п'ятниця, 16 серпня 2024 г.

Перевозчики возмущены новыми правилами для киевских маршруток (инфографика)

Перевозчики возмущены новыми правилами для киевских маршруток (инфографика)

Столичная власть выдвинула владельцам маршруток новые требования. Перевозчики, в свою очередь, говорят о закрыти некоторых маршрутов и грозят поднять стоимость проезда минимум в два раза.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте газеты "Сегодня".

Маршрутчики жалуются, что в условиях конкурса, который должен был состояться в конце прошлого года, были прописаны требования к экологическому стандарту не ниже "Евро-2". Часть перевозчиков успели закупить автобусы стандарта "Евро-3". Однако в сегодняшних условиях уже требуют "Евро-4". Тогда как первые украинские автобусы такого стандарта начали выпускать всего год назад. "Все это на руку тем, кто знал о резком ужесточении экологических требований", — считает учредитель компании "Парк" Геннадий Сень.

.jpg_87

К предстоящему конкурсу, на котором 20 мая "разыграют" 67 столичных маршрутов, будут допущены все перевозчики, в том числе и с автобусами устаревших экостандартов. Однако они получат маршруты не более чем на один год, в течение которого должны будут приобрести новые бусы.

"Нас хотят держать на коротком поводке. Организатор конкурса поставил планку, которую смогут достигнуть не больше 2—3 маршрутов. Чтобы вы понимали, в городе из 2 тыс. автобусов всего 37 стандарта "Евро-4". Учтите, что банки кредитовать компании, у которых договор заключен менее чем на три года, отказываются. Но даже если кому-то и удастся получить кредит на закупку новых маршруток, его потом нужно будет чем-то отдавать. Соответственно сразу же станет вопрос об увеличении стоимости проезда", — прогнозирует Сень. По его подсчетам, только с одной маршрутки ежедневно уходит около тысячи гривен на возврат кредита. Столько же тратят на топливо. "Все эти затраты ложатся на плечи пассажиров. И с учетом новых затрат стоимость проезда может возрасти до 10 грн", — говорит Сень.

"У меня в автопарке всего две маршрутки стандарта "Евро-4". Городская власть требует, чтобы весь подвижной состав был таким, а кредит они выдадут? Банки отказывают. Нам не останется другого выхода кроме как закрыться", — вздыхает директор компании "Политех-авто" Николай Бацан. Кроме того, по его словам, украинские заводы не готовы обеспечить Киев нужными маршрутками.

К остальным условиям конкурса (см. графику) перевозчики готовы. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы, так это с устройствами визуального и звукового информирования об остановке. "Это нарушение заводских норм и стандартов. Если мы конструктивно что-то поменяем в автобусе, то потом ни одна страховая компания не выплатит нам возмещение", — возмущается директор компании "Надия-транс" Юрий Артеменко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

 В КГГА прокомментировали возникшую ситуацию. "Конкурс объявлен для того, чтобы обязать перевозчиков обновить свой подвижной состав, повысить безопасность и качество перевозок. Никто не заставляет их делать это впопыхах и в рекордно короткие сроки. Участники конкурса сами для себя решат, как им удобнее. А конкурсный комитет выберет тех, чьи лицензионные обязательства привлекательнее. Компании, которые возьмутся в большем объеме выполнить новые требования, получат желаемый маршрут. А если таких не найдется, перенесем рассмотрение вопроса на следующий конкурс", — пояснил начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

"Я считаю, что маршруточникам нечего прибедняться. Решение властей правильное и политически важное. Городу нужно избавляться от этого металлолома на дорогах и бесконечных аварий на дорогах. Прибыль они получают стабильную. Автобусы "Евро-4" есть даже в селах. Пусть обновляют парк и работают, а не калечат людей и возят киевлян как селедку в бочке", — высказал свое мнение депутат Киевсовета Игорь Пиковский. В среднем одна маршрутка при стоимости проезда в 5 гривен приносит перевозчику в день от трех до пяти тысяч гривен — в зависимости от стоимости проезда и количества пассажиров. Если предположить, что на рейсе работает 10 маршруток, то за день компания только с одного маршрута получает около 30—50 тыс. грн.

КиевVласть

Кристина Шевченко

Теги: новости киева, конкурс, маршрутки, правила

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій