На развитие транспортной инфраструктуры Киева столичная власть отдала сомнительным компаниям 62 млн гривен
Киевская власть в 2014-2015 гг отдала 62 млн грн, которые выделялись бюджетом на развитие транспортной инфраструктуры Киева, компаниям-фигурантам уголовных производств. Об этом KV узнала из данных, обнародованных экспертом Бюро общественных экспертиз "ГромЭкс" Павлом Калинниковым на основе анализа открытого бюджета столицы.
Так, компания "Татра-Юг" 20 мая 2015 г. получила из местного бюджета 4,2 млн грн на приобретение трамвайного вагона (договор №06 /128-11от 21.12.2011г.). По факту этой закупки в 2013 г. было начато досудебное расследование. "Согласно материалам дела, КП "Киевпастранс" приобрело у СП "Татра-Юг" 3 трамвайных вагона, которые не соответствовали техническим условиям, также передавались КП с нелегитимным протоколом испытаний. Общая сумма сделки составила 14,8 млн грн. В уголовном деле также фигурирует "двойник" совместного предприятия – ООО "Татра-Юг",- утверждают в "ГромЭкс"
"Оказалось, что обе компании (ООО и СП) зарегистрированы по одному адресу, а также имеют одного директора - Кердивара Анатолия Дмитриевича. Этот факт стал основанием для открытия в сентябре 2014 г. второго досудебного расследования, которое впоследствии объединили с предыдущим делом", - сказано в сообщении эксперта.
Согласно материалам объединенных дел, ООО "Татра-Юг" путем злоупотребления служебным положением и находясь в преступном сговоре с конкурентом по одному из тендеров, якобы установили условленное ценовое предложение, в результате чего получили акцепт в открытых торгах на сумму 33,7 млн грн.
В ноябре текущего года ООО "Татра-Юг" обратилось в АМКУ с требованием к "Киевпастранс" изменить условия проведения тендера по закупке 7 трамвайных вагонов на сумму 184 млн. грн. Из-за "дискриминационных условий документации" ООО "Татра-Юг" не могло принять участие в торгах. АМКУ вынес решение в пользу "Татра-Юг".
Впрочем, в юридическом департаменте компании "Татра-Юг" KV уверили, что эксперты "ГромЭкса" не правы.
"Во-первых, КП “Киевпастранс” на протяжении трех лет никак не мог выплатить компании Татра-Юг 4,2 млн грн, согласно договора. Не говоря о том, что по одному из заключенных в 2012 году договоров он вообще отказался выполнять свои обязательства. Досудовое расследование было не в отношении “Татра-Юг”: на тот момент в Киевпастрансе сменилось руководство и уголовные дела открывались карманной милицией метрополитена в отношении действий бывшего руководства коммунального предприятия практически по всем закупкам. Не было проблем и с протоколами на трамваи. Все они были переданы с поставкой трамваев, как требовалось в тендерной документации. К1М – это модификация К1, которая не предполагала новых технических условий и т.д. Соответственно, они не могут быть нелегитимными.
То, что про эти расследования пускают слухи сейчас – это нелепая попытка очернить имя единственного украинского производителя трамваев.
Дискриминация в нынешнем тендере заключается в том, что условия тендера полностью сделаны под все технические параметры одного участника – это было доказано в АМКУ и может быть доказано в любом суде",- сообщили юристы "Татра-Юг".
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Следующее предприятие, которое продолжает получать бюджетные средства, несмотря на уголовное прошлое, - ООО "Техноторг-Дон". "В период 2014-2015 гг. столичный бюджет перечислил предприятию19 млн грн (договор №26-06-1/2 от 07.11.2014 г.). При этом, по данным единого портала госзакупок, "Техноторг-Дон" выиграл 4 тендера на общую сумму 25 млн грн за указанный период. В 2013 г. относительно ООО "Техноторг-Дон" было открыто уголовное производство из-за участия в фиктивной сделке по закупке комплектующих запчастей на общую сумму 80 млн грн", - сказано в сообщени "ГромЭкс".
Читайте также: Как в 2015 году для киевлян трамваи закупали
Еще один активный участник рынка транспортной инфраструктуры "с запятнанной репутацией" - ОАО "Броварское дорожно-строительное управление №50", которое в 2014-2015 гг. получило из бюджета 13 млн грн.
"В отношении должностных лиц компании в 2013 г. было открыто уголовное производство за завышение стоимости материалов, которые использовались при выполнении дорожных работ (укладка асфальта) на трассе Киев-Обухов, почти на 500 тыс. грн. Более того, "Броварское ДСУ №50" не добавило необходимые минеральные добавки в состав асфальтового покрытия, чем нанесло ущерб государству еще на 470 тыс. грн. Таким образом, общие потери государства от злоупотреблений предприятия составляют 1 млн грн", - сказано в сообщении.
Следующая компания "Глобус-Авто", которая в связи с неуплатой налогов нанесла государству ущерб на сумму 1 млн. грн. Тем не менее, 31 августа 2015 г. предприятие получило из бюджета 9 млн. грн. (договор №26-06-5 от 03.08.2015 г.), а за период 2014-2015 гг выиграло тендер на сумму 32 млн грн, отметили эксперты "ГромЭкс".
"И последний участник ООО "Колор С.И.М.", против которого сейчас расследуется уголовное производство, открытое в связи с хищением 13,4 млн. бюджетных средств, полученных 27 апреля 2015 г. по договору с "Киевавтодором"", - отмечено в сообщении.
Читайте также: КК “Киевавтодор” отдаст 4 млн грн на разметку дорог фирме, связанной с коррупционным скандалом
Всего в 2014-2015 гг. ООО "Колор С.И.М." выиграло 2 тендера на сумму 17,1 млн грн, а с мая по июль 2015 г. предприятие получило около 7 млн грн из местного бюджета (договор №26-03-3 от 27.04.2015 г.).