Поможет ли социальная сеть решить проблемы города?
Очень часто мы становимся заложником устоявшихся стереотипов и даже не рассматриваем возможность использования устойчивой модели управления данными, или моделью построения диалога и коммуникации, кроме как для решения задач, для которых такая модель была разработана изначально.
Мы знаем, что социальные сети были придуманы для развлечений, и даже не ищем возможности использовать эту модель для нетривиального решения куда более важных задач. Так поступают многие, но не все.
Идея профессиональной социальной сети уже 15 лет активно используется Linkedin и более чем 400 миллионов пользователей из 200 стран зарегистрированы в ней.
Стоит ли отказываться от данной идеи Украине, если словосочетание “социальная сеть” имеет стойкую ассоциативную связь с развлечениями и отдыхом, но при этом обладает необходимым для решения огромного количества задач функционалом. Тем более, что мы все знаем о более чем успешном подобном опыте.
В наше время постоянного роста количества нагрузок и задач, время мегаполисов, время, когда скорость информирования и принятия решений настолько важна, обществу крайне необходимо иметь в своем арсенале инструмент позволяющий:
-
быть в курсе событий, или быть информированным о событиях, планах, проблемах;
-
иметь возможность информировать о своей деятельности, решениях, готовности принять участие;
-
быстро находить людей, организации, инициативы и проекты;
-
иметь возможность найти среди людей, организаций, инициатив и проектов именно тех, кто вам необходим;
-
подать на рассмотрение общества или муниципальной власти идею, инициативу, предложение, проект;
-
провести опрос общественного мнения (четко таргетированный локальный мини референдум);
-
проконсультировать или получить информацию по любому важному как для общества, так и индивида вопросу.
Муниципальной администрации крайне важно обеспечить диалог с общественностью, что, учитывая возросшие нагрузки и количество задач, невозможно без современных интернет технологий. Создание такого инструмента, позволит муниципальной власти:
-
услышать общественность;
-
понять проблематику и принять правильное решение, основываясь на мнении общественности, а не придумывать свое, основанное на личном субъективном мнении или опыте;
-
выстроить современную систему коммуникаций с общественностью;
-
выстроить доверие к муниципальным институтам власти.
Попытки решить описанные выше проблемы уже не раз предпринимались муниципалитетами разных городов, но именно из-за отсутствия единой точки обмена информацией, отсутствия или несовершенства механизмов обратной связи, отсутствия понимания необходимости обучения новым инструментам онлайн демократии, эти попытки, если не потерпели крах, то сейчас не выполняют возложенных на них задач.
При этом, способ преодоления коммуникационной пропасти между муниципальной властью и общественностью решался чаще всего при помощи устаревших, но готовых решений, якобы имевших успех в прошлом. И все это при полном непонимании важнейшей проблемы: муниципальная власть - это равноправная сторона диалога, такая же как и общественность, и она не в праве диктовать свою волю, или же ставить в известность о тех событиях, которые считает нужными, важными и полезными. Система коммуникаций не может быть выстроена вертикально. Коммуникации предполагают, что система развивается горизонтально, и каждый ее участник выступает стороной диалога, информация каждого полезна, важна и ценна. И уже само общество, органически, без стороннего влияния, выбирает какая именно информация более всего полезна и важна для него.
Решить данную проблематику, а именно проблему коммуникаций можно исключительно только при помощи построения муниципальной социальной сети.
Муниципальная социальная сеть позволит стать участниками диалога всем без исключения ее участникам.
Позволит каждому ее участнику:
-
информировать и быть информированным о всех событиях общественной жизни его города;
-
принимать активное участие в принятии важных для общества решений онлайн;
-
совместно с властью вырабатывать новые важные для общества политики;
-
получить доступ к библиотеке гражданина и к образовательным программам.
Первый этап - Персональные кабинеты пользователей
Учитывая важность и полезность такого решения, а также модель построения данных, которая заложена в идеологии социальной сети, на первом этапе разработки Муниципальной социальной сети наибольшее внимание будет уделено кабинету пользователя, который, помимо того, что станет визитной карточкой пользователя сети, будет своего рода окном телепорта в муниципальные онлайн сервисы города.
