Деньги на ветер. Подборка масштабных недостроев Киева
За 24 года независимости Украины из госбюджета выделялись миллиарды гривень на строительство в столице важных инфраструктурных объектов. Большинство из них так и остались недостроенными и разрушаются, т.е. - колоссальные средства были просто выброшены на ветер.
Госснаб УССР
Строительство здания началось в 1984 году. На момент строительства оно было самым высоким в Украине (27 этажей, высота 93 м). В нем планировали разместить Государственный комитет по материально-техническому снабжению УССР.
Через какое-то время здание было решено передать Министерству финансов республики.
В 1991-1992 строительство остановилось.
В разное время здесь хотели разместиться Министерство финансов, Министерство экономики, Институт генерального плана, Дворец правосудия и НАК “Нафтогаз Украины”.
Днепровские башни
Строительство комплекса на Троещине состоящего из шести 34-этажных домов было начато в 1999 году по заказу Главного управления внутренних войск МВД. В 2005 году из-за банкротства застройщика строительство остановилось.
Сейчас земля под Днепровскими башнями передана Национальной гвардии Украины. Также известно, что башни строились как экспериментальные. Вследствие этого были допущены инженерные просчеты, и несколько башен дали крен.
К строительству Днепровских башен был причастен экс-секретарь Совета нацбезопасности и обороны Виталий Гайдук.
Читайте также: Зять Боголюбова и папа Басса взялись за “Днепровские башни”
Пару лет назад проходила информация, что земельный участок, на котором стоят Днепровские башни, может забрать Яков Басс (отец бывшего первого заместителя главы КГГА Дениса Басса - при Леониде Черновецком) и член попечительского совета Днепропетровской еврейской общины Станислав Шейхетов. Последний также известен как родственник Геннадия Боголюбова - ключевого бизнес-партнера Игоря Коломойского.
Дарницкий железнодорожный вокзал
Строительство вокзала началось в 2004 году, и должно было завершиться в 2005 году. Вокзал мог стать одним из самых больших уникальных решений в транспортной сфере во всей Европе.
Под зданием вокзала планировалось разместить подземную станцию метро, которая продлила бы Сырецко-Печерскую линию метро. За неполный год был построен практически весь железобетонный каркас здания.
Но с 2005 года с постепенным сокращением финансирования, строительство также замедлялось, пока в 2009 году не остановилось полностью.
Остановку строительства этого объекта, как и мостов через Днепр в Черкассах, Днепропетровске и Запорожье неформально связывают со странной смертью министра транспорта и связи Георгия Кирпы 27 декабря 2004 года.
Подольско-Воскресенский мостовой переход
Строительство одного из самых известных долгостроев Киева и необходимой артерии для пуска метро на Троещину планировали еще в конце 1980-х. Проект строительства был утвержден Киевский горсоветом в конце июля 1990 года.
Непосредственно строительство моста было начато в 1993 году. Из-за отсутствия финансирования его возведение было приостановлена и возобновлено в 2003 году.
Больше пяти лет конструкции моста держаться на временных опорах. Сегодня причиной остановки завершения строительства также является отсутствие средств.
Здесь должны будут ездить поезда метрополитена.
Дом культуры
Строительство этого здания началось в 1989 году на Виноградаре. Здесь должны были вместиться кинотеатр, молодежный центр, кружки и т.п. Была запланирована большая пешеходная зона, которая уже застроена новыми домами. Существует мнение, что на каком-то этапе строительства были обнаружены ошибки в проектировании фундамента, из-за чего стройку заморозили.
Государственный архив
Дата начала строительства этого здания неизвестна, как и причина, по которой оно пришло в запустение.
Известно лишь, что здание предназначалось для государственного архива. Находится оно на ул. Мельникова.
Клиника детской урологии
В этом здании, в пер. Обсерваторном, должен был разместиться корпус больницы детской урологии. Строительство начали во второй половине 1980-х годов. Из-за отсутствия надлежащего финансирования строительство было остановлено.
В 2008 году в Киевсовет были внесены новые варианты застройки этого места. Один из них предполагал разобрать больницу и на ее месте построить новую вместе с офисным центром.
Корпус театрального института им. Карпенко-Карого
Среди остальных объектов подборки это здание на пл. Львовской - самое старое.
Его строительство началось в 1976 году. Прекращение работ официально связывают с катастрофой на ЧАЭС.
Городские власти обещают достроить корпус института в рамках общей реконструкции Львовской площади.
Свято-Воскресенский кафедральный собор
Наверно самый амбициозный проект Киева — Свято-Воскресенский кафедральный собор. Здание с проектируемой высотой 114 м должно стать самым высоким православным храмом в Европе и обогнать по высоте колокольню Киево-Печерской лавры.
Комплекс Кафедрального собора включает резиденцию киевского митрополита (сейчас находится в Киево-Печерской лавре), офисные помещения, духовную школу, гостиницу, ресторан, телестудию, кинотеатр, конференц-зал на тысячу человек, спортивный комплекс, а также подземный гараж на 126 машин.
Комплекс будет включать 9-этажную колокольню. Возводимый собор относится у Украинской патриархальной церкви московского патриархата.
Строительство было начато в 2010 году и уже через два года остановилось. На данный момент построены цокольные этажи.
Вблизи строительства собора есть озеро Глинка. По проекту эта местность должна стать частью храмового комплекса.
Стретенская церковь
Самое интересное здание должны построить на Львовской площади - на месте разрушенной большевиками в 1930-е годы церкви, которая была возведена еще при Ярославе Мудром.
Проект Стретенской церкви является первым и единственным проектом в Киеве, который выполнен в современном архитектурном стиле. Восстановленный храм должен стать доминантой реконструированной Львовской площади
Сейчас место строительства огорожено. На территории можно увидеть небольшие купола расположенной здесь часовни.
источник: metronews