Как Facebook Коломойского одолел: МАУ - трагедия украинского неба
В последнее время я довольно плотно летал. Сан-Франциско- Лондон – Берлин - Париж – Киев – Лондон – Киев – Тбилиси – Баку – Киев – Минск - Абу-Даби - Бангкок - Гонконг - Пхукет- Бангкок - за 38 дней. Меня везли British Airways, Air France, Qatar, Belavia, Etihad, Hong Kong Airways, Dragonair и Bangkok Airways. У всех, кроме белорусов, красивые новые самолеты: вай-фай, 15-дюймовые тач-скрины, сотни фильмов и приличный выбор еды.
В процессе билеты покупались и отменялись иногда за несколько часов до вылета, самолеты ждали меня из-за задержки предыдущего рейса или просто по любви, делались апгрейды и изменения маршрутов и дат. Только Etihad три раза полностью пересчитывала и меняла билет с четырьмя остановками.
У меня приличный статус во всех альянсах и плотно за тысячу перелетов за спиной. Думал, видел все.
Крайний перелет на ближайшие четыре дня. МАУ.
Задача простая. Нужно сделать апгрейд за мили, чтобы немного облегчить 11 часов страданий в адской развалине 70-ых годов выпуска, являющейся флагманом украинской коммерческой авиации. Вопрос обычно решается онлайн за 45 секунд или по телефону за 5 минут.
Поехали.
1. Апгрейд можно сделать только по телефону.
2. Позвонить нужно не менее, чем за 12 часов до вылета.
3. В 11 вечера "круглосуточного" оператора нужно ждать полтора часа. Потом забить. Дозвониться на следующий день минут за 10.
4. Кроме 20 тысяч миль, нужно обязательно доплатить 18,5 долларов.
5. Заплатить 18,5 долларов нужно по ссылке, которая приходит на почту.
6. Ссылка есть, но послать ее нельзя потому, что в офисе МАУ нет интернета. Совсем. С утра. Когда будет - не знают.
7. После оплаты по ссылке, которую таки прислали, нужно еще позвонить и подтвердить оплату 18,5 долларов. Иначе, они об этом никогда не узнают. Ведь Приват-банк, он же совсем другим людям принадлежит.
8. Передать мили другому можно (у всех всегда можно). Но по телефону нельзя. Нужно написать письмо.
9. Оказывается, письмом тоже нельзя. Вообще нельзя. Но об этом скажут после длительной переписки.
10. Если не хватает немножко миль, а передать нельзя, то можно купить. Но курс - не очень. Если тратить мили на скидку, то 4 тысяч миль- это 40 долларов. А если покупать 4 тысячи миль - 275 долларов. Потому, что, как известно, сложение двух двоек приводит к разному результату в зависимости от того, покупаем мы или продаем.
11. А если купить все то же самое в аэропорту за деньги, это будет 770 долларов. Но при этом, кормить и поить будут, как в экономе.
Промежуточный итог:
Время прослушивания мелодий ожидания: 2 часа.
Время разговора с операторами: 40 минут.
Количество имейлов: 14.
Сотрудниц МАУ в прединфарктном состоянии: две штуки.
Бюджет апгрейда: 18,5 долларов сборов, 10 долларов комиссии (куда ж без нее, родимой?) и мили.
Бюджет переговоров про апгрейд: 30 долларов на звонки по скайпу из Таиланда на номер МАУ.
Бюджет пропитого в процессе планомерно приближается к стоимости билета.
Станицы пылают пятый час.
Результата нет.
Г- гордость.
UPDATE. Победили. Теперь онлайн чек-ин говорит, что данные слишком свежие, и еще не дошли. Боюсь думать, как в условиях отсутствия интернета наши суровые авиаторы передают данные на СЕРВЕР.
FINAL UPDATE
Великая Сила Этих Ваших Интернетов сработала и все получилось. Все есть. Даже зачекинили.
Константин Тимонькин, директор компании ATN-International