субота, 20 квітня 2024 г.

Некоторые киевские правоохранители продолжают отрабатывать приказы Захарченко, - экс-главбух банка экс-министра МВД

Некоторые киевские правоохранители продолжают отрабатывать приказы Захарченко, - экс-главбух банка экс-министра МВД

В редакцию КиевВласти обратилась некто Наталья Виноградова. Прислала открытое обращение к Генеральному прокурору Виталию Яреме, и сканы процессуальных документов. Просит спасти ее и ее семью (она сама воспитывает ребенка 13 лет и ухаживает за родителями-пенсионерами) от постоянного давления со стороны сотрудников прокуратуры Шевченковского района и Шевченковского РУ ГУ МВД в г. Киеве.  Утверждает: стала жертвой преследования со стороны правоохранителей - говорит, только за то, что два года назад работала в ПАО “Банк рыночные технологии” и уволилась оттуда против воли основных владельцев.

Казалось бы - рядовой банк (далеко не крупнейший), и история рядового увольнения главного бухгалтера. Но все оказалось не так просто.

Понять, чей в Украине банк (не номинально, а реально) – кроме, пожалуй, десятка-другого учреждений с понятной структурой собственности - практически невозможно. С “БРТ” такая же история. Да и до последних месяцев об этом банке не было слышно. Пока туда в марте этого года не приехала Служба безопасности Украины. С обыском, выемкой и прочими атрибутами расследования уголовного производства.

Тогда и оказалось, что банк “БРТ” подозревается в отмывании миллионов бюджетных денег. А это отмывание, как и сам банк - тесно связаны с Виталием Захарченко, который сбежал из Украины вместе с (или вслед за?) Виктором Януковичем и Виктором Пшонкой.

Наталья работала в БРТ с начала 2011 по август 2012 гг. Но уже скоро два года, как ей не дают покоя следователи и прокуроры Шевченковского района Киева.

“Меня обвиняют в преступлении, которого я не совершала и не могла совершить. Несмотря на то, что материалы дела содержат однозначные показания свидетелей, которые объективно доказывают не просто мою невиновность, но и полную непричастность к преступлению, в котором меня подозревают - следствие ведется исключительно против меня, целенаправленно выполняя заказы предыдущих руководителей правоохранительных органов нашего государства”, - пишет Наталья.

Вот короткое изложение ее истории в банке, связанном с Захарченко. КиевВласть здесь и дальше цитирует часть отрытого обращения к г-ну Яреме: “В 2011 году я была принята на должность главного бухгалтера в ПАО “Банк рыночные технологии” (Киев). Я всегда выполняю мою работу в полном соответствии с требованиями законодательства, и это является моим твердым принципом. Однако, за полтора года в банке условия труда настолько кардинально изменились, что я поняла: продолжать работу в данном финучреждении - значит рисковать своей профессиональной репутацией, потому что как должностное лицо я несу определенную законом ответственность за операции и действия банка. Поскольку нарушения закона и нормативной базы НБУ и внутреннего распорядка банков идет вразрез с моими принципами, в июле 2012 года я написала заявление об увольнении, и была уволена по собственному желанию в августе 2012 года. Однако, тогдашние руководители банка не хотели отпускать меня и, прежде чем уволить, мою деятельность тщательно проверили. И никакого нарушения внутренних нормативных документов банка, НБУ или вообще законодательства Украины обнаружено не было. За все время работы в банке я не получила ни одного выговора, не имела никаких претензий к выполнению возложенных на меня как главного бухгалтера обязанностей”.

Но прошло всего три месяца после увольнения Натальи - и против женщины попытались возбудить уголовное дело. Шевченковский райотдел милиции по заявлению от руководства “БРТ”. Вменяли Наталье хищение 800 тысяч гривен. Но первая же проверка правоохранителей показала, что ее ложно обвиняют в растрате средств. Деньги никуда ниоткуда не исчезали, и до сих пор находятся на счету владельца. Поэтому в возбуждении дела было отказано.

По словам Натальи, тогда же начался "ад": “За мной осуществлялось наблюдение, мои телефоны прослушивались, и мне поступали, и до сих пор поступают угрозы о “проблемах, которые будут у меня” из-за того, что я нашел в себе смелость и “уволилась из банка против воли руководителя”.

