АМКУ наступил на мозоль Киевобладминистрации. Сильно и больно.
Антимонопольный комитет Украины очень сильно наступил на больной мозоль непорядочных перевозчиков и коррумпированных чиновников в Киевской облгосадминистрации (КОГА).
Разобравшись в "запутанной" теме цены проезда в пригородных маршрутках, АМКУ сформировал минимально необходимый список шагов для обретения Киевской облгосадминистрацией влияния на тарифы всех областных перевозчиков. Игнорирование этих рекомендаций должностными лицами - правонарушение, за которое предусмотрена админответственность.
Основных шага всего 4, поэтому не лишним будет, если я их повторю. Итак, на своем заседании Антимонопольный Комитет Украины предоставил областным государственным администрациям такие обязательные для рассмотрения рекомендации:
1. Обеспечить проверку уже заключенных (действующих) договоров на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутах, заключенных областными государственными администрациями с автомобильными перевозчиками, на наличие таких условий организации перевозок, как стоимость перевозки пассажиров (тарифы) и порядок изменения перевозчиками стоимости перевозки пассажиров (тарифов), а при отсутствии таких условий - инициировать внесение соответствующих изменений в заключенных договоров с перевозчиками.
2. Обеспечить проведение конкурсного отбора перевозчиков с учетом стоимости их услуг, по результатам которого заключать договоры об организации перевозок пассажиров, в которых предусматривать, в частности:
2.1. Стоимость проезда, по которой перевозчики будут осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2.2. Условия, при которых возможно изменение перевозчиками стоимости (тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и порядок (условия) инициирование и внесения таких изменений в договоры.
Слишком долго КОГА и некоторые другие обладминистрации Украины самоустранялись в пользу перевозчиков от исполнения полномочий относительно проведения тарифной политики, возложенными на них законодательством. Все те чиновники, кто не хочет, чтобы рынок маршруток стал белым - для забалтывания проблемы подорожания проезда ссылались на исключение из приложения Постановления Кабмина Украины от 25.12.1996 г. № 1548 пункта, относительно влияния облгосадминистраций на тарифы перевозчиков пригородного и междугороднего (внутри области) сообщения.
Читайте: Перевозчики Киевщины требуют отставки первого зама Горгана
Для обеспечения прав пассажиров на соответствующие условия перевозок и контроля за соблюдением перевозчиками государственных социальных стандартов, общественниками столичного региона, снова может быть предоставлена исчерпывающая методологическая поддержка.
Теперь, если за установленные Антимонопольным комитетом Украины 30 дней, в Киевской обладминистрации не будет проведена ревизия договоров с перевозчиками с целью заключения дополнительных соглашений к действующим договорам с перевозчиками про такие ключевые условия организации перевозки пассажиров, как: "стоимость перевозки пассажиров (тарифы) и порядок изменения перевозчиками стоимости перевозки пассажиров (тарифов)" - в АМКУ будет открыто производство по делу о нарушении законодательства про защиту экономической конкуренции.
При рассмотрении такого дела можно ожидать применения суровых санкции к чиновникам КОГА, органам власти и перевозчикам. Начиная от запрета осуществлять те или иные действия, отмены распоряжений и приказов, заканчивая огромными штрафами и реорганизацией юридических лиц. А общественность воспользуется своим правом на обращение в Административный суд с иском про признание действий органов власти противоправными и обязательство предпринять действия согласно действующего законодательства.
Станіслав Гвоздіков Голова ГО "Розвиток інфраструктури"