Транспортная программа в столице потерпела фиаско
Выполнение в 2010-2011 годах определенных в ряде государственных программ задач по обновлению подвижного состава наземного общественного транспорта и транспортных сетей Киева провалено, а предоставление услуг пассажирам не соответствует требованиям законодательства ни по качественным показателям, ни по объемам перевозок.
Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты.
В частности, Счетная палата обращает внимание на изношенность подвижного состава, недостаточное количество троллейбусов и автобусов большой вместимости, а также недостатки городской транспортной инфраструктуры в целом.
Причинами такого положения вещей, по мнению аудиторов Счетной палаты, является отсутствие как государственной программы развития и совершенствования автотранспорта, так и городских программ развития авто- и электротранспорта, которые должны были разработать Министерство инфраструктуры, Киевсовет и Киевская горгосадминистрация.
Так, задача государственной программы Евро-2012 по обновлению подвижного состава городского наземного транспорта и транспортных сетей, несмотря на обеспечение финансированием в полном объеме плановых назначений из госбюджета в сумме 110,6 млн грн, выполнена лишь на 8,5%, а по определенной КП “Киевпастранс” потребности в закупке 900 транспортных единиц приобретено лишь 19 автобусов и трамваев.
С целью закупки новых троллейбусов, автобусов и трамваев мероприятиями программ социально-экономического развития Киева на 2010 и 2011 годы предусматривалось направление кредитных ресурсов в объеме 2 млрд грн и средств городского бюджета в сумме 0,4 млрд гривен, однако эти средства так и не были привлечены.
Кроме того, недостатки в организационном обеспечении программных мероприятий привели за последние полтора года к увеличению загруженности на общественном транспорте на 45%.
Напомним, согласно информации КГГА, большинство киевлян не против пересесть с личного транспорта на коммунальный, если он будет отвечать требованиям безопасности, комфорта и чистоты.