середа, 11 грудня 2024 г.
Когда в Киев можно будет въезжать без пробок

Когда в Киев можно будет въезжать без пробок

Елена Криворучко

Директор ГП "Укрдоринвест"

Увеличение количества автомобилей, стремительно происходящее в последние 10-15 лет, заставляет жителей и гостей столицы испытывать трудности. Причем часто проблемы возникают еще до въезда в Киев, так как на многих направлениях образуются серьезные заторы. Конечно, так быть не должно. Поэтому сегодня реализуется проект по модернизации и новому строительству участков дорог и транспортных развязок на подъездах к столице, чтобы сделать Киев доступным для автомобилистов, транзитных путешественников, а также серьезно улучшить логистический компонент, важный для бизнеса.

Большинство подъездов к столице проектировались еще в то время, когда уровень автомобилизации в Украине был далек от современных показателей. Для дороги рассчитывали определённую пропускную способность, которая бралась с запасом. Но спустя десятилетия (а иногда и полвека) ситуация очень сильно изменилась. А принятие точечных мер, хоть и улучшило положение дел, но не смогло решить всех проблем.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому сегодня ведется реализация масштабного проекта "Панъевропейские коридоры" по улучшению дорог на подъездах к Киеву, который финансируется Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Среди его компонентов – реконструкция участков автомобильный дорог Киев-Чоп, Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, капитальный ремонт трассы Киев-Одеса и Киев-Іванькив, строительство развязок на дорогах Киев-Одесса и Киев-Чоп, ремонт участка дороги Киев-Знамянка, а также содержание участка дороги Киев-Чоп на основе конечных результатов (OPRC), что является новой практикой для Украины.

На сегодня в рамках проекта уже отремонтировано 177 километров автомобильных дорог. В частности, открыто движение на 114 километрах дороги Киев-Чоп, 34 км трассы Киев-Ковель, а также 29 км автодороги Киев-Знамянка.  По состоянию на декабрь, выборка составила больше половины доступных средств. Несмотря на все трудности и даже разборки с подрядчиками, это довольно неплохой показатель. Который был достигнут, в основном, благодаря упорной работе последних полутора лет. Пока в планах полностью завершить проект “Панъевропейские коридоры” в периоде 2018-2020 гг.

Из далеко идущих перспектив, о которых активно говорят – объездная дорога вокруг Киева. Но сейчас полная реализация данного проекта остается под большим вопросом из-за своей высокой цены. Последняя озвученная смета находилась на уровне одного миллиарда евро. Также возведение объездной дороги включает выкуп участков земли у людей и их отселение. А цену таких участков, особенно в рамках украинских рыночных механизмов, трудно даже представить.

Другой вопрос: как транспортная сеть на подъездах к столице так быстро дошла до своего предела? В КГГА подсчитали, что ежедневно в Киеве бывает порядка 1,6 миллионов автомобилей, из которых 600 тысяч находятся в столице постоянно, тогда как еще миллион — транзитом. Получатся, что именно подъезды к городу испытают основную транспортную нагрузку в связи с плотным и, что немаловажно, постоянно растущим трафиком.

Также свой вклад в проблему сделала субурбанизация. Во-первых, сейчас большинство городов-спутников столицы де факто срослись с Киевом и стали его спальными районами. Люди приобретают квартиры и дома за городом из-за немного более чистого воздуха, а также более низкой цены квадратного метра, чем в столице. Дальше они ездят на работу в Киев, формируя определенный тренд маятниковой миграции. Все эти процессы значительно увеличили нагрузку на дорожную сеть. Вследствие чего страдают как сами жители пригородов, так и гости столицы, которым становится трудно попасть в город. Например, сегодня жители Бучи, Ирпеня и Ворзеля могут больше часа простоять в пробке, если решат утром поехать в Киев, а вечером вернуться домой. И похожая картина наблюдается на многих подъездах к столице.

При этом, несмотря на колоссальный трафик, до последнего времени мало кто рассматривал Киев именно в качестве агломерации, а не просто крупного города. Потому даже в те годы, когда местные дороги становились приоритетом, это почти не касалось подъездов к столице. Хотя необходимость в их улучшении и новом строительстве росла. Например, сегодня Киевская агломерация насчитывает больше 4 миллионов жителей. С учетом всех приезжих, реальное число наверняка превышает 6 миллионов жителей. А это, как минимум, одна седьмая часть населения страны, сосредоточенная на относительно небольшом клочке земли.

К слову, перегруженная транспортная сеть около столицы доставляет немало проблем бизнесу. Сейчас почти любой снегопад заканчивается запретом на въезд грузовых автомобилей и фур в Киев. Трафик, замедленный снегопадом, рискует вовсе стать, если только не остановить самых неповоротливых его участников — тяжелые автомобили. Конечно, это решает проблему. Но является, скорее, граблями для временного воздействия, чем системным выходом. Вследствие такого подхода страдает бизнес, которому становится сложно планировать эффективную логистику. Снижение эффектности, в конечно итоге, обязательно находит отражение в цене продукта, которую платит потребитель.

Очевидно, что меры по строительству подъездов к Киеву помогут серьезно увеличить пропускную способность транспортной сети столицы Украины. Благодаря чему жители пригородов смогут спокойно ездить в город, а киевляне – выезжать за пределы столицы. Одновременно с этим бизнес получит возможность намного более эффективно осуществлять перевозки сырья и товаров и, как результат, значительно снизить вес логистического компонента в финальной стоимости продукции. А украинская столица обретет транспортные развязки и подъезды, которые вполне соответствуют лучшим европейским и мировым образцам.

Читайте: Конфликта между Киевоблсоветом и Киевской ОГА можно было избежать, - Ярослав Москаленко

Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест", для КиевVласть

KиевVласть

Теги: дороги, пробки, заторы, автомобилисты

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.