п'ятниця, 29 березня 2024 г.

Перевозчики возмущены новыми правилами для киевских маршруток (инфографика)

Перевозчики возмущены новыми правилами для киевских маршруток (инфографика)

Столичная власть выдвинула владельцам маршруток новые требования. Перевозчики, в свою очередь, говорят о закрыти некоторых маршрутов и грозят поднять стоимость проезда минимум в два раза.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте газеты "Сегодня".

Маршрутчики жалуются, что в условиях конкурса, который должен был состояться в конце прошлого года, были прописаны требования к экологическому стандарту не ниже "Евро-2". Часть перевозчиков успели закупить автобусы стандарта "Евро-3". Однако в сегодняшних условиях уже требуют "Евро-4". Тогда как первые украинские автобусы такого стандарта начали выпускать всего год назад. "Все это на руку тем, кто знал о резком ужесточении экологических требований", — считает учредитель компании "Парк" Геннадий Сень.

.jpg_87

К предстоящему конкурсу, на котором 20 мая "разыграют" 67 столичных маршрутов, будут допущены все перевозчики, в том числе и с автобусами устаревших экостандартов. Однако они получат маршруты не более чем на один год, в течение которого должны будут приобрести новые бусы.

"Нас хотят держать на коротком поводке. Организатор конкурса поставил планку, которую смогут достигнуть не больше 2—3 маршрутов. Чтобы вы понимали, в городе из 2 тыс. автобусов всего 37 стандарта "Евро-4". Учтите, что банки кредитовать компании, у которых договор заключен менее чем на три года, отказываются. Но даже если кому-то и удастся получить кредит на закупку новых маршруток, его потом нужно будет чем-то отдавать. Соответственно сразу же станет вопрос об увеличении стоимости проезда", — прогнозирует Сень. По его подсчетам, только с одной маршрутки ежедневно уходит около тысячи гривен на возврат кредита. Столько же тратят на топливо. "Все эти затраты ложатся на плечи пассажиров. И с учетом новых затрат стоимость проезда может возрасти до 10 грн", — говорит Сень.

"У меня в автопарке всего две маршрутки стандарта "Евро-4". Городская власть требует, чтобы весь подвижной состав был таким, а кредит они выдадут? Банки отказывают. Нам не останется другого выхода кроме как закрыться", — вздыхает директор компании "Политех-авто" Николай Бацан. Кроме того, по его словам, украинские заводы не готовы обеспечить Киев нужными маршрутками.

К остальным условиям конкурса (см. графику) перевозчики готовы. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы, так это с устройствами визуального и звукового информирования об остановке. "Это нарушение заводских норм и стандартов. Если мы конструктивно что-то поменяем в автобусе, то потом ни одна страховая компания не выплатит нам возмещение", — возмущается директор компании "Надия-транс" Юрий Артеменко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

 В КГГА прокомментировали возникшую ситуацию. "Конкурс объявлен для того, чтобы обязать перевозчиков обновить свой подвижной состав, повысить безопасность и качество перевозок. Никто не заставляет их делать это впопыхах и в рекордно короткие сроки. Участники конкурса сами для себя решат, как им удобнее. А конкурсный комитет выберет тех, чьи лицензионные обязательства привлекательнее. Компании, которые возьмутся в большем объеме выполнить новые требования, получат желаемый маршрут. А если таких не найдется, перенесем рассмотрение вопроса на следующий конкурс", — пояснил начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

"Я считаю, что маршруточникам нечего прибедняться. Решение властей правильное и политически важное. Городу нужно избавляться от этого металлолома на дорогах и бесконечных аварий на дорогах. Прибыль они получают стабильную. Автобусы "Евро-4" есть даже в селах. Пусть обновляют парк и работают, а не калечат людей и возят киевлян как селедку в бочке", — высказал свое мнение депутат Киевсовета Игорь Пиковский. В среднем одна маршрутка при стоимости проезда в 5 гривен приносит перевозчику в день от трех до пяти тысяч гривен — в зависимости от стоимости проезда и количества пассажиров. Если предположить, что на рейсе работает 10 маршруток, то за день компания только с одного маршрута получает около 30—50 тыс. грн.

КиевVласть

Кристина Шевченко

Теги: новости киева, конкурс, маршрутки, правила

п'ятниця, 29 березня 2024 г.
11:01
29 комунальних медзакладів столиці підключено до Реєстру територіальної громади, - КМДА
10:47
Голосіївська окружна прокуратура через суд вимагає повернути державі приміщення вартістю понад 6,7 млн гривень
10:28
Унаслідок нічної атаки рф пошкоджено енергетичну інфраструктуру в шести областях, - Шмигаль
10:04
На Київщині внаслідок падіння уламків пошкоджені два приватні будинки, - Руслан Кравченко
09:42
Київ збільшив вартість транспортної карти до 75 гривень з 1 квітня
09:23
Масована атака рф: українські захисники знищили 58 БПЛА та 26 ракет
09:06
На Новопавлівському напрямку в районах пунктів Новомихайлівка, Георгіївка, Урожайне противник атакував 22 рази, - Генштаб ЗСУ
четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.