Сразу после этого (в декабре 2012 года) против Натальи открыли новое уголовное дело. Статья та же, но сумма “присвоенного” ​​- уже 44 000 гривен. Якобы она их присвоила, получая деньги за чужими ордерами, вместо других людей.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

“Я спрашивала - а почему 44, было же 800? Ответа - никакого, кроме одного - я так понимаю, опять отрабатывается “задача”. Понятно, что эта попытка тоже потерпела неудачу - в июне 2013 уголовное производство в отношении меня было закрыто старшим следователем Шевченковского РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве капитаном милиции Лысенко М.Б., поскольку в материалах дела не оказалось состава преступления вообще!”, - поясняет Наталья.

Прошло еще три месяца - и снова открытие уголовного производства - статья та же, но сумма претензий к Наталье уже 28 тысяч гривен. И другой следователь Шевченковского РУ ГУ МВД Украины в Киеве, Коломиец А.А. - объявил Наталье подозрение.

О своей реакции на происходящее, Наталья пишет Виталию Яреме красочно: “Сказать, что я волновалась - это не сказать ничего. У меня пропал аппетит, сон, и семейный покой. Я начала болеть, терять вес и вообще здоровье!”.

Но уже в декабре 2013 заместитель прокурора Шевченковского района Ущаповский Я.В. прекращает производство против Натальи. В прокуратуре также не нашли в ее действиях состава преступления.

Все началось снова тогда, когда, казалось, должно было закончиться. После смены власти в стране. В марте 2014 постановление Ущаповский Я.В. о закрытии против Натальи уголовного производства отменяет прокурор Шевченковского района Мармыш В.И.

“Следователь Коломиец А.А. очень тщательно подошел к выполнению заказа в отношении меня, хотя это дело сначала поручали двум другим следователям, которые, ознакомившись с материалами ранее закрытых дел, под давлением Шевченковской прокуратуры просто шли на больничные, вместо “фабриковать” дело против меня”, - продолжает г-жа Виноградова, -  “Теперь следователь Коломиец А.А. даже насчитал, что я якобы присваивала средства с сентября 2011 и вплоть до августа 2012 года. Я понимаю его логику - так удобно, связать две даты: мое увольнение и прекращение чьих-то реальных (или вымышленных?) махинаций. Когда об этом узнала моя мама - у нее случился инсульт. Она и сейчас находится на таблетках, и я тоже”.

Но заместитель прокурора Шевченковского района Ущаповский Я.В. уже через месяц, в июне 2013 принимает постановление о закрытии уголовного производства в отношении Виноградовой. Несмотря на все попытки, следователь Коломиец А.А. не доказал не только факт совершения Натальей преступления, но и не смог должным образом установить сумму, на которую неизвестно кто нанес ущерб банку.

Но банк не успокоился и подал уже в Шевченковский суд жалобу, чтобы отменить постановление заместителя прокурора Шевченковского района Ущаповского Я.В. о закрытии уголовного производства против меня. Жалоба попала к скандальному судье Бугилю В.В. - тому, что “прославился” во времена Майдана.

При этом - все обвинения следствия базировались и базируются на показаниях преимущественно одного человека - Олейниковой И.Н. - которая работает в банке и вдруг “призналась”, что получала в кассе банка деньги по указаниям Натальи и приносила их в ее рабочий кабинет. Наталья считает все это выдумками и вздором. Поскольку никогда никому не приказывала совершать какие-либо противоправные действия.

Дальнейшие пояснения Виноградовой приводим без купюр: “Олейникова никогда не заходила в мой рабочий кабинет, ни с какими наличными средствами. А все эти “показания” Олейников рассыпаются в прах, если осознать лишь несколько фактов: так, во-первых, с ноября 2011 года и по сей день в Операционном управлении банка не существовало кассы! Даже если предположить, что указанное лицо получало от меня или кого-то другого указания взять в кассе деньги по ордеру - это было НЕВОЗМОЖНО сделать в Операционном управлении, где работала Олейникова!

Во-вторых, на всей территории банка действует многоуровневая система контроля доступа к помещениям (СКД). Она определяет, кто из сотрудников имеет право входить и работать в разных помещениях. Такие правила соответствуют требованиям Национального банка - чтобы операции со средствами и документами проводили только ответственные исполнители, специалисты соответствующего уровня. Так вот, согласно СКД, Олейникова имела пропуск, согласно которому она не имела права доступа к кассовым помещениям на территории банка. И - не имела права доступа не только в мой кабинет, а также на тот этаж, где расположены кабинеты руководства банка. Тот факт, что Олейникова не посещала мой кабинет, подтверждают записи камер наблюдения, которые по приказу руководителя службы безопасности банка были расположены на потолке над моим рабочим столом.

