п'ятниця, 22 листопада 2024 г.

Деньги на ветер. Подборка масштабных недостроев Киева

Деньги на ветер. Подборка масштабных недостроев Киева

За 24 года независимости Украины из госбюджета выделялись миллиарды гривень на строительство в столице важных инфраструктурных объектов. Большинство из них так и остались недостроенными и разрушаются, т.е. - колоссальные средства были просто выброшены на ветер.

Госснаб УССР

Строительство здания началось в 1984 году. На момент строительства оно было самым высоким в Украине (27 этажей, высота 93 м). В нем планировали разместить Государственный комитет по материально-техническому снабжению УССР.

Через какое-то время здание было решено передать Министерству финансов республики.

В 1991-1992 строительство остановилось.

В разное время здесь хотели разместиться Министерство финансов, Министерство экономики, Институт генерального плана, Дворец правосудия и НАК “Нафтогаз Украины”.

 

Днепровские башни

Строительство комплекса на Троещине состоящего из шести 34-этажных домов было начато в 1999 году по заказу Главного управления внутренних войск МВД. В 2005 году из-за банкротства застройщика строительство остановилось.

Сейчас земля под Днепровскими башнями передана Национальной гвардии Украины. Также известно, что башни строились как экспериментальные. Вследствие этого были допущены инженерные просчеты, и несколько башен дали крен.

К строительству Днепровских башен был причастен экс-секретарь Совета нацбезопасности и обороны Виталий Гайдук.

Читайте также: Зять Боголюбова и папа Басса взялись за “Днепровские башни”

Пару лет назад проходила информация, что земельный участок, на котором стоят Днепровские башни, может забрать Яков Басс (отец бывшего первого заместителя главы КГГА Дениса Басса - при Леониде Черновецком) и член попечительского совета Днепропетровской еврейской общины Станислав Шейхетов. Последний также известен как родственник Геннадия Боголюбова - ключевого бизнес-партнера Игоря Коломойского.

 

Дарницкий железнодорожный вокзал

Строительство вокзала началось в 2004 году, и должно было завершиться в 2005 году. Вокзал мог стать одним из самых больших уникальных решений в транспортной сфере во всей Европе.

Под зданием вокзала планировалось разместить подземную станцию метро, которая продлила бы Сырецко-Печерскую линию метро. За неполный год был построен практически весь железобетонный каркас здания.

Но с 2005 года с постепенным сокращением финансирования, строительство также замедлялось, пока в 2009 году не остановилось полностью.

Остановку строительства этого объекта, как и мостов через Днепр в Черкассах, Днепропетровске и Запорожье неформально связывают со странной смертью министра транспорта и связи Георгия Кирпы 27 декабря 2004 года.

 

Подольско-Воскресенский мостовой переход

Строительство одного из самых известных долгостроев Киева и необходимой артерии для пуска метро на Троещину планировали еще в конце 1980-х. Проект строительства был утвержден Киевский горсоветом в конце июля 1990 года.

Непосредственно строительство моста было начато в 1993 году. Из-за отсутствия финансирования его возведение было приостановлена и возобновлено в 2003 году.

Больше пяти лет конструкции моста держаться на временных опорах. Сегодня причиной остановки завершения строительства также является отсутствие средств.

 

Здесь должны будут ездить поезда метрополитена.

 

Дом культуры

Строительство этого здания началось в 1989 году на Виноградаре. Здесь должны были вместиться кинотеатр, молодежный центр, кружки и т.п. Была запланирована большая пешеходная зона, которая уже застроена новыми домами. Существует мнение, что на каком-то этапе строительства были обнаружены ошибки в проектировании фундамента, из-за чего стройку заморозили.

 

Государственный архив

Дата начала строительства этого здания неизвестна, как и причина, по которой оно пришло в запустение.

Известно лишь, что здание предназначалось для государственного архива. Находится оно на ул. Мельникова.

 

Клиника детской урологии

В этом здании, в пер. Обсерваторном, должен был разместиться корпус больницы детской урологии. Строительство начали во второй половине 1980-х годов. Из-за отсутствия надлежащего финансирования строительство было остановлено.

 

В 2008 году в Киевсовет были внесены новые варианты застройки этого места. Один из них предполагал разобрать больницу и на ее месте построить новую вместе с офисным центром.

 

Корпус театрального института им. Карпенко-Карого

Среди остальных объектов подборки это здание на пл. Львовской - самое  старое.

Его строительство началось в 1976 году. Прекращение работ официально связывают с катастрофой на ЧАЭС.

Городские власти обещают достроить корпус института в рамках общей реконструкции Львовской площади.

 

Свято-Воскресенский кафедральный собор

Наверно самый амбициозный проект Киева — Свято-Воскресенский кафедральный собор. Здание с проектируемой высотой 114 м должно стать самым высоким православным храмом в Европе и обогнать по высоте колокольню Киево-Печерской лавры.

Комплекс Кафедрального собора включает резиденцию киевского митрополита (сейчас находится в Киево-Печерской лавре), офисные помещения, духовную школу, гостиницу, ресторан, телестудию, кинотеатр, конференц-зал на тысячу человек, спортивный комплекс, а также подземный гараж на 126 машин.

Комплекс будет включать 9-этажную колокольню. Возводимый собор относится у Украинской патриархальной церкви московского патриархата.

 

Строительство было начато в 2010 году и уже через два года остановилось. На данный момент построены цокольные этажи.

 

Вблизи строительства собора есть озеро Глинка. По проекту эта местность должна стать частью храмового комплекса.

 

Стретенская церковь

Самое интересное здание должны построить на Львовской площади - на месте разрушенной большевиками в 1930-е годы церкви, которая была возведена еще при Ярославе Мудром.

Проект Стретенской церкви является первым и единственным проектом в Киеве, который выполнен в современном архитектурном стиле. Восстановленный храм должен стать доминантой реконструированной Львовской площади

 

Сейчас место строительства огорожено. На территории можно увидеть небольшие купола расположенной здесь часовни.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 
 

КиевVласть

источник: metronews

Алексей Руденко

Теги: недвижимость, архитектура, вокзал, церковь, недострой, днепровские башни, госснаб

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.