Бюджет Киева-2016 не сбалансирован и не пытается вывести доходы из тени
Бюджет Киева должен быть принят уже 24 декабря. В проекте заложено 25,5 млрд грн доходов и 24 млрд грн расходов. Но доходная часть могла бы быть существенно выше.
В доходах не учитываются предложения независимых аудиторов относительно возможного дохода ни от парковок (365 млн грн в год), ни от рекламы (110 млн грн в год), ни от оптимизации рабочих мест чиновников КГГА и РГА (500 млн грн в год), ни от утилизации мусора (до 3 млрд грн в год).
"Публичный аудит" в течение этого года подал мэрии до десятка различных рекомендаций по тому, как улучшить доходную часть бюджета. Поскольку ни прогресса нет, мы можем сделать вывод, что киевский бюджет на самом деле - не 24-25 млрд доходов, как показано в проекте, а больше на миллиардные суммы, которые и в дальнейшем будут оседать в карманах дельцов и чиновников от города.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Например, пресловутый электронный билет в “Киевпастрансе” и “Киевском метрополитене”, где распорядителем самой платежной системы должно быть частное предприятие не из Киева. По условиям договора, Киев будет терять до 100 млн грн в год.
Другой пример - сотни миллионов гривен от парковок, которые проходят мимо киевский бюджет и распределятся чиновниками соответствующего управления и теми группировками, которые курируют незаконные парковки.
Читайте также: Проекты бюджета и программы соцэкономразвития Киева на 2016 год представили общественности
Если такие примеры расширить на все коммунальные предприятия столицы, деятельность которых надо наладить и получать от этого доходы, то речь будет идти о потерях многомиллиардных возможных доходов киевского бюджета.
Конечно, положительно усиление роли аудита, результат работы которого должен дать о себе знать в вопросе правильного использования городских бюджетных денег. Впрочем, весь 2015 служба аудита городского головы только констатировал факт потери и ненадлежащего распоряжения собственностью, но их возмещения практически не было.
И, что самое главное, не было никаких превентивных мер, которые бы нивелировали возможности краж, неправильного распределения ресурсов. Речь идет о так называемом операционном аудите, который принят во всем мире, и призван работать на опережение и предупреждать кражи.
Также основной момент коррупции и хищения не происходит на стадии закупок или продаж, а в момент планирования расходов и бюджета на следующий год. Под те или иные статьи расходов закладываются основные коррупционные “хотелки” - и так уже на следующий год планируется дерибан денежных средств.
Читайте также: Киевская власть планирует ежегодно представлять отчеты об использовании бюджетных средств
Кроме того, бюджет Киева не сбалансирован. Он не учитывает увеличенные налоги и сборы, которые будут принадлежать к местным общинам в свете децентрализации; увеличение сборов в связи с девальвацией гривны.
Поэтому вполне вероятно, что в ходе следующего года столичные чиновники столкнутся с теми или иными недоработками и проблемами в цифрах, которые придется решать по ходу пьесы.