Путешествие одного дня: Фастов
Думала несколько дней, описывать ли мою недавнюю поездку в Фастов. И все же решила написать. Для меня Фастов стал городом закрытых дверей и двойных стандартов. Эта поездка для тех, кто хочет научиться не принимать негатив и несмотря ни на что радоваться жизни.
На этот раз я путешествовала на пригородной электричке. Так сделала не потому, что дешево (билет в одну сторону – 10 гривен), дорога короче (по железной дороге – 64 км, на авто около – 75 км) и хотелось максимального погружения в суровую действительность современной Киевщины. Ехать автомобилем или маршруткой (билет – 55 гривен) меня отговорили более опытные путешественники, аргументируя свой совет тем, что нормальная дорога на маршруте Киев-Фастов имеется далеко не везде. Еще один весомый аргумент в пользу железной дороги – это вагон-музей, который находится прямо на вокзале. Ведь именно в вагоне на станции Фастов был подписан Акт об объединении Украинской народной республики и Западно-Украинской народной республики в единое соборное государство.
Утром, до 9:20, электрички ходят достаточно часто, поэтому уехать из Киева не составило труда. Да и места свободные были, и попутчики попались приятные. Хотя 1,5-часовая монотонная езда пригородной электрички – это та колыбельная, которая укачает любого. Дорога назад мне не показалась такой приятной, так как в моем вагоне были лица уже хорошо “подготовленные” с помощью горячительных напитков к началу рабочей недели.
Железнодорожная станция в Фастове чистенькая с нерабочими на радость безбилетным пассажирам турникетами. Кстати, она намного приятнее, чем выход со станции и привокзальная площадь с маршрутками.
Приехала я в Фастов в базарный день. Торговля начиналась прямо в подземном переходе на выходе со станции. Базар по ценам не существенно ниже киевских, да и ассортимент такой же. Я на базаре прикупила малины и даже не заметила, как умяла целое кило. Также в Фастове очень вкусное мороженое и всего по 10 гривен за 100 гр.
С посещением вагона-музея мне не так повезло, как с базаром и мороженным. Музей был закрыт из-за того, что в замке сломался ключ. Вообще, как выяснилось, прежде чем туда ехать, желательно созвониться с ответственным человеком и договориться о посещении. Контактный телефон указан на интернет-странице музея (muzej-vagon.io.ua). Я, конечно, расстроилась, но решила, что обязательно повезет в чем-то другом. Например, с посещением музея истории города. Ведь первое упоминание о Фастове датируется 1390 годом, а значит, явно имеется, что рассказать о городе заезжему туристу. Но двери и этого музея были наглухо закрыты. По вывеске я поняла, что на выходных проводятся только экскурсии по предварительной договоренности. Правда о том, что в музее имеется жизнь, свидетельствует объявление о выставке картин.
Люди в Фастове практически все приветливые, большинство помогали советом и подсказывали дорогу, но вот энергетика какая-то тяжелая. Да и на меня смотрели как на невменяемую. Ведь какой нормальный человек в выходной-то день решит искать достопримечательности в Фастове? Некоторые вообще не очень понимали, чем я интересуюсь. Например, о старой Покровской церкви, которая считается памятником архитектуры 18 столетия, многие местные вообще не знают.
Люди старшего поколения советовали обратить внимание на Соборную площадь в центре города, реконструкцию которой пока заморозили. Дело в том, что там были найдены остатки могил немецких военных времен Второй мировой войны. Якобы, когда-то на этом месте было немецкое кладбище. После войны на его месте появился небольшой сквер, памятник Ленину и здание сегодняшнего горсовета Фастова. Теперь реконструкцию площади обещают продолжить после эксгумации останков немецкой стороной. И на месте кладбища появится развлекательная зона.
Фастов, на первый взгляд, кажется очень ухоженным городком. Но это только пока идешь по центральной улице. Как только с нее сворачиваешь, дороги заканчиваются. Неприглядно выглядит и местный парк имени Юрия Гагарина. Несмотря на разбитые в хлам дорожки и практически не облагороженную территорию в нем проводятся общегородские мероприятия. В мой приезд праздновали День семьи и многие фастовчане готовились идти туда на вечерний концерт.
Аналогичная ситуация и с фирменными магазинами “Пивоварни Зиберта”. Возле завода магазин выглядит очень неприглядно, а вот в центре города достаточно неплохо – оформлен грамотами и медалями, да и с большим выбором сувенирной продукции. Но вот вкусное живое пиво попробовать мне так и не удалось. Не все кафе поддерживают местного производителя. Многие предпочитают торговать львовским. А в фирменных магазинах советуют брать в бутылках и то, что идет на экспорт.
Кушать в кафе, как я поняла, в Фастове не заведено. Люди на улицах рекомендовали зайти в магазин и купить нормальной еды. Благо магазинов в городе очень много. Местные кафе в основном пустуют, по крайней мере, днем. Столовых с домашней едой я не нашла. Зато приметила несколько заведений с японской кухней, которой и отдала предпочтение. Да и местные сказали, что самые лучшие суши делают в парке, а я как раз туда собиралась. Когда зашла в кафе, то немного опешила – ни одного посетителя. Странно лучшее заведение, а гостей нет. Но когда вышла повар и сказала, что на их еде точно мух нет, все мои сомнения рассеялись – я поняла, что большей гарантии качества быть просто не может и надо брать.
Честно сказать, простота и прямота граничащая с грубостью несколько отталкивает. Фастов – единственный город, где меня выгнали из храма. В городе очень красивый костел, построенный в начале 20 века. Выглядит он бесподобно. Когда я оказалась рядом, его двери были открыты. Но с порога меня попросили уйти. Дескать, это дом для молитвы, а не для туристов, на которых у “слуг господа” нет даже минуты. Хотя православные церкви открыты, никто из них не гонит, можно заказать молитву, поставить свечу, побыть сколько захочется, поговорить со служителями и работниками.
Читайте: Путешествие одного дня: Триполье. Часть вторая. Реалистическая
Путешествие одного дня: Триполье. Часть первая. Магическая
Путешествие одного дня: Переяслав-Хмельницкий
Путешествие одного дня: Богуслав
Настя Недашковская, редактор “КиевВласти”