понедельник, 19 ноября 2018 г.
Почему стоит читать “Гайдзин на службе в Mitsubishi. Японский менеджмент глазами европейца: шокирующая правда” Найала Муртага

Почему стоит читать “Гайдзин на службе в Mitsubishi. Японский менеджмент глазами европейца: шокирующая правда” Найала Муртага

Анна Духович

Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

Я 6 лет проработала в компании с корейским менеджментом, а посему лично мне было интересно, что говорят люди об азиатском стиле ведения дел. Конечно, я понимаю, что Корея – не Япония. Однако давайте честно признаемся сами себе – мы вряд ли отличим двух людей этих наций при встрече на улице, поэтому и способ их жизни для нас приблизительно одинаков или очень схож.

Особый интерес книги состоит в том, что автор работал не на позиции обычного иностранца (экспата), а как рядовой японец. Есть разница между работой иностранца и работой “пожизненного” сотрудника. Чаще всего иностранцам предоставляют простую работу в виде написания писем или перебирания бумаг, так сказать, для языковой практики и рекламы компании (“Посмотрите на нас – мы современны, мы открыты к изменениям, мы гибкие и т.д.”). Но автор проникся идеей поработать как “настоящий японец”, с теми же условиями труда, достоинствами и недостатками - жить в обычной квартире с тонкими стенами, уходить из офиса не в 6 часов вечера, и даже не в 7, и работать над созданием настоящих продуктов. Изначально автор планировал проработать в таком режиме несколько лет, однако эти несколько лет переросли в 13, и как говорит сам автор – эти годы были странными, сложными и интересными одновременно (и, наверное, не столь ужасными, раз он остался там на такой длительный период жизни).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Один из самых интересных фактов, который описывается в книге и к нему автор возвращается несколько раз – это забота компании о здоровье сотрудников. Однако делается это в такой манере, которая для нас выглядит достаточно раздражающей – постоянные медосмотры, анкетирование, получение разрешения на езду на велосипеде как способ добраться на работу и т.д. Лично я не представляю, чтобы мой руководитель мог запретить мне ехать на маршрутке (ведь иногда это действительно выглядит небезопасно), а приказал добираться до работы на метро.

Также в книге иногда упоминаются компании, о которых в 90-е годы было известно немного, а сейчас это всемирные организации с большими офисами по всему миру, и это невольно вызывает улыбку, так как мы немного прикасаемся к истории.


Автор также не раз упоминает насколько сложно выстроить коммуникацию с людьми в Японии – и с коллегами, и с руководством, и даже с родителями жены. Все упирается в правила и условности. Для общества важно, чтобы Вы выполняли ритуалы, которые иногда доходят до абсурда. Однако, как показала практика, часто достаточно просто показать, что эти правила выполнены. И конечно не стоит забывать, что как бы хорошо Вы не владели японским языком, Вы всегда будете иностранцем в этой стране, всегда будете “чужим” для них, а идеальное знание языка иногда может даже навредить.

Мне кажется, если Вы решите поработать в компании с азиатским менеджментом (корейским, японским или китайским – не суть важно), данная книга Вам обязательна к прочтению. Конечно не стоит воспринимать ее как руководство к действию или инструкцию по применению – в Вашей компании все может быть несколько иначе. Однако, прочитав ее, Вы будете лучше понимать причины тех или иных действий Вашего руководства. И даже если Вам они будут неприятны или непонятны, будьте готовы к тому, что изменить Вы ничего не сможете. А лучшее, что можно сделать, столкнувшись с такой ситуацией – воспринимать ее с долей юмора, как делает это автор.

Анна Духович, тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

KиевVласть

Теги: новости киева, книги, рецензия, Анна Духович, MIND CRAFT, найал муртаг

понедельник, 19 ноября 2018 г.
19:46
На столичной Борщаговке трамвайные пути намерены проложить прямо через строящийся ТЦ (фото, видео)
19:26
Два брата разыграли тендер на капремонт оборудования столичного крематория за 19 млн гривен
19:06
Завтра в Киеве местами ожидается гололед
18:46
СБУ задержала в Киеве нелегала-приверженца ИГИЛ, сбывавшего в Украине оружие и боеприпасы (фото)
18:24
КГГА просят предусмотреть в бюджете на 2019 год деньги на “муниципальную няню”
18:06
Девелопер DIM group представляет специальное предложение для инвесторов жилого комплекса “А52”
17:44
Масштабные учения спасателей с применением сирен пройдут в Киеве в течение ближайших трех дней
17:22
КП “Плесо” заплатит 11 млн гривен за расчистку Лыбеди компании, с которой фигурирует в уголовных производствах
17:02
Нардеп Москаленко призывает создать ВСК для проверки “Нафтогаза” и “Укргаздобычи”
16:50
На Троещине в Киеве у одного из ТЦ произошла стрельба, есть раненые
16:35
Укроповцы столицы, Киевщины и Крыма поддержали Александра Шевченко на президентских праймериз партии
16:22
В фактах срыва отопительного сезона нужно винить всю властную вертикаль, - нардеп Москаленко
16:05
В Киевском рыбоохранном патруле планируют ввести удостоверение рыбака-любителя
15:46
Фирма сына экс-заммэра Черкасс отремонтирует туалет в заповеднике Переяслав-Хмельницкого за 780 тысяч гривен
15:29
В Броварах в одном из детских садов зарегистрирована вспышка заболевания ветрянкой
15:04
В Тетиевском районе грабителя магазина застрелили его же оружием на месте преступления
Календарь событий
Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена
19 ноября 2018 г. 14:30
Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена
У КП “Киевский метрополитен” сейчас забирают все заработанные деньги в счет погашения долга за 100 вагонов метро, полученных по лизинговому договору в 2010-2012 годах. Это вынудило предприятие срочно согласовать в Киевской горгосадминистрации (КГГА) и Киевсовете проект мирового соглашения с ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания” (правоприемник ООО “Укррослизинг”). Согласно документу, этой ООО нужно выплатить 930 млн гривен до конца 2018 года, а оставшуюся сумму - до конца 2019 года. Ситуацию усугубляет то, что Киевскому метрополитену вообще нечем расплачиваться по своим долгам, а руководство “Австро-Венгерской лизинговой компании” не соглашается подписывать мировое соглашение пока Киевсовет не подтвердит готовность переложить сумму долга на столичных налогоплательщиков. При этом, в Департаменте финансов КГГА не могут гарантировать выделение на эти цели из городского бюджета более 478 млн гривен.
Руководство Киева сделало все, чтобы необоснованно “освоить” до конца 2018 года около полумиллиарда бюджетных гривен
19 ноября 2018 г. 10:30
Руководство Киева сделало все, чтобы необоснованно “освоить” до конца 2018 года около полумиллиарда бюджетных гривен
Киевсовет со скандалом внес изменения в городскую целевую программу “Забота. Навстречу киевлянам” на 2016 - 2018 годы”. Дополнительное финансирование в размере 302 млн гривен намерены до конца 2018 года списать на выплату компенсаций КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” за неизвестное количество поездок в общественном транспорте льготных категорий граждан. Это при том, что есть данные о сокращении в этом году таких льготных поездок в 4 раза. В ходе обсуждения данного вопроса депутата из фракции “Солидарность”, директора Департамента социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА) Юрия Крикунова (на фото) предлагали отстранить от должности за коррупцию, провести в отношении него служебное расследование и даже “отправить жить в тюрьму”. Впрочем, соратники по “правящей фракции” стояли за чиновника горой.