К тому же, во время работы за Олейниковой НЕОДНОКРАТНО были зафиксированы случаи злоупотреблений с доверенными ей денежными средствами, нарушение законодательства, а также появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Эти случаи зафиксированы, Олейникова предоставляла объяснительные записки о нарушениях, и я лично докладывала о них председателю правления банка и руководителю службы безопасности банка. Но в ответ получала довольно загадочные объяснение: мы, мол, не можем повлиять на Олейникову - она ​​слишком ценный сотрудник для акционеров. Более того - и председатель правления, и начальник службы безопасности лично угрожали мне, требуя не фиксировать нарушения кассовой дисциплины “ценным сотрудником Олейниковой”. Теперь я понимаю, в чем заключается “ценность” такого сотрудника, которым довольно легко манипулировать и который легко соглашается клеветать на людей!”, - пишет Виноградова Яреме. И добавляет, что обо всех этих фактах следствие в лице Коломийца А.А. было письменно проинформировано.

Кстати, слова Натальи по поводу СКД полностью подтвердили экс-сотрудники IT-отдела “БРТ”: Олейникова не могла попасть ни в кассу, ни в кабинет к Виноградовой. А если и допустить такую возможность - то ей должны были содействовать руководители службы безопасности банка. Любопытно, но инициаторы преследования Виноградовой - тогдашний глава правления банка и главный по безопасности. Их фамилии среди главных свидетелей после Олейниковой.

Обращение к Яреме напоминает крик души, и, пожалуй, таковым и является: “Сотрудники Шевченковской прокуратуры Киева и следователь РУ МВД Шевченковского района отказываются принимать во внимание любую информацию, которая доказывает мою непричастность к преступлению. В ответ на мои письменные ходатайства приобщить к делу объяснения специалистов банка по компьютерным технологиям, просмотреть записи видео из помещений банка или даже обратить внимание на тот факт, что один из фигурантов дела свидетельствует, что на самом деле получал от кассира банка принадлежащие ему деньги за ордерами, т.е. эти средства у него никто вообще не забирал, а, следовательно, никаких претензий он не имеет! - В ответ на это я слышу: “Вы будете наказаны”. Люди добрые, за что? За преступление, которого я не совершала? И факт совершения которого вообще не доказан??  Мне уже просто не хватает слов. Я полтора года работала в “Банке рыночные технологии” и уже два года нахожусь под постоянным давлением со стороны руководства банка и правоохранительных органов, потому что отказалась в дальнейшем работать в учреждении, по поводу законной работы которого, у меня возникли сомнения.

Никто из моих коллег, а также бывших и нынешних руководителей, не может упрекнуть меня в непорядочности или совершении действий, которые бы противоречили морали и закону. После работы в ПАО “Банк рыночные технологии” я спокойно устроилась на должность главного бухгалтера в другом, уважаемом банке, где и работаю по сей день. Более того, при трудоустройстве и во время работы - служба безопасности моего нынешнего работодателя проверяла весь мой профессиональный путь и не нашла ни одной зацепки, которая бы позволила заподозрить меня в непорядочности.

Зато я имею достаточно оснований утверждать, что меня в этом деле обвиняют совершенно безосновательно. И в этой, извините за сленг, “подставе” - важнейшую роль играют следователи Шевченковского РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве и сотрудники прокуратуры Шевченковского района г. Киева, а с недавних пор - еще и Шевченковского суда. Они все вместе тщательно отрабатывают заказ предыдущих высокопоставленных лиц нашего государства, которые исчезли в неизвестном направлении”, - заканчивает Наталья, и просит Виталия Ярему прекратить издевательства над нею и ее семьей.

Мы же просим Генпрокурора еще незамыленным взглядом разобраться в этом сложном деле, которое тянется второй год. И просим обратить внимание на тот факт, что как не прекращаются вызовы на допросы и возбуждения одного и того же уголовного дела против Натальи - так никто не спешит прекращать деятельности самого “банка Захарченко”. Несмотря на громкие заявления об отмывании денег через этот банк. Три дня назад наши коллеги с 1+1 это доказали.

А главная свидетель Олейникова, которая по всем признакам (если на минуту допустить, что она в самом деле носила кому-то деньги) нарушила не один пункт внутренних инструкций - не получила ни единого взыскания от руководства и продолжает работать в “БРТ”. 

КиевVласть

Теги: банк, прокуратура, милиция, помощь, генпрокурор, захарченко, пшонка, ярема, угрозы, давление, главбух, брт

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій