среда, 21 ноября 2018 г.
Губернатор должен хотеть навести порядок на рынке пассажирских перевозок Киевщины

Губернатор должен хотеть навести порядок на рынке пассажирских перевозок Киевщины

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Проблемы на рынке пассажирских перевозок Столичного региона огромные. Например, объем рынка 5 млрд. грн в год. Но при этом весь этот финансовый массив , находится в тени. Маршрутки убиты, едут не по маршруту и не по расписанию. Хорошие автобусы выставляются на много конкурсов одновременно. Страховок пассажиров  и предрейсового наркоконтроля водителей нет. Словом, дело “швах!".

Да, действительно, за последние три года система пассажиропотоков в столичном регионе существенно изменилась . С одной стороны это вызвано аннексией Крыма и захватом Донбасса, с другой - политикой децентрализации, цель которой - усилить влияние регионов на жизнь местных общин.

 Все эти факторы подтолкнули власти Киевщины к разработке нового механизма функционирования транспортной системы региона. Как следствие, возникла программа “Смарт транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система) на 2017-2018 гг”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

 В рамках этой программы обещают обеспечить диспетчеризацию и GPS-контроль пассажирского транспорта Киевской области (около 3 000 транспортных средств). Планирую закупить оборудование, оргтехнику, программное обеспечение а также внедрить механизм для контроля выполнения перевозчиками договоров.

 В итоге, должна появится некая компьютерная базовая модель индивидуального и общественного транспорта всех видов, которая будет давать транспортные прогнозы по различным сценариям, оптимизировать работу общественного транспорта, учитывать потоки рабочего дня.

Подробней: Киевская область вложит миллионы в транспортную аналитику (документ)

 Звучит очень красиво и заманчиво, не спорю. Однако, чтобы программа “Смарт транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система) на 2017-2018 гг” работала как нужно и открывались новые удобные маршруты, которые позволяют пассажирам экономить время, следует в первую очередь пересмотреть подход к заключению договоров между властями и частными перевозчиками.

 Если власти хотят обязать частников собирать и передавать GPS-данные, то пусть вносят пункты об этом в договора. Например:

- GPS-данные, это любые данные, которые передает установленное в подвижном составе gps-оборудование;

- Все права собственности на gps-данные принадлежат Заказчику перевозок (такому-то государственному субъекту);

- На GPS-данные распространяется закон про доступ к публичной информации;

- Заказчику перевозок в соответствии с Законом “О доступе к публичной информации”, а именно ст. 10(1), обязуется предоставить доступ к gps-данным в формате, что позволяет их автоматическую обработку. Как вариант - в GTFS-RT/Vehicle Positions.

Если формально не обязать перевозчика сотрудничать с властями в вопросе сбора/передачи данных, если к этому вопросу все подойдут спустя рукава, хорошая идея может погибнуть, а дорогостоящее GPS-оборудование будет лишь констатировать ужасную работу транспорта в области.

Отдельный вопрос и к анализу данных. К сожалению, существующие подходы к решению таких проблем всё ещё носят инерционный характер и традиционно базируются на субъективных экспертных решениях. Но без качественной аналитики gps-данных этот проект обречен на ликвидацию последствий, а не причин инфраструктурных проблем столичного региона.  

Мы в ОО “Развитие Инфраструктуры" пытаемся заниматься упорядочиванием рынка пассажирских перевозок, борьбой с коррупцией и улучшением сервиса для потребителей транспортных услуг.

Читайте: Невже українцям менше хочеться жити, ніж європейцям? 

У нас уже готовы несколько десятков проектов в сфере транспортного хозяйства столицы и области, позволяющие улучшить работу отрасли. И самое главное - наши проекты не требуют затрат из бюджета и могут быть реализованы на средства инвесторов.

 Например, скоро год, как Киевоблсовет 7 июня 2016 принял Программу привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата в Киевской области на 2016-2018 гг". Этой программой было предусмотрено внебюджетное финансирование ГП Государственная транспортная компания" в размере 281 млн. грн. На эти деньги ГП должна была создать автоматическую системы управления дорожным движением Киевской области. Начальники управлений, служб и департаментов обладминистрации заявили, что понимают важность этой инициативы и на словах всегда были готовы поддержать проект ГП. Однако, воз и ныне там и до привлечения внебюджетных средств так и не дошло. Зачем, ведь, видимо, кому-то интересней потратить бюджетные на GPS?

Как только появится Губернатор, целью которого будет навести порядок на рынке пассажирских перевозок области - увидим, что одними из первых его шагов станет внедрение современной методологии математического транспортного моделирования. Методологии, которая обеспечивает объективный, комплексный и опережающий подход к планированию и решению проблем транспортной отрасли Киевской области, методологии, которая нужна региону как воздух и на которую не нужно тратить миллионы налогоплательщиков.

 Станислав Гвоздиков, Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Теги: новости киевской области, транспорт, реформа, гвоздиков станислав

вторник, 20 ноября 2018 г.
20:44
В среду ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:27
В Киевсовете заявили, что в 2018 году город приобрел 110 квартир для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
20:03
Крупнейший лоукостер в 2019 году планирует открыть пять новых маршрутов из Киева
19:49
ТРЦ Gulliver и “Аптека доброго дня” дарят сертификаты на 500 гривен каждый
19:27
В “Киевводоканале" назвали адреса плановых отключений водоснабжения в Киеве на этой неделе (график)
19:04
На три ночи изменяется маршрут столичного трамвая №33к (график)
18:44
“Киевтрансгаз” закупил дорогие литовские роутеры и китайские антенны на 12 млн гривен
18:29
Подающих отчетность в электронном виде налогоплательщиков Киевщины стало почти на 16 тысяч больше
18:04
“Киевзеленстрой” закупил скамейки и урны для парка Потапова по завышенной в 2 раза цене - депутат Киевсовета
17:44
Из общей суммы наложенных штрафов судами на рыбаков-нарушителей взыскано только 15%
17:23
Клиенты СК “КРОНА” получат приятные сюрпризы к Black Friday
17:03
Из-за воровства на Байковом кладбище в Киеве планируют ввести круглосуточное патрулирование (видео)
16:44
В Ирпене определились с местами пунктов для обогрева (адреса)
16:29
Третьяков об игнорировании потребностей ветеранов в госбюджете: “Господин Гройсман, вам с этим жить!”
16:04
Верховная Рада поддержала законопроект по совершенствованию процесса децентрализации в сфере госархстройконтроля - председатель ГАСИ
15:44
Киевсовет принял решение увеличить процент расходов из городского бюджета при софинансировании капитального ремонта жилых домов
Календарь событий
Притрушенные снегом. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (12-18 ноября 2018 года)
20 ноября 2018 г. 20:05
Притрушенные снегом. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (12-18 ноября 2018 года)
В Киевсовете не понимают, как можно было затеять одновременный капитальный ремонт сразу четырех киевских мостов, обрекая горожан на стояние в бесконечных пробках. Директор департамента образования и науки Киевской горгосадминистрации (КГГА) Елена Фиданян не позаботилась об освещении территории школ и детсадов. Руководство столицы просят не допустить строительства вредного предприятия по производству асфальтобетона рядом с Национальным ботсадом им. Гришко. “Чудачества” транспортных чиновников КГГА делают невозможным построение в Киеве безбарьерного пространства. От чиновников администрации Кличко ждут отчеты об их служебных командировках, чтобы оценить их эффективность. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.