п'ятниця, 19 квітня 2024 г.
Путешествие одного дня: Фастов

Путешествие одного дня: Фастов

Настя Недашковская

Редактор «КиевВласти»

Думала несколько дней, описывать ли мою недавнюю поездку в Фастов. И все же решила написать. Для меня Фастов стал городом закрытых дверей и двойных стандартов. Эта поездка для тех, кто хочет научиться не принимать негатив и несмотря ни на что радоваться жизни.

На этот раз я путешествовала на пригородной электричке. Так сделала не потому, что дешево (билет в одну сторону – 10 гривен), дорога короче (по железной дороге – 64 км, на авто около – 75 км) и хотелось максимального погружения в суровую действительность современной Киевщины. Ехать автомобилем или маршруткой (билет – 55 гривен) меня отговорили более опытные путешественники, аргументируя свой совет тем, что нормальная дорога на маршруте Киев-Фастов имеется далеко не везде. Еще один весомый аргумент в пользу железной дороги – это вагон-музей, который находится прямо на вокзале. Ведь именно в вагоне на станции Фастов был подписан Акт об объединении Украинской народной республики и Западно-Украинской народной республики в единое соборное государство.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Утром, до 9:20, электрички ходят достаточно часто, поэтому уехать из Киева не составило труда. Да и места свободные были, и попутчики попались приятные. Хотя 1,5-часовая монотонная езда пригородной электрички – это та колыбельная, которая укачает любого. Дорога назад мне не показалась такой приятной, так как в моем вагоне были лица уже хорошо “подготовленные” с помощью горячительных напитков к началу рабочей недели.

Железнодорожная станция в Фастове чистенькая с нерабочими на радость безбилетным пассажирам турникетами. Кстати, она намного приятнее, чем выход со станции и привокзальная площадь с маршрутками.

Приехала я в Фастов в базарный день. Торговля начиналась прямо в подземном переходе на выходе со станции. Базар по ценам не существенно ниже киевских, да и ассортимент такой же. Я на базаре прикупила малины и даже не заметила, как умяла целое кило. Также в Фастове очень вкусное мороженое и всего по 10 гривен за 100 гр.

С посещением вагона-музея мне не так повезло, как с базаром и мороженным. Музей был закрыт из-за того, что в замке сломался ключ. Вообще, как выяснилось, прежде чем туда ехать, желательно созвониться с ответственным человеком и договориться о посещении. Контактный телефон указан на интернет-странице музея (muzej-vagon.io.ua). Я, конечно, расстроилась, но решила, что обязательно повезет в чем-то другом. Например, с посещением музея истории города. Ведь первое упоминание о Фастове датируется 1390 годом, а значит, явно имеется, что рассказать о городе заезжему туристу. Но двери и этого музея были наглухо закрыты. По вывеске я поняла, что на выходных проводятся только экскурсии по предварительной договоренности. Правда о том, что в музее имеется жизнь, свидетельствует объявление о выставке картин.

Люди в Фастове практически все приветливые, большинство помогали советом и подсказывали дорогу, но вот энергетика какая-то тяжелая. Да и на меня смотрели как на невменяемую. Ведь какой нормальный человек в выходной-то день решит искать достопримечательности в Фастове? Некоторые вообще не очень понимали, чем я интересуюсь. Например, о старой Покровской церкви, которая считается памятником архитектуры 18 столетия, многие местные вообще не знают.

Люди старшего поколения советовали обратить внимание на Соборную площадь в центре города, реконструкцию которой пока заморозили. Дело в том, что там были найдены остатки могил немецких военных времен Второй мировой войны. Якобы, когда-то на этом месте было немецкое кладбище. После войны на его месте появился небольшой сквер, памятник Ленину и здание сегодняшнего горсовета Фастова. Теперь реконструкцию площади обещают продолжить после эксгумации останков немецкой стороной. И на месте кладбища появится развлекательная зона.

Фастов, на первый взгляд, кажется очень ухоженным городком. Но это только пока идешь по центральной улице. Как только с нее сворачиваешь, дороги заканчиваются. Неприглядно выглядит и местный парк имени Юрия Гагарина. Несмотря на разбитые в хлам дорожки и практически не облагороженную территорию в нем проводятся общегородские мероприятия. В мой приезд праздновали День семьи и многие фастовчане готовились идти туда на вечерний концерт.

Аналогичная ситуация и с фирменными магазинами “Пивоварни Зиберта”. Возле завода магазин выглядит очень неприглядно, а вот в центре города достаточно неплохо – оформлен грамотами и медалями, да и с большим выбором сувенирной продукции. Но вот вкусное живое пиво попробовать мне так и не удалось. Не все кафе поддерживают местного производителя. Многие предпочитают торговать львовским. А в фирменных магазинах советуют брать в бутылках и то, что идет на экспорт.

Кушать в кафе, как я поняла, в Фастове не заведено. Люди на улицах рекомендовали зайти в магазин и купить нормальной еды. Благо магазинов в городе очень много. Местные кафе в основном пустуют, по крайней мере, днем. Столовых с домашней едой я не нашла. Зато приметила несколько заведений с японской кухней, которой и отдала предпочтение. Да и местные сказали, что самые лучшие суши делают в парке, а я как раз туда собиралась. Когда зашла в кафе, то немного опешила – ни одного посетителя. Странно лучшее заведение, а гостей нет. Но когда вышла повар и сказала, что на их еде точно мух нет, все мои сомнения рассеялись – я поняла, что большей гарантии качества быть просто не может и надо брать.

Честно сказать, простота и прямота граничащая с грубостью несколько отталкивает. Фастов – единственный город, где меня выгнали из храма. В городе очень красивый костел, построенный в начале 20 века. Выглядит он бесподобно. Когда я оказалась рядом, его двери были открыты. Но с порога меня попросили уйти. Дескать, это дом для молитвы, а не для туристов, на которых у “слуг господа” нет даже минуты. Хотя православные церкви открыты, никто из них не гонит, можно заказать молитву, поставить свечу, побыть сколько захочется, поговорить со служителями и работниками.

Читайте: Путешествие одного дня: Триполье. Часть вторая. Реалистическая

Путешествие одного дня: Триполье. Часть первая. Магическая

Путешествие одного дня: Переяслав-Хмельницкий

Путешествие одного дня: Богуслав

Настя Недашковская, редактор “КиевВласти”

КиевVласть

Теги: новости киевской области, фастов, киевщина, путешествие, путешествие одного дня, обзор

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.