среда, 21 ноября 2018 г.
Киевская область не желает модернизировать свой транспорт

Киевская область не желает модернизировать свой транспорт

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

На сайте КОГА обнародован проект требований к транспортным компаниям, которые будут принимать участие в ближайшем конкурсе на определение перевозчиков по маршрутам столичного региона.

Увы, в опубликованных требованиях всё по-старому: мутные условия для мутных операторов рынка... Организатор перевозок требует автобусы с двигателями “ЕВРО - 2”, в то время как в стране на носу уже переход к “ЕВРО - 6”.

При этом, отсутствуют какие-либо требования к автобусам по возрасту. Это дает возможность перевозчикам не менять текущие, достаточно старые, автобусы. Отсутствует требование наличия автоматических дверей, что дает возможность возить людей в переоборудованных грузовиках.

А ведь управление инфраструктуры Киевской облгосадминистрации имеет право устанавливать требования к автобусам, в том числе - требования экологической безопасности.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Обнародованный проект условий для конкурса - это регуляторный акт, который должен пройти полную процедуру согласно ЗУ "Про государственную регуляторную политику" и быть зарегистрированным в Минюсте. Облгосадминистрации обязаны действовать исключительно в рамках Закона и не могут сужать его рамки…

При требовании “ЕВРО - 2”, все перевозчики будут отвечать обязательным условиям конкурса и будет идти борьба по количеству баллов за “возраст” автобусов. Это несёт коррупционные риски и может делаться бестолковыми или коррумпированными чиновниками для того, чтобы перераспределить рынок или “впихнуть” небольшие маршруты (неинтересные крупным перевозчикам) маленьким перевозчикам. В любом случае, преследуется сверхприбыль перевозчиков, а не обеспечение безопасности и повышение качества перевозки людей в Киевской области.

Таким образом, перевозчиков даже не пытаются стимулировать обновлять ПС, хотя на маршрутах из Киева эта проблема стоит достаточно остро.

Попыток упорядочить маршрутную сеть тоже не наблюдается.

В итоге пассажиры получат лишь теоретическую возможность увидеть где-то в интернете, в какой точке маршрута находится их автобус, в обмен на полную консервацию текущей, достаточно ужасной, ситуации с перевозками.

Два года назад в Днепропетровской области пробовали внести изменения в условия конкурса относительно требований к Евро-5, возрасту автобуса, автоматическим дверям и т.д. В Минюсте борцов за права пассажиров завернули т.к. это нарушение Антимонопольного законодательства.

Однако, в Депровской ОГА не унялись. ОГА, которой не пофиг, а также общественники и волонтеры, которым не пофиг еще больше, подготовили и внесли изменения в договор с перевозчиками.

Теперь в договоре с перевозчиком закреплен возраст автобусов, порядок проверки полноты и качества транспортных услуг, данные GPS с каждой маршрутки все в открытом доступе (их постепенно подключают практически каждый день), и ездить всем приходится по тем графикам, которые согласованы, а не по которым хочется, и соблюдать все остальные условия перевозок тоже приходится.

Сегодня юристы Днепровской ОГА вносят в договор с транспортными компаниями нормы для создания современной системы оплаты проезда пассажиров наземного общественного транспорта, которая способна вести четкий учет и контроль льготного обеспечения проездом отдельных категорий пассажиров.

Возвращаясь к проекту, опубликованному Киевоблгосадминистрацией, можно отметить лишь два умеренно позитивных пункта дополнительных требований. Первый - это обязательство перевозчика-претендента с 01.01.2018 за свой счет установить GPS на автобусы, а второй - о том, что без согласования с организатором нельзя будет менять тариф.

Читайте: Розірвати кругову поруку на транспорті - можливо, треба лише вміння і бажання

В целом, глядя на эти требования, а также на недавно опубликованный проект маршрутной сети, можно констатировать одно: в ближайшие лет 5 в Киевской области никаких изменений к лучшему в транспортной сфере ждать не стоит.

Читайте: Губернатор Горган не выполнил ни одного обещания

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” 

КиевVласть

Теги: кога, Киевская область, перевозки, gps, маршрутная сеть, качество перевозок

вторник, 20 ноября 2018 г.
20:44
В среду ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:27
В Киевсовете заявили, что в 2018 году город приобрел 110 квартир для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
20:03
Крупнейший лоукостер в 2019 году планирует открыть пять новых маршрутов из Киева
19:49
ТРЦ Gulliver и “Аптека доброго дня” дарят сертификаты на 500 гривен каждый
19:27
В “Киевводоканале" назвали адреса плановых отключений водоснабжения в Киеве на этой неделе (график)
19:04
На три ночи изменяется маршрут столичного трамвая №33к (график)
18:44
“Киевтрансгаз” закупил дорогие литовские роутеры и китайские антенны на 12 млн гривен
18:29
Подающих отчетность в электронном виде налогоплательщиков Киевщины стало почти на 16 тысяч больше
18:04
“Киевзеленстрой” закупил скамейки и урны для парка Потапова по завышенной в 2 раза цене - депутат Киевсовета
17:44
Из общей суммы наложенных штрафов судами на рыбаков-нарушителей взыскано только 15%
17:23
Клиенты СК “КРОНА” получат приятные сюрпризы к Black Friday
17:03
Из-за воровства на Байковом кладбище в Киеве планируют ввести круглосуточное патрулирование (видео)
16:44
В Ирпене определились с местами пунктов для обогрева (адреса)
16:29
Третьяков об игнорировании потребностей ветеранов в госбюджете: “Господин Гройсман, вам с этим жить!”
16:04
Верховная Рада поддержала законопроект по совершенствованию процесса децентрализации в сфере госархстройконтроля - председатель ГАСИ
15:44
Киевсовет принял решение увеличить процент расходов из городского бюджета при софинансировании капитального ремонта жилых домов
Календарь событий
Притрушенные снегом. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (12-18 ноября 2018 года)
20 ноября 2018 г. 20:05
Притрушенные снегом. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (12-18 ноября 2018 года)
В Киевсовете не понимают, как можно было затеять одновременный капитальный ремонт сразу четырех киевских мостов, обрекая горожан на стояние в бесконечных пробках. Директор департамента образования и науки Киевской горгосадминистрации (КГГА) Елена Фиданян не позаботилась об освещении территории школ и детсадов. Руководство столицы просят не допустить строительства вредного предприятия по производству асфальтобетона рядом с Национальным ботсадом им. Гришко. “Чудачества” транспортных чиновников КГГА делают невозможным построение в Киеве безбарьерного пространства. От чиновников администрации Кличко ждут отчеты об их служебных командировках, чтобы оценить их эффективность. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.