пятница, 18 октября 2019 г.
Японское изображение французского произведения

Японское изображение французского произведения

Алексей Гончар

Журналист

Пятничный спектакль на прошлой неделе в оперном театре был не обычным, а получил международный формат, вернее японский. 27 сентября давали “Фауста” Шарля Гуно, который получил некоторые изменения в своей визуальной части. Но не смену сценографического решения, а более качественную мультимедийную составляющую – благодаря гранту правительства Японии театру было передано новое проекционное оборудование компании Panasonic.

Грантовая программа эта носит название “Кусаноне” и является помощью правительства Японии в поддержке культурных проектов. Предоставляется она некоммерческим организациям для развития и сохранения культурного наследия, спорта и образования. Подобными грантовыми акциями правительство Японии, начиная с установления дипломатических отношений в 1992 году, уже выделило нашему государству помощь на сумму более 3,1 млрд долл. США.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как рассказал генеральный директор оперы Петр Чуприна, это уже седьмой проект помощи правительства Японии в Украине, не первый и для театра. В 2003 году Японская сторона уже оказывала помощь Нацопере, передав музыкальные инструменты и широкий спектр аудиоаппаратуры. Все это до сегодняшнего дня безотказно функционирует. 

Он от себя и коллектива театра поблагодарил Чрезвычайного и полномочного посла Японии в Украине Такаши Кураи за поддержку и продолжение сотрудничества, которое длится уже не одно десятилетие. Также выразил благодарность главе благотворительного фонда “Велика родина” Вере Ульянченко. Именно с ее помощью удалось осуществить этот проект. Фонд занимался чрезвычайно сложной финансовой стороной, произвел все расчеты, которые проверялись как украинской, так и японской аудиторской комиссией. 

Коллектив театра благодарен и представителю производителя – компании Panasonic Украина в лице директора Кодзи Тарадзима. Их заинтересованность в сотрудничестве и помощь в организации процесса заключения соглашения была не единственной лептой, внесенной в данную акцию. Главным было то, что за бюджет, который покрывал стоимость двух проекторов, предоставили скидку, благодаря чему театр смог получить три единицы оборудования, то есть полный, необходимый комплект. Эти аппараты значительно расширят возможности постановщиков и, соответственно, впечатления публики от наших спектаклей.

“Для меня большая честь передать театру, который наистарейший в Украине, имеет длительную художественную традицию, это мультимедийное оборудование от правительства Японии. Мы также благодарны фонду “Велика родина”, сотрудничество с которым позволило провести закупку без задержек. Национальная опера Украины имеет давние творческие связи с Японией благодаря гастролям, которые всегда вызывают большой интерес у японской публики. Желаю театру и его почитателям новых интересных постановок с применением нового суперсовременного проекционного оборудования, закупленного при содействии народа Японии”, – в свою очередь отметил Такаши Кураи.

В этот же вечер зрители смогли воочию увидеть работу оборудования при просмотре спектакля. Следует отметить, что проецируемая картинка действительно заиграла новыми красками, ведь сейчас, когда технологии развиваются чрезвычайно быстро, старое проекционное оборудование было довольно устаревшим – цветопередача, качество и яркость изображения разнятся кардинально. То, что в тот вечер давали именно “Фауста” (постановка Марио Корради), объясняется наличием большого количества проецируемых элементов, дополняющих сценографию спектакля.

Эта постановка два года назад была возобновлена в репертуаре театра. Опера Ш. Гуно написана на одноименное произведение Гёте, одно из наиболее популярных творений композитора. В репертуаре Оперы произведение занимает особое место, ведь сценография построена таким образом, что во время спектакля фактически используется лишь центр сцены, где смонтировано наклонное кольцо-трап, которое на все три действия остается центральным элементом организации пространства, лишь в третьем действии разъезжается в стороны (четыре действия у автора трансформированы в три), освобождая площадку для довольно продолжительного балетного номера – композитор, как никак, француз! 

От картины к картине меняются лишь мелкие предметы интерьера, заключенные в кольцо или находящиеся вблизи него: кабинет Фауста преобразовывается в винный погребок – современный его вариант, потом в сад – стоит лишь убрать стулья и добавить дерево. Декорации вне времени, немногочисленны и весьма условны. Главную роль играют проекции. Современный, или из будущего, Фауст переживает об ушедшем времени на фоне салатовых микросхем и волн наподобие 3D эквалайзера. Звёздное небо, усыпанный цветами сад Маргариты, интерьер готического собора – обновленная техника рисовала картинку в соответствии с местоположением героев. В элементах декораций и костюмов явно читаются аналогии к, скажем, “Звездным войнам” или “Матрице”.

