Столичное метро совершенствуется
Власти Киева уделяет значительное внимание совершенствованию городской инфраструктуры и приведение ее в соответствие для свободного пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями.
В первую очередь, это касается оборудования неприспособленных объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети специальными и вспомогательными средствами: наглядно-информационными устройствами, обустройство пешеходных переходов сниженными бордюрами, специальными звуковыми светофорами и направляющими ограждениями.
Соответствующие меры принимаются и в сети столичного метрополитена. В частности, при проектировании и строительстве новых станций и других выходов на действующих станциях, среди основных требований КП “Киевский метрополитен” до проектных и строительных организаций - нанесение рельефных полос, звуковых ориентиров, колясочных съездов, пандусов, эскалаторов, лифтов.
В частности сегодня все входы на станциях метрополитена (69 входов) оборудованы звуковыми ориентирами для пассажиров с проблемами зрения. 129 лестничных маршей, находящихся на балансе коммунального предприятия, оборудованы колясочными съездами.
На платформах 5-ых станций для лиц с недостатками зрения нанесено 10 рельефных полос из полимерных материалов. Также нанесено 255 предупредительных полос на первой и последней ступеньке лестничных маршей станций, пересадочных узлов между линиями метрополитена, а также в подземных переходах.
Кроме того, приобретено 12 современных отечественных вагонов метрополитена, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, которые курсируют на Сырецко-Печерской линии метрополитена.
Новые объекты строительства киевского метрополитена оборудованы необходимыми средствами для передвижения пассажиров:
- 24-ю лифтами (6 станций: “Вырлица” - 4, “Бориспольская” - 2, “Красный хутор” - 9, “Демеевская” - 2, “Голосеевская” - 3, “Васильковская” - 4);
- 12-ю пандусами (6 станций: “Академгородок” - 3, “Бориспольская” - 1, “Дорогожичи” - 2, второй выход на станции “Дарница” - 2, “Голосеевская” - 2, “Васильковская” - 2);
- 22-ю рельефными полосами (11 станций: “Вырлица”, “Бориспольская”, “Красный хутор”, “Демеевская”, “Голосеевская”, “Васильковская”, “Крещатик”, “Театральная”, “Площадь Льва Толстого”, “Лыбидская”, “Лесная”);
- 12-ю специальными подъемниками (6 станций: “Вырлица” - 3, “Бориспольская” - 2, вторые выходы на станциях “Лесная” - 2 и “Дарница” - 1, “Демеевская” - 2, “Васильковская” - 2) .
Вместе с тем, 617 вагонов метрополитена, что составляет (81%) от общего эксплуатационного парка (763 единицы), оборудованы видеомониторами для предоставления пассажирам социальной информации и сообщений о следующей станции.
В ближайшее время планируется завершить нанесения рельефной полосы высотой 3 мм на платформах 38 станций (всего - 76 полос). В 2011 году - 19 станций (38 полос), остальные - в 2012 году. Предполагается также завершить нанесение 129 предупредительных полос на 1-й и последний ступеньках лестничных маршей станций, подземных переходов, которые находятся на балансе метрополитена. Будет обновлено 384 предупредительные полосы на 1-й и последний ступеньках лестничных маршей станций и пересадочных узлов между линиями метрополитена.
Кроме того, планируется оборудовать 4-мя звуковыми ориентирами для пассажиров с проблемами зрения новые станции: “Васильковскую”, “Голосеевскую” и “Демеевскую”; ввести в эксплуатацию станцию “Выставочный центр” (запроектировано: 3 - лифты, 3 - эскалаторы, 3 - пандусы). А также предусмотрено приобрести еще 4 вагона, которые будут приспособлены для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Еще в планах столичных властей - оборудовать 15 вагонов и 11 станций метрополитена видеомониторами.
Кроме того, планируется постепенно реконструировать существующие городские пешеходные подземные переходы, оборудовав их пандусами и лифтами (вертикальными или наклонными).