побаловал Прокопива премией
17:21
Прокуратура расследует “разбазаривание” земли в селе Семиполки на Киевщине
17:05
В ночь на 3 декабря столичный троллейбус № 38 будет работать в сокращенном режиме
16:50
ВСК Рады еще полгода будет расследовать “скрутки НДС”
16:45
Кличко назначил нового исполняющего обязанности директора КП “Киевское наследие”
16:23
Браконьера-”инноватора” задержали в Киеве (видео)
16:04
ТРЦ Gulliver присоединился к акции 16 дней против насилия
15:45
Кабмин не будет продлевать карантин “выходного дня”
15:30
Кадровые перестановки Кабмина: свежие назначения
15:26
Голосеевская РГА определила, на какие документы будет ставить гербовую печать
15:01
В Раде утвердили перечень уважительных причин отсутствия нардепов на пленарных и комитетских заседаниях
14:42
Закрытыми на карантин остаются еще 4 столичных школы
14:34
В ночь на четверг, 3 декабря, пять киевских трамваев будут работать в сокращенном режиме
14:21
Киевсовет сегодня планирует продать ОВГЗ на почти 1,5 млрд гривен
14:12
ВР запретила облсоветам самовольно переносить регистрацию коммунальных учреждений
Календарь событий
Зачем в Киеве тратят сотни миллионов гривен на две системы мониторинга воздуха
2 декабря 2020 г. 09:00
Зачем в Киеве тратят сотни миллионов гривен на две системы мониторинга воздуха
Качество воздуха в столице в последние годы значительно ухудшилось: жители периодически страдают от смога, город все чаще стал попадать в мировые антирейтинги по загрязненности атмосферы. Наверняка, причина этому – огромное количество транспорта, не оборудованные современными системами очистки газов мусоросжигательный завод, ряд опасных производств, столичные ТЭЦ и пр. В ответ на эти вызовы руководство Киева запустило создание сразу двух систем мониторинга воздуха, которые обойдутся налогоплательщикам в круглую сумму. И хотя эксперты очень сомневаются в эффективности таких вложений (воздух от этого точно чище не станет), процесс освоения бюджета уже успешно запущен: одну систему (ориентировочно за 130 млн гривен) создает КП “Информатика”, вторую (ориентировочно за 80 млн гривен) – Управление экологии и природных ресурсов Киевской горгосадминистрации (КГГА).