Состав исполнителей почти полностью состоял из тех, кто пел на премьерном возобновлении постановки два года назад. Образ Мефистофеля, исполненный Тарасом Штондой, то присутствует на сцене бездейственно, наблюдая за происходящим, то покидает ее, активен лишь в диалогах – темные силы присутствуют все время, не обязательно проявляя себя. Дмитрий Кузьмин пел Фауста, ровно и вкладываясь в исполнение. Маргарита Ольги Нагорной выглядела уверенно, ведь ее роль требует и лирического, и драматического таланта, соответствующего владения голосом. 

Хорошо подобранный терцет исполнителей главных партий дополнялся таким же квартетом второстепенных. Это были Игорь Евдокименко в роли Валентина, Тарас Бережанский в роли Вагнера, Алла Позняк исполнила Марту, а Татьяна Пиминова – Зибеля. В целом, вокал исполнителей был на достаточно хорошем уровне, лишь некоторые моменты могли бы звучать лучше: у кого в силу проблем со здоровьем, у кого в силу соответствия голоса партии.

Как всегда, сбалансировано звучал оркестр у Аллы Кульбабы, прослушивались тембры инструментов, брались удобные исполнителям темпы. Мне показалось, звук был чуть громче необходимого, и он заглушал певцов. Правда, я сидел у самой оркестровой ямы, может от того и излишне громко!

Вот так, с обновленным, современным мультимедийным оборудованием театр, можно сказать, начинает 152-й сезон. Расширенные возможности у постановщиков, более яркие впечатления у зрителей. А впечатления будут, ведь чуть более чем через месяц, 14 и 16 ноября, ожидается новая постановка “Богемы”! Ждем-с…

Алексей Гончар, журналист

КиевVласть

Теги: новости киева, оборудование, япония, национальная опера украины, посол, вера ульянченко, Петр Чуприна, фауст, велика родина, Такаши Кураи

пятница, 18 октября 2019 г.
20:45
Субботние ярмарки 19 октября пройдут в десяти районах Киева (адреса)
20:24
Патрульные Киевщины выявили незаконную вырубку леса
20:04
Нардеп Княжицкий просит приемную около Дарницкой пощади в Киеве
19:43
Полиция Киева задержала подозреваемого в серийных нападениях с ножом (фото, видео)
19:28
Рада поддержала в первом чтении госбюджет-2020
19:24
От властей Киева требуют провести аудит работ по восстановлению озера Подборная
19:02
В ночь на 19 и 20 октября будет частично перекрыта Дарницкая площадь в Киеве (схемы объезда)
18:41
На рынке жилья будущее - за многофункциональными ЖК и квартальной застройкой, - гендиректор Edelburg Development Сергей Кучер
18:21
С начала года в Киеве в ДТП погибло почти 100 человек
18:05
Ключевой фактор при покупке жилья в Украине - инфраструктура, а не цена, - DIM Group
18:01
“Укрбуд” опубликовал отчет о ходе строительных работ в ЖК Solar City (фото)
17:42
В выходные дни 19 и 20 октября столичный трамвай №1 ходить не будет
17:35
Мэр Борисполя пригрозил уволить начальника отдела ГАСК и заблокировать проезд к супермаркету “Фора” (видео)
17:24
Помещения школы в Гатном отремонтируют почти за 1,5 млн гривен
17:01
Апелляционный суд оставил Пашинского под арестом
16:44
Рада поддержала проект изменений в Бюджетный кодекс
Календарь событий
Новый арендатор кинотеатра “Киев”: "Наша задача - сохранить все фестивали, проводимые в “Киеве”
17 октября 2019 г. 20:20
Новый арендатор кинотеатра “Киев”: "Наша задача - сохранить все фестивали, проводимые в “Киеве”
Резонанс вокруг кинотеатра "Киев", одного из старейших в столице, продолжается уже более года. Периодически в СМИ появлялась информация о рейдерском захвате здания в центре города, прекращении показов и судебной волоките, пишет Цензор.НЕТ. 15 апреля 2019 года право аренды кинотеатра получило ООО "Синема-Центр". Однако длительное время его бывший арендатор – ООО "Культурный центр "Кинотеатр Киев" – не допускал компанию в помещение. В июне Департамент коммунальной собственности Киева и КП "Киевфильм", как балансодержатель, начали инвентаризацию и обследование помещения кинотеатра "Киев". Тогдашнее руководство "Киева" заявило о силовом захвате кинотеатра. Община же высказывала опасения, что столица потеряет один из двух кинотеатров, где проходили показы некоммерческого и фестивального кино, а цена билета возрастет.