пятница, 21 сентября 2018 г.
Губернатор должен хотеть навести порядок на рынке пассажирских перевозок Киевщины

Губернатор должен хотеть навести порядок на рынке пассажирских перевозок Киевщины

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Проблемы на рынке пассажирских перевозок Столичного региона огромные. Например, объем рынка 5 млрд. грн в год. Но при этом весь этот финансовый массив , находится в тени. Маршрутки убиты, едут не по маршруту и не по расписанию. Хорошие автобусы выставляются на много конкурсов одновременно. Страховок пассажиров  и предрейсового наркоконтроля водителей нет. Словом, дело “швах!".

Да, действительно, за последние три года система пассажиропотоков в столичном регионе существенно изменилась . С одной стороны это вызвано аннексией Крыма и захватом Донбасса, с другой - политикой децентрализации, цель которой - усилить влияние регионов на жизнь местных общин.

 Все эти факторы подтолкнули власти Киевщины к разработке нового механизма функционирования транспортной системы региона. Как следствие, возникла программа “Смарт транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система) на 2017-2018 гг”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

 В рамках этой программы обещают обеспечить диспетчеризацию и GPS-контроль пассажирского транспорта Киевской области (около 3 000 транспортных средств). Планирую закупить оборудование, оргтехнику, программное обеспечение а также внедрить механизм для контроля выполнения перевозчиками договоров.

 В итоге, должна появится некая компьютерная базовая модель индивидуального и общественного транспорта всех видов, которая будет давать транспортные прогнозы по различным сценариям, оптимизировать работу общественного транспорта, учитывать потоки рабочего дня.

Подробней: Киевская область вложит миллионы в транспортную аналитику (документ)

 Звучит очень красиво и заманчиво, не спорю. Однако, чтобы программа “Смарт транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система) на 2017-2018 гг” работала как нужно и открывались новые удобные маршруты, которые позволяют пассажирам экономить время, следует в первую очередь пересмотреть подход к заключению договоров между властями и частными перевозчиками.

 Если власти хотят обязать частников собирать и передавать GPS-данные, то пусть вносят пункты об этом в договора. Например:

- GPS-данные, это любые данные, которые передает установленное в подвижном составе gps-оборудование;

- Все права собственности на gps-данные принадлежат Заказчику перевозок (такому-то государственному субъекту);

- На GPS-данные распространяется закон про доступ к публичной информации;

- Заказчику перевозок в соответствии с Законом “О доступе к публичной информации”, а именно ст. 10(1), обязуется предоставить доступ к gps-данным в формате, что позволяет их автоматическую обработку. Как вариант - в GTFS-RT/Vehicle Positions.

Если формально не обязать перевозчика сотрудничать с властями в вопросе сбора/передачи данных, если к этому вопросу все подойдут спустя рукава, хорошая идея может погибнуть, а дорогостоящее GPS-оборудование будет лишь констатировать ужасную работу транспорта в области.

Отдельный вопрос и к анализу данных. К сожалению, существующие подходы к решению таких проблем всё ещё носят инерционный характер и традиционно базируются на субъективных экспертных решениях. Но без качественной аналитики gps-данных этот проект обречен на ликвидацию последствий, а не причин инфраструктурных проблем столичного региона.  

Мы в ОО “Развитие Инфраструктуры" пытаемся заниматься упорядочиванием рынка пассажирских перевозок, борьбой с коррупцией и улучшением сервиса для потребителей транспортных услуг.

Читайте: Невже українцям менше хочеться жити, ніж європейцям? 

У нас уже готовы несколько десятков проектов в сфере транспортного хозяйства столицы и области, позволяющие улучшить работу отрасли. И самое главное - наши проекты не требуют затрат из бюджета и могут быть реализованы на средства инвесторов.

 Например, скоро год, как Киевоблсовет 7 июня 2016 принял Программу привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата в Киевской области на 2016-2018 гг". Этой программой было предусмотрено внебюджетное финансирование ГП Государственная транспортная компания" в размере 281 млн. грн. На эти деньги ГП должна была создать автоматическую системы управления дорожным движением Киевской области. Начальники управлений, служб и департаментов обладминистрации заявили, что понимают важность этой инициативы и на словах всегда были готовы поддержать проект ГП. Однако, воз и ныне там и до привлечения внебюджетных средств так и не дошло. Зачем, ведь, видимо, кому-то интересней потратить бюджетные на GPS?

Как только появится Губернатор, целью которого будет навести порядок на рынке пассажирских перевозок области - увидим, что одними из первых его шагов станет внедрение современной методологии математического транспортного моделирования. Методологии, которая обеспечивает объективный, комплексный и опережающий подход к планированию и решению проблем транспортной отрасли Киевской области, методологии, которая нужна региону как воздух и на которую не нужно тратить миллионы налогоплательщиков.

 Станислав Гвоздиков, Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Теги: новости киевской области, транспорт, реформа, гвоздиков станислав

пятница, 21 сентября 2018 г.
15:26
Дом на Горловской получил адрес
15:03
Хит-парад видеоновостей от КиевVласти, 14-21 сентября 2018 года (видеодайджест)
14:45
Глава КОФФ Москаленко отметил премией заслуженных деятелей Киевщины футбольной
14:29
Последние дни в Киеве наблюдается подозрительный смог
14:05
В Переяслав-Хмельницком почти 17 тысяч жителей определились с выбором врача
13:45
На Белоцерковщине разминируют урочище “Толстая”
13:27
В субботу в столичном Мариинском парке состоится праздничное мероприятие “Юнь Києва запрошує”
13:06
Полиция в Ирпене задержала серийного “домушника” (фото)
12:44
С 1 по 16 октября поезд Киев - Кривой Рог курсировать не будет
12:27
В Фастове на выходных будет отключено водоснабжение
12:05
На Днепре спасли женщину, которая не могла плыть самостоятельно
11:46
В субботу из-за ярмарки на улице Сабурова в Киеве два автобуса изменят свои маршруты (схемы)
11:28
Кличко: Поздравляю с победой киевлянку Дарью Белодед на чемпионате мира по дзюдо
11:06
Автомобилисты на Одесской трассе требовали построить развязку возле Круглика
10:45
ЧАО “Киевский речной порт” через суд хочет забрать общежитие на ул. Туровской, которое отдало Киеву 18 лет назад
10:24
Игорь Кушнир: доля строительства в ВВП значительно ниже потенциала
Календарь событий
При Полищуке Департамент земресурсов КГГА лишил городскую казну минимум 147 млн гривен
21 сентября 2018 г. 09:00
При Полищуке Департамент земресурсов КГГА лишил городскую казну минимум 147 млн гривен
В деятельности Департамента земельных ресурсов Киевской горгосадминистрации (КГГА) зафиксирована куча нарушений, приведших к существенным потерям для городского бюджета. Этот департамент в частности: очень долго готовил договора аренды на земельные участки, не спешил поднимать в этих договорах арендную плату до зафиксированного горсоветом уровня, существенно затягивали сроки рассмотрения ходатайств об отводе земли и продаже участков, необоснованно отказывал просителям в разработке проекта землеотвода. Также аудиторы КГГА  наконец-то установили, что подчиненное Департаменту земресурсов КП “КИЗО” безосновательно берет с населения деньги за информацию из “городского земельного кадастра” и безосновательно выплачивает роялти мнимым собственникам ПК “Кадастр”.