вторник, 22 сентября 2020 г.

Столичное шоссе больше напоминает “дорогу смерти”: о причинах рассказали СМИ

Столичное шоссе больше напоминает “дорогу смерти”: о причинах рассказали СМИ

На Старообуховской трассе (Р-01) происходит на порядок больше смертельных ДТП, чем на любой другой автодороге местного значения в Украине.

О причинах летальной статистики на участке между базой “Динамо” и поселком Козин, находящемся в черте Киева, KV стало известно из материала издания Mind.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Трасса пережила реконструкцию в 2010 году. Именно тогда Р-01 из трехполосной превратилась в четырехполосную. При этом увеличение количества транспортных полос было достигнуто за счет их фактического сужения – банально путем новой разметки. Физически досыпали по метру по обочинам, но кое-где – пожалели и метра”.

В результате некоторые участки дороги с поперечным профилем 2х2 имеют ширину полосы 2,78 м при минимально допустимых по нормативам 3 м. Специалисты также обнаружили участки, где ширина полос сужается до 2,62 м, а у обочины – до 2,58 м., сообщается ссылкой на экспертов Госдор НИИ и “Декра Эксперт”.

В результате, по состоянию на конец 2019 года на 100 столкновений здесь наблюдается 46 погибших, тогда как, например, на “Варшавке”, которая входит в перечень наиболее опасных автобанов, на такое же количество ДТП приходится 26 летальных случаев. При том, что длина “Варшавки” в пределах Киевской области 79,3 км, а всей Старообуховской – лишь 36,3 км.

Критическая ситуация возникла практически сразу после фиктивной реконструкции. К примеру, за 2007-2010 гг. на трассе, несмотря на 20 зафиксированных ДТП, погибших не зарегистрировано. А за аналогичный период 2011–2014 гг. погибло и было тяжело травмировано 14 человек в 34 ДТП, сообщается в материале.

При этом официальная статистика является на порядок более скромной по сравнению с реальной из-за специфики сбора данных в МВД, так как фиксация погибших происходит лишь на месте дорожного инцидента, уточняют авторы расследования.

Специалисты утверждают, что проблема также обусловлена чрезмерно высоким трафиком, на который не рассчитана транспортная инфраструктура на данном участке:

“Несмотря на то, что трасса Р-01 относится к автодорогам второй категории, для которых интенсивность движения предусмотрена ГСН на уровне от 3 000 до 10 000 автомобилей в сутки, реальная загрузка Р-01 от ТЦ “Атмосфера” в пгт Козин превышает предельный норматив в три раза – 28 900 автомобилей в будний день”, – сообщается со ссылкой на инженерный аудит НИИ Укравтодора, произведенный в конце 2019 года.

“При такой интенсивности и плотности движения руководство Службы автомобильных дорог Украины в Киевской области в 2010 году вместо того, чтобы предоставить дороге Р-01 категорию национального значения с соответствующими инфраструктурными усовер­шенствованиями, решилось лишь на то, чтобы перерисовать разметку, в результате чего на асфальте появилось четыре полосы, которые едва достигают допустимой госстройнормами ширины, а иногда и не достигают”, – утверждается в расследовании.

Напомним, что летом 2018 года СМИ всколыхнула информация о жутком ДТП на Старообуховской трассе, когда в результате лобового столкновения в одном из пострадавших автомобилей заживо сгорела семья из трех человек. Машины двигались навстречу смежными полосами, и по крайней мере одна из них выехала на “встречку”.

Также на одном из участков трассы в 2009 году произошло смертельное ДТП с участием экс-мера Киева Александра Омельченко. Виновным был признан пешеход, погибший на месте ДТП.

Фото: "Киев Оперативный"

КиевVласть

Алексей Ветров

Теги: новости киева, новости киевщины, новости компаний, статистика, дтп, аварии, старообуховская трасса

вторник, 22 сентября 2020 г.
15:43
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
17:25
У Бориспільській лікарні відремонтують реанімаційне відділення
17:03
У Грузькому на Київщині капітально відремонтують амбулаторію
16:42
На улице Новоконстантиновской из-за аварии на водопроводе будет ограничено движение транспорта
16:30
Рабинович – киевлянам: Команда ОПЗЖ может спасти столицу
16:25
В Бучанском районе из-за карантина закрылись три детских сада и школа
16:05
Столичные власти определились с местами установки зимой временных дорожных знаков (адреса)
15:46
У Бучі майже за 140 млн гривень реконструюють першу школу
15:26
За сутки в Киеве от COVID-19 умерли 7 человек
15:00
Хит-парад видеоновостей от КиевVласти, 14-20 сентября 2020 года (видеодайджест)
14:44
В киевской больнице двое пациентов покончили жизнь самоубийством (фото)
14:26
Андрей Лесовик: “Для строительства БКАД нужны миллиарды гривен”
14:03
У Білоцерківській міській лікарні №2 облаштують відділення екстреної медичної допомоги
13:46
Жители Русановки просят столичные власти не торопиться со сносом здания поликлиники
13:24
Депутатка от ОПЗЖ требует от Кличко поименный список депутатов Киевсовета, просивших признать Россию страной-агрессором
13:05
Завтра, 23 сентября, в Киеве будет перекрыт выезд с проспекта Бандеры на Богатырскую (схема объезда)
Календарь событий
По нулям. Как Петр Оленич управляется с киевской землей
22 сентября 2020 г. 12:00
По нулям. Как Петр Оленич управляется с киевской землей
Несмотря на освоение 81,8 млн бюджетных гривен, главный земельщик Киева Петр Оленич (на фото) в первом полугодии 2020 года полностью провалил выполнение Программы использования и охраны земель Киева на 2019-2021 годы. Коммунальная земля остается незарегистрированной в реестре имущественных прав; не создан репозиторий кадастровых дел; не разработаны планы земельно-хозяйственного устройства отдельных территорий столицы; не готов очередной проект землеустройства по установлению границ Киева; не заработала автоматизированная информсистема учета и управления земельными ресурсами общины и пр. При Олениче деньги столичных налогоплательщиков явно продолжают осваиваться исключительно ради освоения – так, чтобы было невозможно оценить эффективность вложений. До конца года таким образом планируется потратить почти 250 млн гривен.