четверг, 25 апреля 2019 г.

“Демонтаж незаконной рекламы - борьба с последствиями без поиска причины” - Александр Плива

“Демонтаж незаконной рекламы - борьба с последствиями без поиска причины” - Александр Плива

С каждым годом количество демонтированных незаконных конструкций рекламы в Киеве только растет. Если 2 года назад, по данным Киевской городской госадминистрации (КГГА), инвентаризация выявила 7 тыс. нелегальных рекламных конструкций, то на сегодня в списке демонтированной рекламы чиновники числят уже 13 тыс. объектов. По мнению предпринимателя, члена Антикоррупционного совета при Киевском голове Александра Пливы, отдел рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА не изучает причины такого бурного развития рынка нелегальной рекламы, а занимается исключительно дешевым популизмом.

Об этом стало известно из материала KV “Трохи про винятки”.

Накануне КГГА был подписан приказ о демонтаже всех незаконных рекламных конструкций в столице. Городские власти насчитали таковых аж 13 тысяч объектов.

Такое количество весьма удивило Александра Пливу.

“Еще месяц назад в посте КП "Киевреклама" была обнародована информация о том, что "... из почти 40 000 рекламных конструкций расположенных в Киеве, почти 23 000 являются незаконными".  А цитата из вчерашнего поста указывает, что или кто-то сильно ошибался, или врал,” - предполагает Александр Плива, удивляясь, что с начала ноября, когда был опубликован пост “Киеврекламы”, из куда-то подевались 10 тысяч рекламных конструкций.

По его словам, открытая база, которая размещена на сайте коммунального предприятия “Киевреклама”, никоим образом не добавляет ясности, т.к. на сегодня в ней сказано: "установлено без разрешения" 15 742 конструкции, а щитов всех видов и форматов (часть из которых действительно можно назвать билбордами) учитывается менее 11 тысяч”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Уверен, что и в этот раз всем найдется какое-то объяснение. Например выяснится, что в это количеству входит т.н. реклама на транспорте, информация о которой почему-то уже второй год подряд никак не появится в открытом доступе, или кто-нибудь вспомнит, что вывески согласно законодательству не является рекламой и на их размещение не нужно получать разрешений”, - комментирует ситуацию Александр Плива.

Читайте: В киевском метро стало меньше рекламы

Он считает, что основным фактором роста количества нелегальных рекламных конструкций в Киеве есть, прежде всего, неоправданно длительная процедура получения разрешений на размещение внешней рекламы, которая содержит многочисленные коррупционные риски.

“Можно констатировать, что последние несколько лет разрешительное законодательство в столице вызывающе игнорируется или трактуется чиновниками на свой лад. Объясняется все это традиционно "благими намерениями", то есть заботой о внешнем виде столицы, а куда ведет вымощенный такими намерениями путь, все мы хорошо знаем”, - говорит Плива.

Читайте: Киевские власти не ожидают негативных последствий от сокращения количества рекламных конструкций

Предприниматель напоминает чиновникам, что ожесточенная борьба с последствиями без устранения причин может давать исключительно краткосрочный результат.

“В долгосрочной перспективе вышло вот что - 2 года назад проведенная совместно с участниками рынка инвентаризация выявила 7000 нелегальных конструкций, что в разы меньше, чем их количество в любой из обнародованных выше версий”, - отмечает Плива.

Он уверен, что без изменения процедуры выдачи разрешений, определенной Порядком размещения рекламы в Киеве, на улучшение ситуации надеяться не стоит. А это вопрос долгий, т.к. только накануне, наконец, утвердили Положение об Управлении по вопросам рекламы, решение о котором было принято еще в начале июля. Теперь это решение еще нужно зарегистрировать, а потом будет объявлен конкурс на начальника управления.  

“Сейчас кто-то должен начать выполнять обязанности руководителя Управления, потому конкурсные процедуры у нас длятся долго, особенно когда мешают назначать тех, кого надо”, - отмечает Александр Плива.

Таким образом, по мнению Пливы, “очередное PR-достижение можно воспринимать одновременно и как соответствующее заявление, и как попытку обоснования необходимости предусмотреть в решении о бюджете на следующий год более чем значительные средства для финансирования демонтажей”.

“Хотя, если я правильно понимаю, закупать такие услуги нашему разумном городу давно уже должна помогать Система публичных электронных закупок ProZorro” - резюмирует он свои размышления на эту тему.

Читайте: Департамент градостроительства КГГА выстроил продуманную коррупционную схему в работе с рекламными средствами

КиевVласть

Ирина Житняя

Теги: новости киева, демонтаж, александр плива, рекламные конструкции

среда, 24 апреля 2019 г.
20:44
В четверг, 25 апреля, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
20:24
Определились первые предприниматели, получившие право на сезонную торговлю в Киеве
20:01
Начальника одного из отделов Ирпенского управления ГФС поймали на взятке - прокуратура
19:42
Глава Яготинской РГА Шмигановский задекларировал жилье, машину и землю
19:34
В комплексе для жизни “Новый Автограф” стартовали продажи коммерческих помещений
19:21
Социально незащищенным киевлянам будет предоставлена одноразовая адресная материальная помощь к Пасхе, - КГГА
19:01
Киев поделился с украинскими городами опытом внедрения инновационных сервисов, - КГГА
18:43
ТРЦ Gulliver разыгрывает брендовый подарок
18:26
Жильцов рухнувшей многоэтажки в Фастове должны расселить до конца года
18:02
В парке на столичном ВДНХ обнаружили повешенным студента
17:44
В прошлом году в Киеве увеличилось количество связанных с наркотиками преступлений
17:26
Ход работ на ЖК “Урловский-1” в апреле
17:01
У столичных пенсионеров самые высокие пенсии в стране
16:44
За последние годы в Киеве капитально отремонтировали более 830 км дорог - Кличко
16:28
Снос моста над главным канализационным коллектором на Осокорках - ошибка КГГА, - эксперт
16:01
В Шевченковском районе столицы задержан мужчина за серию краж из автомобилей
Календарь событий