На своей персональной странице в Муниципальной социальной сети каждый пользователь сможет рассказать о себе, своей общественной, профессиональной деятельности. Может вести свой блог, сообщая о важных по его мнению событиях, публикуя собственные анонсы, статьи и обзоры.
Каждый пользователь сможет также указать ряд своих профессиональных навыков, что позволит ему выступать в роли эксперта по важным для общества вопросам.
Модуль Эксперты
Экспертный модуль заслуживает отдельного рассмотрения, так как это не будет банальный сухой перечень компетенций эксперта, а это будет интерактивный рейтинг качественных показателей, которые эксперт будет зарабатывать в процессе своего участия в проектах, опубликованных на платформе.
Также на странице будет опубликован перечень всех его проектов, инициатив и рациональных предложений.
Второй этап - Персональный кабинет организации
Следующим этапом реализации платформы станет добавление возможности каждому из его участников определить статус своего участия системе. Таких статусов может быть 5:
-
Гражданин
-
Общественная организация
-
Муниципальная власть
-
Депутат
-
Общественно-ответственный бизнес
Каждая из форм участия в системе предполагает создание отдельной страницы для такой организации, которая, в свою очередь, получит все те же возможности, что и страница гражданина, и будет отличаться лишь тем, что на странице будет указана команда проекта, и регистрационные данные организации.
Важным моментом является также то, что не все Общественные организации, зарегистрированные на сайте будут официальными. По сути, любая команда единомышленников, может зарегистрироваться на сайте, указав, что официально регистрацию не проходила. В такие команды могут входить как Активные граждане, так и Организации.
Также планируется создать отдельные, готовые шаблонные решения для таких общественных институтов как:
-
ОСН
-
ОСМД
-
Школа
Эти важные общественные институты сегодня практически лишены инструментов коммуникации, а присутствие их в интернете весьма скромно и малозаметно.
Третий этап - инструменты коммуникации, инструменты цифровой демократии
На третьем этапе участники Муниципальной соцсети получат возможность предлагать участникам на рассмотрение свои идеи, инициативы, предложения и проекты, а также приглашать участников принять участие в голосовании или опросе.
Третий этап реализации проекта подарит участникам возможность использовать переработанные и модифицированные инструменты онлайн демократии, такие как петиции и муниципальные диспетчерские службы.
Четвертый этап - Библиотека знаний
На четвертом этапе появится возможность наполнять Библиотеку знаний сети своими рекомендациями, примерами успешных кейсов и другой полезной образовательной информацией.
Пятый этап - Мобильное приложение
После тестирования Муниципальной социальной сети на уровне Веб, планируется создание мобильного приложения, позволяющего добавить к действующему функционалу сети дополнительные возможности участия и упростить процедуру голосования.
Реализация проекта в его веб части и начало тестирования намечено на ноябрь месяц 2018 года. Весной 2019 планируется выход специализированного приложения для корректной и удобной работы соцсети на мобильных устройствах.
Мобильное приложение позволит сделать продукт не просто удобным, а и максимально востребованным, в основном из-за максимально простой процедуры верификации и голосования.
Мобильные телефоны сегодня незаменимые спутники нашей жизни. Большую часть своего времени мы проводим с мобильным телефоном, лишь изредка отвлекаясь на сон.
Реализация через мобильный проектов как:
-
Голосование (привязанное локально к пользователю: к его подъезду, дому, району, городу);
-
Опрос общественного мнения по любому важному вопросу, привязанному, опять же, к группе способной дать качественную экспертную оценку;
-
Мобильная диспетчерская служба - модуль позволяющий информировать компетентные службы о любых происшествиях, нарушениях, авариях;
-
Мобильная книга жалоб - модуль позволяющий буквально в один клик создать уведомление о нарушении прав пользователя, обвесе, обсчете, некачественном, несвоевременном обслуживании;
позволит превратить его в своего рода коммуникационный комбайн, что должно полностью изменить положение на рынке коммуникаций между общественностью и органами местного самоуправления.
Развитие продукта
Помимо модулей, которые мы хотим разработать для платформы самостоятельно, мы планируем создать максимально комфортные условия для сторонних разработчиков, которые смогут подключать свои приложения, что позволит пользователю выбрать наиболее удобный для решения его задач продукт, не выходя из привычного ему комфортного интерфейса.
Олег Чеславский, председатель ОО “Укрмедіа”