четверг, 26 ноября 2020 г.

Нардеп попросила КГГА объяснить “сдачу” памятника архитектуры компании Насирова

Нардеп попросила КГГА объяснить “сдачу” памятника архитектуры компании Насирова

Народный депутат от фракции “Блок Петра Порошенко” Наталия Новак обратилась в Департамент культуры КГГА с требованием разъяснить их позицию относительно старинной усадьбы XIX века на улице Лабораторной, 9-б в Киеве. По мнению нардепа, ведомство не предприняло никаких мер, чтобы защитить памятник архитектуры и попросту “отдало” его компании ООО "Скайпроджект", принадлежащей Александру Глимбовскому – тестю скандального главы Государственной фискальной службы (ГФС) Романа Насирова.

Как KV стало известно из обращения народного депутата от фракции “Блок Петра Порошенко” Наталии Новак в Департамент культуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), 9 января 2019 года Окружной админсуд Киева по иску ООО "Скайпроджект" (*) отменил приказ Минкульта от 15 сентября 2010 года №706 / 0/16- 10. Согласно этому приказу в Госреестр недвижимых памятников Украины было внесено здание “Особняк”, которое находится по адресу ул. Лабораторная, 9-б.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Новак подчеркнула, что суд принял такое решение исходя из того, что объект не соответствует критериям аутентичности. Кроме того, из-за отсутствия документов суд не смог установить, соответствует ли составленная учетная документация по старинной усадьбе требованиям законодательства.

“Из мотивировочной части решения следует, что возглавляемый вами департамент не удосужился даже подать в суд отзыв на исковое заявление, учитывая тот факт, что объект культурного наследия, культурная ценность которого была предметом иска, является достопримечательностью местного значения, а сроки обращения в суд безусловно истекли, что в свою очередь является основанием для отказа в иске ”, - отметила Новак в обращении.

Учитывая изложенное, нардеп попросила Департамент культуры КГГА разъяснить позицию ведомства по вопросу передачи исторического архитектурного памятника ООО "Скайпроджект", причину неучастия Департамента в рассмотрении данного дела, а также ответить на вопрос, будет ли Департамент оспаривать решение Окружного административного суда Киев.

Отметим, что ООО "Скайпроджект" через суд добивается лишения статуса памятника архитектуры старинного особняка XIX века на улице Лабораторной, 9-б в Киеве, поскольку оно намерено построить на этом месте паркинг. Жители соседнего дома по ул.Лабораторная, 11 утверждали, что эта компания  неоднократно предлагала выкупить их дом для строительства дополнительного паркинга.

Читайте: Компания тестя Насирова намерена построить паркинг на месте памятника архитектуры в центре Киева

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Скайпроджект” была создана в мае 2016 года. Уставный фонд компании составляет 3000 грн. Руководит компанией Максим Забигайло, а ее учредителем является Александр Глимбовский – тесть скандального главы Государственной фискальной службы (ГФС) Романа Насирова.

Ранее KV сообщала, что компания "Альтис-Констракшн", которая также принадлежит Александру Глимбовскому, выиграла тендер на реконструкцию перрона терминала D в аэропорту “Борисполь”. Сумма по договору составляла 1,048 млрд гривен. Помимо компании Глимбовского, в тендере участвовали также пять компаний: ООО "Альтис-Констракшн"*, ООО "Фортис Юкрейн"**, ОАО "Строительно-монтажный трест №8", ООО "Путевое строительство "АЛЬТКОМ"*** и ONUR (Турция). Но, в конечном итоге, в аукционе участвовали только два претендента.

Отметим, что Департаментом культуры КГГА с 2014 года руководит Дина Попова. Курирует это направление заместитель главы КГГА Валентин Мондриевский.

* ТОВ “Скайпроджект” (Код ЄДРПОУ 40486379)

Фото: Судебный репортер

KиевVласть

Арас Инна

Теги: новости киева, кгга, обращения, незаконное строительство, градостроительство, валентин мондриевский, памятник архитектуры, диана попова, особняк, голосеевский, улица лабораторная, улица лабораторная, наталия новак, Печерский, обращение народного депутата, александр глимбовский, 9-б, ооо скайпроджект

четверг, 26 ноября 2020 г.
15:49
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В пятницу, 27 ноября, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
20:28
На Софийской площади в Киеве начали устанавливать главную елку страны
20:04
В Госагентстве по управлению Зоной отчуждения объяснили зафиксированные колебания радиационного фона
19:43
Завтра, 27 ноября, на четыре дня изменят маршруты три столичных троллейбуса (схема)
19:24
Киевские власти объявили о старте конкурса энергоэффективных проектов в жилых домах ОСМД и ЖСК
19:11
На Петровке избавились от памятника Ленину (фото, видео)
18:57
В Киевском облсовете зафиксировали первые случаи “кнопкодавства”
18:43
На будівництво дитячого садка у Борисполі направили ще 24,5 млн гривень
18:27
Эксперты обвинили “Укроборонпром” в уничтожении отечественного авиастроения (видео)
18:01
У Студениківській ОТГ запрацював поліцейський офіцер громади
17:46
Кличко уволил уличенного в растрате на ремонтах школы и детсада директора КП “Киевстройреконструкция”
17:25
В ночь на пятницу изменятся маршруты ряда столичных трамваев на Левом берегу
17:11
Комитет ВР рекомендовал Раде дать право АМКУ реагировать на жалобы относительно публичных закупок
17:01
Координатор ініціативи Kyiv Smart City Юрій Назаров розповів про перспективи цифровізації регіонів України
16:44
В ЖК “Файна Таун” открылся магазин экопродуктов Fruteka, - KAN
Календарь событий
Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
26 ноября 2020 г. 12:00
Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
В проекте нового Генерального плана Киева зафиксировано намерение увеличить за 20 лет общую протяженность “подземки” с 67,7 км до 99,8 км за счет удлинения трех существующих веток и строительства давно обещанной линии на Троещину. Как бонус – записана возможность в необозримом будущем построить пятую линию метро от площади Шевченко до Дарницкого ж/д вокзала. Все это похоже на банальное “замыливание глаз”. Если бы руководство города работало над выполнением действующего Генплана, то “троещинцы” и жители Виноградаря уже бы ездили на метро, а протяженность столичной подземки была бы 112,7 км вместо сегодняшних 67,7 км. Кроме того, по левому берегу Киева уже бы курсировали поезда отдельной наземной ветки метро. В связи с этим, эксперты советуют не обращать особого внимания на то, что отображается в проекте нового Генплана.