Майзель в Берлине, или Как проехаться на велосипеде по мозгам немецких инвесторов
Не знаю, тоскуют ли по родине столичные чиновники в немецкой столице так, как тосковал известный всему постсоветскому пространству штандартенфюрер, но время они в Берлине точно проводят не просто так. Директор департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Сергей Майзель - вообще, отмечает там своей день рождения.
Под сумрачным небом Берлина за здоровье обладателя самого известного в украинской столице красного Феррари наверняка уже подняли тосты зампредседателя КГГА по вопросам осуществления самоуправляющихся полномочий Илья Сагайдак, начальник отдела аналитической работы КГГА Богдан Баласинович, гендиректор коммунальной корпорации “Киевавтодор” Александр Густелев и гендиректор института “КиевДорМостПроект” Владимир Воробьев.
Все эти достойные специалисты отправились в столицу ФРГ, конечно, не только праздновать день рождения главного транспортного чиновника эпохи Кличко. Согласно распоряжению мэрии № 868 от 16.09.2016, они направлены в Берлин со спецзаданием: для участия в выставке InnoTrans2016, участия в рабочей встрече с немецкими специалистами по вопросам завершения строительства Подольско-Воскресенского моста и привлечения немецких инвестиций в Киев.
На саму выставку самые молодые и бойкие из упомянутой команды профессионалов - Майзель и Сагайдак - добирались по городу Берлину на велосипедах. О чем Сагайдак не преминул сообщить в Инстаграме. По-видимому, демократичность “молодой команды” все еще популярного в Германии киевского мэра должна быть таким образом закреплена и упрочена.
Немцы должны верить, что чиновники мэрии в украинской столице все поголовно ездят на велосипедах, а не красных Феррари. Да и доказательства тому налицо - пару месяцев назад и сам великий Виталий оседлал железного коня. Правда, быстро перекувыркнулся, но тренд был задан. Немцы должны оценить. Ну, и денег сразу подкинуть эффективным менеджерам Кличко.
То, что день рождения Сергея Майзеля совпал с днем проведения выставки в Берлине, - чистой воды совпадение. Чиновник поехал “в немцы” не просто праздновать, и не за свои средства, - он поехал туда за валюту, которую, согласно все тому же распоряжению мэрии, ему и его коллегам по мэрии выделили из расчета на трехразовое питание и проживание в отеле с 18 по 21 сентября.
Читайте: Как чиновники КГГА катаются по миру за счет столичного бюджета
Безусловно, и Майзель, и Сагайдак - более чем достойные мужи, истово служащие делу коммунальной общины Киева, и они достойны затрат из горбюджета. Как минимум, такими достойными и перспективными они хотят предстать перед немецкой стороной.
И неважно, что пресловутое Феррари Майзеля стоит, минимум, 300 тыс. долларов, видимо, честно заработанных во время его предыдущей каденции на посту гендиректора КП “Киевпастранс”. Про Сагайдака вообще говорить неудобно - его честность не вызывает сомнений: он просто удачно женился на гривневой миллионерше, обладательнице 8 домов, 29 квартир, 15 гаражей и просто дочери экс-директора “Нафтогаза” Алексея Ивченко - Ирине.
Естественно, эти парни могут себе позволить пускать пыль в глаза немцам, рассекая по Берлину на велосипедах. Может быть, после этого в Киеве даже с помпой и фанфарами нарисуют очередную велодорожку - наподобие той, которую открывал их патрон Кличко с Троещины аж до Европейской площади, и которая уже быстро стерлась - видимо, от бесчисленных велосипедов, по ней проезжающих.
Не забываем, что главная тема пребывания всей этой команды чиновников и экспертов в Берлине - немецкие инвестиции. Вообще-то, с программой привлечения инвестиций в КГГА не все радужно: по состоянию на 1 августа план по поступления в бюджет Киева-2016 от инвестиционных договоров на 1 августа был выполнен всего на 7,5%.
