пятница, 17 сентября 2021 г.

В Киевской области стартовало массовое банкротство компаний, которые были связаны с Сергеем Тигипко

В Киевской области стартовало массовое банкротство компаний, которые были связаны с Сергеем Тигипко

Империя бывшего вице-премь­ер-министра Украины Сергея Тигипко, который после крушения режима Януковича и провала на парламентских выборах прошлого года ушел с политической арены, тает на глазах.

В июне в Хозяйственном суде Киевской области стартовал процесс банкротства холдинговой компании "ТЭКО-Днепрометиз" - некогда одного из столпов финансово-промышленной группы "ТАС". До середины прошлого года "ТЭКО-Днепрометиз", например, являлась основным акционером главного финучреждения Тигипко - ТАСкомбанка, владея 99,7% его акций. Но затем она была выведена из состава акционеров, а ей на замену пришла кипрская Alkemi Limited, аффилированная с Сер­геем Тигипко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 
 

За это время произошли изменения и в составе акционеров са­мой "ТЭКО-Днепрометиз". Этой структурой на паритетных нача­лах до последнего времени владели две страховые компании группы "ТАС" - "Индустриальная" и "Капитал групп", но в конце прошлого года они уступили свои доли оффшору Lincomo Ltd с Маршалловых островов. Через несколько месяцев после этого, в марте 2015 г., собрание акционеров компании приняло решение о прекращении ее деятельности "в связи с неудовлетворительным состоянием поступления финансовых потоков от осуществления хозяйственных операций".

Проще говоря, к тому времени "ТЭКО-Днепрометиз" уже стала "пустышкой", от которой ее собственники решили избавиться. Чтобы сделать это проще и дешевле, компанию заранее перерегистрировали из Киева в Ирпень, переместив судебные разбирательства в Хозяйственный суд Киевской области.

Читайте также: Киевоблсовет третий раз соберется голосовать за админтерреформу

Пример "ТЭКО-Днепрометиз" не единичен. Аналогичным образом запущены банкротства в отношении еще нескольких структур, близких к группе "ТАС". Все они также были заранее перерегистрированы в Киевской области - преимущественно в Ирпене и Борисполе, после чего с подачи их учредителей стартовали соответствующие процессы. Так, несколько дней назад все тот же Хозяйственный суд Киевской области начал банкротство ирпенского ООО "Вагонэкспорт", основанного в 2012 г. в Киеве для продвижения на внешних рынках продукции крупнейшего предприятия Тигипко - днепродзержинского завода "Днепровагонмаш". Компанию ему составил другой "земляк" - ООО "Вагоностроительный инвестиционный холдинг" (несколько лет назад эта компания была держателем акций входящего в орбиту Тигипко “Опытно-экспе­ри­мен­тального завода №20 гражданской авиации”).

Чуть позже по такой же схеме процесс банкротства стартовал в отношении прописавшихся в Борисполе компаний "Инвестмедгрупп", у истоков которой стояла СК "Капитал групп", и "Укрвагонинвест" - детища ООО "Инвестиционно-финан­совая группа "ТАС".

Тот факт, что среди банкротящихся компаний Тигипко львиная доля имеет отношение к вагоностроительному бизнесу, не случаен. Это направление бизнеса сей­час находится в полумертвом состоянии, в связи с чем, очевидно, и была затеяна реструктуризация для оптимизации расходов. Один только "Днепровагонмаш" в прошлом году в сравнении с 2013 г. сократил чистый доход более чем на 70%, до 383 млн грн., заработав 5 млн грн. убыт­ка. А в этом году завод побил антирекорд: в первом квартале падение его доходов составило 85%, до чуть более 20 млн грн., а убыток превысил 16 млн грн.

Второй крупный актив Тигипко, выпускающий вагонное литье, - Кременчугский сталелитейный завод, в прошлом году остановился и законсервировал производство, предприняв попытку войти в процесс досудебной санации. Впрочем, она так и не имела успеха. В январе текущего года предприятию в утверждении плана санации отказал Хозяйственный суд Полтавской области, а в апреле этот вердикт оставила в силе апелляционная инстанция.

Вадим Стародубцев для ДС, опубликовано в еженедельнике "Деловая столица" от 22 июня 2015 г. (№ 25/735)

КиевVласть

Теги: бизнес, финансы, Хозяйственный суд, тигипко, аппеляция, банкрот, оптимизация, тас, днепровагонмаш, тэко днепрометиз

пятница, 17 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:27
На выходных в Киеве ярмарки изменят маршруты общественного транспорта
20:04
Столичные власти планируют выдать матпомощь 34 киевлянам к Дню памяти жертв Бабьего Яра
19:44
Власти Киева заявили, что в течение лета демонтировали почти 1700 незаконных элементов благоустройства
19:32
Завтра,18 сентября, на улице Костельной ограничат движение из-за празднования 700-летия восстановления Киевской епархии РКЦ
19:21
В аэропорту “Борисполь” закрывают пункт вакцинации от COVID-19
19:06
Уже понад 20 “активних” парків почали працювати на Київщині
18:51
Завтра, 18 сентября, в Белой Церкви ограничат движения транспорта в связи с празднованием Дня города
18:43
Київська облрада виділила 2,5 млн гривень на завершення будівництва каналізаційної насосної станції в Зазим’ї, – Шкуро
18:30
Аграрию из Белой Церкви разрешили греть жителей Броваров
18:16
Депутаты Украинки в суде требуют отменить три решения горсовета
18:02
Ход строительства секций 3 и 4 в ЖК “Шевченковский”
17:47
ГБР не может установить, кто был за рулем в момент ДТП с участием нардепа Трухина
17:34
На культурну галузь Київщини виділяється недостатньо коштів, – Семенова
17:14
Киевоблсовет разрешил частному комбинату создать санитарные зоны под добычу воды
17:02
“Киевводоканал” потратит почти 40 млн гривен на техпереоснащение насосной станции “Мышеловка”
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.