Успеет ли город изменить курс столичного “Титаника” (ПАО “Киевэнерго”)?
Этим проектом решения мы регламентируем увеличение уставного фонда КП “Киевскиетеплосети” на 2 млрд гривен, чтобы управлять нашим имуществом.
Но стоит ли нам браться за столь серьезные проекты (управление теплосетями в нашем городе), если наш департамент не справился даже с теми простыми функциями, что были на него возложены во время подписания концессии в 2000 году?
Сегодня мы прикладываем максимум усилий, чтобы забрать наше городское имущество обратно в собственность города. Но поскольку это имущество изначально было нашим - мы могли совершать постоянный контроль за его состоянием.
В рамках инвестиционной составляющей, которая утверждена в рамках тарифа, “Киевэнерго” выделяло средства на ремонты нашего же имущества, а также выполняло те требования, которые были на него возложены согласно инвестиционной декларации. Мы должны были лишь контролировать состояние наших сетей, и в случае, если их состояние было неудовлетворительное, а Киевэнерго не мог провести их капитальный ремонт, мы должны были за свои средства дополнительно проводить ремонт сетей вовремя. Но даже с этой элементарной функцией мы не справились, и на сегодняшний день мы забираем сети в полном неведении их состояния.
Следует отметить, что за 20 лет имущество сильно изменилось и износилось, и мы не можем прийти и просто сказать, что это все наше, первоначально необходимо провести проверку имущества и подготовить проверку состояния. Это даст нам понимание о том, что мы забираем и что наше, а также – в каком оно состоянии.
И последнее по первой проблемной составляющей этого вопроса - если мы видели, что у нас что-то неправильно делается, мы могли это сами корректировать и говорить что нужно, ведь это имущество громады города Киева. Но, наверное, город в этом не был заинтересовал.
Второе. Город всегда говорил о том, что он не мог даже проверять то имущество, которое находилось в руках управляющей компании, а сегодня департамент уже декларирует, что коммунальное предприятие неожиданно для всех начнет профессионально и качественно работать с нового отопительного сезона с октября 18 года.
Следует отметить, что это при условии того, что на баланс этого предприятия необходимо принять более 1000 единиц транспорта, 9000 сотрудников, которые задействованы в обслуживании имущества и громады города Киева, а самое главное – нужно получить все лицензии на это коммунальное предприятие.
Но так как у Киевэнерго установлено более 90% счетчиков, выполнены все требования, согласно лицензий, то новому коммунальному предприятию необходимо будет еще и утвердить новые тарифы в НКРЕКП.
Что же касается лицензий, то для их получения в НКРЕКП необходимо, что бы была утверждена стратегия предприятия и схема теплоснабжения города. Но что мы видим на самом деле? 19 апреля Департамент ЖКИ будет только проводить тендер на разработку новой схемы теплоснабжения, а конечной датой изготовления схемы теплоснабжения города будет 31 декабря 2018 года, что создает большой риск срыва отопительного сезона в городе Киеве, и тем самым, начиная с октября 2018 года, усиливая несвоевременность, неподготовку и необоснованную спешку в урегулировании этого вопроса.
Третье. А может это решение ошибочно? И тогда мы двигаемся путем, который нас приведет к 26 апрелю 18 года, когда декабрьское дополнение к основному контракту перестанет действовать и Киевэнерго в одностороннем порядке перестанет обслуживать городской тепловой комплекс. А ведь обеспечение жителей горячей водой и теплом - это обязанность города Киева (согласно Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”).
Поэтому сегодня вы, принеся нам ошибочное решение, как депутатам, ставите нас в конфликт с интересами наших избирателей. Но самое главное – вы ставите под угрозу горячую воду летом и отопление домов в холодные периоды года.
Я, понимая всю значимость для киевлян предоставление им горячей воды и тепла, провел консультации с большинством стейкхолдеров по этому вопросу, дабы найти возможные пути его решения. Тем более, одно из действий по принятию документа вы уже сами начинаете совершать, понимая всю утопию документа, который сегодня находиться у нас на рассмотрении.
Еще один документ о Киевэнерго был вынесен на комиссию по собственности о дарении акций собственниками Киевэнерго в пользу города Киева, но только после исключения электросетей из баланса компании. Подчеркну, без акта сверки всех взаимных расчетов и требований, ни один собственник ничего и никому не подарит. Поэтому в этой ситуации следует правильно говорить про это, а именно – отчуждение пакета акций Киевэнерго, а не забрать теплосети и еще попросить подарить акции тогда уже разбазаренного предприятия, с которого будет уволен персонал, продана вся система обслуживания и транспорт.
Далее. Анализируя действия другой стороны, можно сказать, что Киевэнерго со своей стороны, понимая наличие возможного будущего конфликта и противостояния с городом Киевом, уже готовится к выделению своих самых лучших активов, которое закончится 26 апреля 2018 года. Выделяет Киевэнерго электросети, и городу следовало бы детально проанализировать выделяемые электросети, т.к. существует вероятность наличия внутри приватизированных сетей Киевэнерго имущества самого города Киева.
Поэтому уже на сегодняшнем этапе представители Киева должны присутствовать и принимать участие при реорганизации Киевэнерго. Когда произойдут вышеизложенные два пункта – решение по отчуждению акций и выделению сетей, Киевэнерго станет предприятием, в котором оставшееся имущество на 100% принадлежит громаде города Киева, за вычетом разницы дебиторской и кредиторской задолженности и собственных средств прошлого акционера. Но. Дабы мы не приняли ошибочного решения и не пошли снова неверным путем, нужно провести или обновить дюджилинс Киевэнерго.
Исходя из всего вышеизложенного и существующих кратких сроков, чтобы из ультиматума, при котором киевляне станут заложниками отсутствия горячей воды и тепла в их квартирах, перейти к диалогу, необходимо:
а) отклонить этот проект решения;
б) обратиться от имени комиссии к мэру города Киева Виталию Кличко о создании энергетического штаба по урегулированию взаимоотношений в рамках решения о разрыве договора;
с) провести дюджилинс Киевэнерго;
d) принять акции и урегулировать задолженность через компенсацию.
Подмечу, что всё это должно быть выполнено до 26 апреля 2018 года.
Владимир Левин, депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"