При этом, уже заключенные инвестдоговора составляют, по мнению Директора Департамента экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации (КГГА) Светлана Принады, не более, не менее, как коммерческую тайну. Инвестиционную привлекательность столицы приходится пиарить за счет специальной программы, разработанной еще в июле 2016 года, и профинаснированной на 175 тыс. гривен. Видимо, на эту программу и будут опираться Майзель, Сагайдак и Баласинович в своих разговорах с немецкой стороной.
Тем более, что о провале программы инвестиционных договоров немцы вряд ли знают. Зато знают фамилию Кличко и наверняка уверены (во всяком случае, с точки зрения киевской мэрии), что молодые менеджеры на велосипедах точно смогут сделать из Киева второй Берлин.
Вообще, несмотря на то, что с привлечением западных инвестиций в Киев дело обстоит хорошо только к отчетах мэрии и мэра, наивной (или циничной) уверенности городской власти придает получение всякого рода наград и грамот на международных форумах.
Например, в марте 2016 года в Каннах, на международной выставке недвижимости MIPIM, Киев получил награду в конкурсе издания Foreign Direct Investment Magazine “Европейские города и регионы будущего 2016-2017”. Награду столице Украины жюри конкурса присудило “с точки зрения привлекательности для международных инвесторов” и выдало приз в номинации “Лучший европейский город будущего с точки зрения рентабельности”.
Кличко тогда сразу же бодро отрапортовал о гигантском интересе европейских инвесторов к украинской столице. А еще ранее, в январе 2016 года, он вообще заявил в Давосе о том, что за полтора года в Киев удалось привлечь 1,7 млрд гривен инвестиций. Видимо, на основании таких бойких реляций - возможно, в припадке самообмана или надеясь на европейское “авось!” - КГГА готовится провести в октябре или ноябре в Киеве инвестиционный форум, а под имя Кличко в украинскую столицу, якобы, должны до конца года (сколько там осталось, ау!) зайти 400 млн инвестиций.
И, конечно, столичной мэрии эти декларации есть чем проиллюстрировать, а не только грамоту из Канн показать. Вон, японцы готовы реконструировать Бортническую станцию аэрации, а потом могут даже оживить строительство метро на Троещину. А еще готовится проект Диснейленда на Трухановом острове. В последнем случае инвестор не назван, но главное - правильная подача информации. Особенно, как уверены в мэрии, податливым на имя Кличко иностранным инвесторам.
Да и Подольско-Воскресенский мост спасать как-то ж надо. Сметная стоимость всего проекта недавно была увеличена с 7,63 млрд до 11,25 млрд гривен. Но город все равно с задачей не справляется - раз, как видим, строительством моста решили завлекать немцев.
А представляете, вдруг у Майзеля, Сагайдака и Баласиновича вкупе с уважаемыми директорами “Киевавтодора” и мостодорожного НИИ все получится? И станет мост таким себе немецко-японским проектом? Тут ведь и до Диснейленда недалеко! Диснейленд после таких успехов - плевое дело!
Главное - чтобы немцы, японцы и прочие денег дали. Под факт существования Кличко и под гарантии Сагайдака и Майзеля. И году эдак в 20…(нужное вписать) по обновленному мосту проедется не велосипеде не только счастливый киевский мэр, но его верные велосипедные друзья и соратники, так удачно уговорившие немцев дать денег на очередной проект века в украинской столице.
Вот за это точно не грех будет поднять бокалы. И за Феррари, и за велосипеды, и за бокс, и за Диснейленд, и за десант, и за спецназ.
Ой, простите, о чем это я? Последнее - из другой оперы. Это не в Киеве, это на востоке - где-то далеко от города, где чиновники катаются на красных суперкарах, успешно женятся на богатых наследницах и наслаждаются ветерком по ходу велопрогулок. По Берлину.
Читайте: Мэр Кличко хочет пересадить киевлян на велосипеды
Павел Ковалев, редактор КиевВласти