середа, 13 листопада 2024 г.
Минские соглашения: меньшее зло, которое все-таки зло

Минские соглашения: меньшее зло, которое все-таки зло

Артем Янковецкий

Журналист КиевВласти

На фоне постепенно накаляющейся ситуации на Востоке, минский переговорный процесс, и так не казавшийся особо привлекательным, вызывает все меньше энтузиазма. Несмотря на то, что западные партнеры не устают повторять: “Минские соглашения плохие, но это все, что у нас есть”.

Положение партнеров, которые, вне сомнения, пекутся в первую очередь о собственных интересах, и наше - это две большие разницы. Это на нашей территории идет война, гибнут люди, пока идет оккупация, грабят принадлежащие нам природные и промышленные ресурсы. А тут еще и призрак изменений в Конституцию об особом статусе Донбасса замаячил: то слухи о тайных сессиях ВР поднимутся, то о грядущих выборах в ОРДЛо заговорят.

В общем, как не задаться в очередной раз вопросом: принесли ли пользу “Минские” Украине?

Все, кто говорит о соглашениях, настаивают: первое, что дают они нам, – это возможность остановить активные боевые действия и сконцентрироваться на возвращении заложников. Здесь условно поставим галочку о выполнении: серьёзных наступательных операций пока нет, а переговоры об обмене ведутся постоянно.

Хотя о какой-то особенной эффективности говорить не будем – после подписания “Минска-2” счет погибших идет на сотни, и все еще продолжает расти практически ежедневно, а процесс обмена пленными, по отзывам его непосредственных участников “на местах”, проходит значительно медленнее и сложнее, чем до.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

С военной точки зрения, перемирие – это возможность перегруппироваться, восстановить и нарастить силы. Очевидно, этим активно пользуются по обе стороны линии фронта, не всегда напрягаясь необходимостью объяснять нарушения пунктов “Минска-2” об отводе войск и вооружений, но не упуская возможности обвинить в этом противника.

Допустим, что правдивая информация об истинном положении дел публике неизвестна, поскольку должна быть секретной, условно поставим и тут галочку нашим военным.

А вот дипломатическая сторона Минского процесса хоть и не целиком, но все же протекает у всех на виду. Дипломатия, как и любая политика, - это искусство возможного.

Вот уже более года мы наблюдаем, что выполнение всех пунктов “Минска-2” пока остается за гранью этого возможного. Западные участники “нормандской четверки” не скрывают своего разочарования и ситуацией в сфере безопасности, и прогрессом в политическом процессе. Это не удивительно, ведь в первом не заинтересована Россия, а во втором – Украина.

Главная проблема Минских соглашений заключается в изначально заложенной ошибке в определении сторон – в том, с чего должен начинаться любой письменный договор. Россия никак не может признать себя стороной конфликта, иначе это просто разрушит всю концепцию ее гибридной операции в Украине, и она проиграет.

Вместо этого Москва продолжает настаивать, что “Киев должен вести прямой диалог с Донецком и Луганском”. На это уже нам никак соглашаться нельзя, ведь не зря же с террористами переговоров не ведут. Хотя тут наша власть оставляет себе возможность к отступлению, до сих пор не оформив террористический статус ДНР и ЛНР.

Отто фон Бисмарк в своей известной цитате настаивал, что в дипломатии и политике мы имеем дело лишь с реальностью и достижимыми целями, всё остальное – пустые декларации. Однако у нас подписи под “Минском-2” реальны, а вот цели – недостижимы.

Читайте: В ООН зафиксировали более 30 тыс. жертв в зоне военного конфликта на Донбассе

Как же реализовать фантазии, записанные в Минских соглашениях? Проводить выборы в ОРДЛо в текущих обстоятельствах, мягко говоря, глупо. Даже в Европе об этом говорят.

Например, министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс неоднократно заявлял об опасности проведения каких-либо выборов на Донбассе под дулом российских автоматов, т.е., пока Украина не восстановит контроль на всей границе. Остальные европейские коллеги, пока что, в целом согласны, но говорят не о восстановлении украинского контроля, а об “установлении стабильной безопасности в регионе”.

Украина хоть и согласна с Линкявичюсом больше, чем с остальными, но особо не спорит на счет этих тонкостей и под разным соусом продвигает идею введения международной миротворческой миссии. Пока что наибольший прогресс просматривается в варианте с полицейской миссией ОБСЕ.

Не так давно генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер в интервью AP заявлял, что организация рассматривает возможность направления в Украину вооруженной полицейской миссии з целью “помочь провести выборы в охваченной конфликтом восточной Украине, если на то будет согласие всех сторон”.

Тут сразу же хочется немного отступить от главной мысли и задать вопрос господину Заньеру: каких именно “всех сторон” он имел в виду? И заодно напомнить, что в нынешнем формате Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ получила свой мандат лишь по просьбе правительства Украины, т.е., не спрашивая разрешения всяких там “народных республик”, и Россия, как участник ОБСЕ, дала свое согласие наряду с остальными 56 членами организации.

Читайте: Украина проиграла России в тот момент, когда не объявила войну

Ну да Бог с ним, Заньер вообще странный – ездит в Санкт-Петербург на форумы, называет российскую войну на Донбассе “кризисом в и вокруг Украины”, и пр.

По поводу полицейских Заньер в интервью подчеркнул, что речь идет именно о “полицейской операции, чтобы помочь поддержать порядок и закон в том регионе и… помочь обеспечить безопасную обстановку для проведения выборов”.

После последних телефонных переговоров “нормандской четверки” Петр Порошенко заявил, что введение полицейской миссии на Донбассе уже одобрено на самом высоком уровне. Но из Москвы тут же закричали, что ничего подобного, Путин такого не говорил, мол, Донбасс на это не согласится, мы готовы обсуждать лишь возможность слегка вооружить уже существующую там СММ.

Ну что ж, выглядит так, что Заньер пока нам подыгрывает: нет согласия всех сторон – нет вооруженной миссии – нет безопасности – нет выборов.

А насчет “сторон” примечательно, что другой руководитель ОБСЕ – действующий глава организации и по совместительству министр иностранных дел Германии Штайнмайер - говоря о минских соглашениях, часто использует слово не “все”, а “обе”. И сразу добавляет, что прогресс в реализации “Минска-2” принесет России пряник в виде послабления санкций, как бы намекая, кто есть эта самая вторая сторона.

Такая математика Штайнмайера ближе к реальности чем российский нарратив о менаж де труа между Киевом, Донецком и Луганском. И позволяет предположить, что на Западе все хорошо понимают. Просто говорить не хотят.

Наверное потому рядовому обывателю, смотря на все это, так хочется склеить в одно две известные цитаты, получив нечто вроде следующего: “выбирая из двух зол - выбирай меньшее. Но никогда после не забывай, что все-таки выбрал зло”.

Читайте: Купи в "Олимпийском" часы и почувствуй себя Путиным (фото)

КиевVласть

Теги: новости киева, новости украины, ато, порошенко, Россия, ордло, минские соглашения, нормандский формат, заньер

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.