неділя, 22 грудня 2024 г.
Каштан — символ коррупции в Киевской администрации. Часть2.

Каштан — символ коррупции в Киевской администрации. Часть2.

Виктор Глеба

Эксперт-градостроитель, член-корреспондент Украинской академии архитектуры, кандидат наук государственного управления

К сожалению, никто не хочет сегодня менять в Киеве устаревшую систему градостроительной деятельности. В первой части этой статьи я уже сокрушался по поводу того, что в Киевсовете по вполне понятным причинам этим не будут заниматься ближайшие 1,5 года уж точно.

Специалисты понимают, как и на что именно нужно менять постсоветскую систему градостроительного регулирования, так сказать, ко всеобщему благу. Но кому оно это всеобщее благо в наших властных кабинетах надо?!

Летом 2010 года я выступил на международной конференции с докладом “Пространственно-временная и административно-территориальная организация города Киева (социокультурный контекст)”. В докладе обращалось внимание на разрушение архетипов матери городов русских в результате варварской застройки исторических районов. С учетом архетипа каждой административно-территориальной единицы там предлагались новые подходы к оптимизации районирования столицы.

Понятно, что проблемы районирования Киева тесно связаны с реформой местного самоуправления и административно-территориальным делением города. Но в Киеве априори есть исторический центр — “...откуда есть пошла русская земля”. Это, как известно, написано на камне Пейзажной Аллеи.

Секторальное районирование столицы, которое мы имеем сейчас — не является плохим. Но в нем отсутствует четко выделенный Центральный район города, как, к примеру, в Париже, Лондоне и других культурных столицах мира, на которые мы привыкли ссылаться, полемизируя о “европейском опыте” и стандартах проектирования и управленческих механизмах местного самоуправления. Такой “центр” города не похож на остальные районы потому, что имеет свой “территориальный архетип”. А вернее несколько архетипов, проявляющихся в планировке территории, ее функциональном назначении, а также в архитектурно-художественной стилистике зданий и сооружений.

В своем докладе я предложил перейти на трехуровневую модель управления нашей столицей, суть которой заключается в том, что урбанизированная агломерация под названием “город Киев” должна управляться в электронном виде, а не руками в сессионном зале Киевсовета. На уровне государства нужно определить для  местного самоуправления: как использовать государственные земли, что нужно построить для общих общественных интересов, а что можно отдать на откуп бизнесу и местному населению.

Основная идея моих предложений заключается в создании центрального городского района и девяти планировочных зон — “префектур”, в состав которых должны быть включены жилые районы, производственные территории, объекты социальной и  инженерно-транспортной инфраструктуры.

Архитектор в этих “префектурах-районах” мог бы эффективно управлять объектами “градообслуживающей функции” (торговля, быт, офисы и пр.), а Департамент градостроительства и архитектуры КГГА — объектами стратегического назначения “градоформирующей функции” (аэропорты, вокзалы, крупные промышленные предприятия и пр., государственной формы собственности), а также вести градостроительный кадастр. В пределах территориально-административных единиц управление должно осуществляться городскими службами КГГА, а на уровне жилых районов и микрорайонов решения о застройке должны приниматься “префектурами”, (районными исполкомами советов), которые напрямую будут подчинены избирателям и городскому меру.

Я предлагал и старому главе КГГА Александру Попову и новому главе КГГА Владимиру Бондаренко (через его помощников) внедрить в Киеве новые методы управления городским пространством методом электронного планирования и регистрации градостроительной деятельности. По сути, это все — современными инструменты цифровых технологий учёта и контроля. Книгу, где подробно изложено, как работает эта система, я написал, модель территории города с друзьями за свои деньги сделал. Хотел все эти наработки подарить… Но у чиновников возник  вопрос, который стал непреодолимым препятствием: как освоить из бюджета деньги на процесс создания чего-то, если результат уже есть и он подарен?!

К тому же прозрачные и понятные правила внесения информации в электронную базу, а также программно-аналитический и компьютерный контроль регулирования градостроительной деятельности в режиме он-лайн напугал многих чиновников. В т.ч. и заместителя министра Минрегионстроя и ЖКХ Дмитрия Исаенко. Как результат, руководители государственных проектных институтов и научные гении, осваивающие миллионы бюджетных гривен на градостроительстве, начали бить в набат и толкать меня с подмостков манежа государственной службы. Им это почти удалось.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Собственно, помощником министра Минрегионстроя и ЖКХ я в свое время стал, чтобы внедрить новые методы планирования и открыть глаза местному самоуправлению на возможности экономии бюджета и преодоления масштабных манипуляций с действительностью в области архитектуры.

Увы, правда пугает многих даже после Революции Достоинства.  А большинство чиновников сейчас, как и раньше, пытаются скрыть свои сомнительные земельные и градостроительные решения или, становясь депутатами, или усиленно заявляя о реформах, и оставаясь при этом в привычных креслах руководителей по-старинке.

Страна устала от некомпетентности, вранья, экспериментов реформирования того, чего нет, и от бюджетного дерибана на то, что вовсе никому не нужно. И как это изменить - никто не знает.

Первую часть статьи читайте: Каштан - символ коррупции в Киевской администрации

КиевVласть

Теги: бюджет, самопомощь, архитектура, черновецкий, львов, целовальник, омельченко, госземагенство, столица, символ, каштан, капитализм

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.