Как Сиэтл передумал избавляться от троллейбуса
В Сиэтле, штат Вашингтон, США, для жителей и градоначальников троллейбус стал очень привлекательным видом транспорта. Хотя в 2013 году были мысли о его ликвидации.
Об этом KV стало известно из публикации subbotazh.livejournal.com
К 2013 году троллейбусный парк Сиэтла оказался в состоянии фатальной изношенности - старые троллейбусы марки Breda, выпуска начала 90-ых годов, нельзя было назвать подвижным составом качественной транспортной услуги. Машины стали чаще ломаться на линии, шуметь и греметь, кроме того отпугивали пассажиров неприятным запахом в салоне! Машины морально устарели: они медленно двигались в потоке, а высокий уровень пола не позволял обеспечить сокращения времени и удобства посадки. Автобусы, парк которых уже серьезно был обновлен к этому времени, стали более привлекательными для местных жителей и гостей города.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Неудивительно, что начали возникать мысли избавления от этого вида транспорта в городе - местные "счетоводы" определили, что автобус, оказывается, значительно выгоднее в плане стоимости и обслуживания, а преимущества троллейбусов вдруг отошли на второй план. Но защитники этого транспорта нашлись как среди градоначальников, так и среди местных жителей. Последние активно сопротивлялись появлению шумных автобусов под окнами своих домов. На 15% склоне Queen Anne Avenue, с полным салоном, троллейбусы поднимаются так же легко, как делает это легковой автомобиль с одним пассажиром. Любой автобус на этом подъеме еле ползет испуская оглушительный рев двигателя. И это не единственный пример в городе.
Старые троллейбусы уже проходили реконструкцию с заменой оборудования в 2009 году с продлением срока службы, но таких мероприятий "хватило" ненадолго. В связи с этим была принята программа по обновлению парка троллейбусов и в бюджете выделены деньги на закупку.
Два поколения
Сегодня троллейбусная система Сиэтла стоит на втором месте в США по количеству троллейбусов после троллейбусной системы Сан-Франциско. Система состоит из 14 маршутов, общей длиной линий превышающей 100 км, с парком более 160 машин. Вся система перевозит четверть всего перевозимого общественным транспортом пассажиропотока.
Metro, местный оператор общественного транспорта, планирует приобрести 174 троллейбуса, 110 двенадцатиметровых и 64 восемнадцатиметровых сочлененных, в рамках контракта с New Flyer на общую сумму до $ 186 млн. Кроме того город Сиэтл, в лице SDOT, местного департамента транспорта, вкладывает значительные средства в улучшение скорости и надежности движения по двум основным троллейбусным линиям Renye Avenue / Jackson Street и Market / 45 Avenue.
New Flyer Industries является передовым производителем городских автобусов и троллейбусов в США. Новые троллейбусы марки XT40 и XT60 начали поступать в 2015 году. Троллейбусы имеют аккумуляторы, которые позволяют управлять машиной на участках без контактного провода."Это даст нам возможность использовать машины в автономном режиме на расстоянии до пяти километров," сказал Билл Тон, руководитель программы замены подвижного состава. Новые троллейбусы тратят на 25-30 % меньше энергии чем устаревшие машины, что позволит значительно снизить эксплуатационные расходы.
"С июня (2015 г.), только за первые два месяца работы новых троллейбусов в Сиэтле, мы зафиксировали увеличение ежедневных поездок на 5000", сказал мэр Сиэтла Эд Мюррей. "Это символизирует начало новой эры троллейбусов в Сиэтле. Троллейбусы подтвердили свое звание лучшей технологии городского транспорта с нулевым уровнем выбросов, даже после 75 лет с начала движения!"
Стоимость нового 12-метрового на 65% оплачивается из федеральных субсидий. Эксплуатация такого троллейбуса обойдется значительно дешевле аналогичного электробуса.
С появлением новых троллейбусов на маршрутах Сиэтла, местные жители перестали считать этот вид транспорта морально устаревшим.
Читайте также: Китайские инженеры за 43 часа реконструировали один из главных мостов Пекина
Фото взято отсюда