пятница, 22 февраля 2019 г.

Пивоварский хочет лишить жителей столичного региона Центрального автовокзала и автостанций

Пивоварский хочет лишить жителей столичного региона Центрального автовокзала и автостанций

Министерство инфраструктуры передало в Фонд госимущества для осуществления приватизации ГП “Киевпассервис” - госпредприятие, на балансе которого находится Киевский автовокзал, 5 столичных и 19 областных автостанций. При этом, ФГИ хотят позволить проводить приватизацию имущества ГП “Киевпассервис” по отдельности с предоставлением новым собственникам права менять целевое назначение земли под объектами транспортной инфраструктуры. В итоге жители Киева и области рискуют остаться ни с чем.

Об этом KV заявил экс-замминистра инфраструктуры, известный эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Отметим, что ФГИ уже получил задание от Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского провести экспертную оценку ГП “Киевпассервис” для дальнейшего объявления конкурса, а в пресс-службе министерства анонсировали появление на своем сайте информации и презентации для потенциальных инвесторов в ближайшее время.

“Боюсь, что в данной ситуации жители столицы и области могут  остаться вообще без важных инфраструктурных объектов, ведь инвестор сможет поменять целевое назначение земли. Таким образом, в зоне риска в первую очередь оказываются Центральный автовокзал на Московской площади и автостанция “Подол” напротив Житнего рынка. Эти земельные участки - лакомый кусок для любого бизнеса. Схожая ситуация и в области”, - говорит Кава.

Эксперт согласен с тем, что необходимость преобразований указанной инфраструктуры назрела давно. Но, где гарантия того, что после анонсированной приватизации условия автобусного сообщения для пассажиров улучшатся?

“Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский уверяет, что в приоритетах городской власти создать новую качественную сеть транспортных пересадочных узлов, которые будут являться в т.ч. автостанциями. Это правильно. Но строить новые автостанции для пригородных автобусов нужно в самой непосредственной близости от станций метрополитена по основным направлениям выездов из Киева. Пассажиры от выхода из пригородного автобуса до посадки в поезд метро должны проходить не более 100-150 метров. Но для этого необходимо, как минимум, уже иметь свободные земельные участки возле станций метро. Плюс такая работа затребует много времени и финансовых ресурсов, а приватизация имеющихся объектов может состояться гораздо раньше. Уверен, что до строительства и ввода в эксплуатацию новых автостанций говорить о продаже имеющихся преждевременно”, - считает Александр Кава.  

По его словам, столичное руководство давно рассматривает вопрос переноса Центрального автовокзала с Московской площади на Окружную дорогу (еще не принятый в эксплуатацию объект около ТЦ “Республика”) между Борщаговкой и Теремками. Однако, там остается еще много нерешенных вопросов.

“Этот автовокзал для междугородних и международных рейсов не имеет никаких перспектив и не будет востребован ни пассажирами, ни перевозчиками. Что наиболее важно - местоположение главного автовокзала Киева должно быть в равной степени удобно для большинства пассажиров, а значит, по логике, он должен оставаться недалеко от центра столицы и давать возможность пассажирам быстро уехать в разные части города. Об этом свидетельствует и европейский опыт: например в Варшаве центральный автовокзал находится всего в 3 км от центра города и интегрирован в большой пересадочный узел с железнодорожным вокзалом Варшава-Западная и большим количеством маршрутов наземного общественного транспорта. От этого автовокзала до старого города можно доехать на городском автобусе за 10 минут”, - рассказал KV Александр Кава.

КиевVласть

Александр Красногородский

Теги: инфраструктура, автовокзал, кава, фги, пивоварский, киевпассервис, автостанция

пятница, 22 февраля 2019 г.
20:45
Субботние ярмарки пройдут во всех районах Киева (адреса)
20:27
Население Киевской области за год увеличилось на 13,6 тыс. человек
20:06
"Укрзализныця” к 8 Марта назначила уже 17 дополнительных поездов
19:44
Около 100 бомбоубежищ в Киеве не готовы к использованию по назначению
19:26
На перекрестке проспекта Григоренко и Дарницкого шоссе демонтировали светофор (фото)
19:04
Столичные правоохранители задержали участников ОПГ, воровавших элитные автомобили (фото, видео)
18:46
За две недели киевляне подали в Общественный бюджет-2020 уже 138 проектов
18:27
В Шевченковском районе Киева планируется реставрировать пять объектов культурного наследия
18:03
Киев вошел в тройку регионов с наибольшим количеством зарегистрировавшихся на пробное ВНО
17:43
В Киеве обустроили 12 пешеходных переходов с сенсорным освещением (видео)
17:28
На выходных, 23 и 24 февраля, ярмарки в Киеве изменят работу общественного транспорта (схемы)
17:03
В центре Киева неизвестные сильно избили скандально известного догхантера Святогора (фото)
16:43
В парке “Нивки” просят установить урны и туалеты из-за гор мусора и жуткого смрада
16:27
В ЖК “Медовый” начался монтаж лифтов (фото)
16:04
Трем столичным патрульным сообщено о подозрении в превышении полномочий, что привело к гибели задержанного
15:43
На золоотвале Дарницкой ТЭЦ принимаются меры по предупреждению сдувания пылевых облаков в сторону жилых домов (фото)
Календарь событий