п'ятниця, 29 березня 2024 г.

В начале 2020 года Киев должны укомплектовать каретами скорой помощи на 95%

В начале 2020 года Киев должны укомплектовать каретами скорой помощи на 95%

Коммунальная организация “Киевмедспецтранс” закупила для столицы 39 автомобилей экстренной медпомощи на базе Peugeot Boxer. Заплатят за них 82,6 млн гривен ООО “Автоспецпром“, которое в прошлом году “засветилось” в уголовном производстве из-за переоборудования грузовиков в “скорые”. Даже после такой масштабной закупки, по нормативам Всемирной организации здравоохранения, Киев все равно не будет в полной мере обеспечен специальным медтранспортом. Будет 285 “скорых”, останется закупить еще 13. 

Как‌ KV ‌стало‌ ‌известно‌‌ из‌ ‌‌объявлений ‌электронной‌ ‌системы‌ ‌публичных‌ ‌закупок‌ Prozorro,‌ 16 декабря ‌2019‌ ‌года‌ КО “Киевмедспецтранс” (*) заключила два договора с ООО “Автоспецпром“ (**) на поставку 39 единиц специализированного санитарного транспорта экстренной медицинской помощи (карет скорой помощи). Общая стоимость двух соглашений составила 82,6 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно первому договору на 62,7 млн гривен, ООО “Автоспецпром“ должно  поставить заказчику 32 специализированные автомобиля для экстренной медпомощи на базе Peugeot Boxer (тип В) с оборудованием. Стоимость 1 автомобиля – 1,96 млн гривен.

По условиям сделки, автомобиль должен иметь дизельный двигатель стандарта EURO-5, мощностью 130 л.с.; привод – на переднюю ось; расход топлива – 9,2 литра на 100 км; время разгона – до 80 км/час за 35 секунд; внутренняя высота салона авто – 1,8 метра, длина – 2,85 метров. Также среди требований к салону наличие электричества и системы кондиционирования. На внешней части авто должны быть цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые приборы и звуковые сигнальные устройства.

Кроме этого, в автомобилях предусмотрено наличие специального оборудования:

  • носилки с системой для их блокирования;

  • приемное устройство для носилок;

  • складное кресло для переноски пациента;

  • 2 кислородных баллона (один из них переносной);

  • аспиратор, глюкометр;

  • монитор давления с манжетами, пульсометр;

  • дефибрилятор;

  • небулайзер;

  • капнограф;

  • электрокардиограф;

  • устройства для инфузий;

  • иммобилизационные носилки-плита, устройства для иммобилизации шеи и позвоночника;

  • стетофонендоскоп;

  • комплект родовой;

  • санитарная сумка-рюкзак для предоставления первой медпомощи (более 20 наименований, включая набор малых медицинских инструментов).

Согласно второму договору на 19,9 млн гривен, ООО “Автоспецпром“ должно поставить 7 специализированных автомобилей для экстренной медпомощи на базе Peugeot Boxer (тип С)  с оборудованием. Стоимость одного автомобиля – 2,85 млн гривен.

Технические характеристики этих автомобилей – аналогичны автомобилю типа В. Различие в том, что эти машины должны быть оснащены большим количеством медицинского оборудования, в частности, портативным аппаратом искусственной вентиляции легких для взрослых, детей и новорожденных. Также более укомплектована в этом варианте сумка-рюкзак для оказания неотложной помощи. В нее должны войти, в частности, интубационный набор и набор для реанимационных мероприятий.

Автомобили по обоим договорам ООО “Автоспецпром“ должно поставить на протяжении трех месяцев с момента получения 100% оплаты. Подрядчику необходимо гарантировать качество техники на срок не менее 60 месяцев или 400 тыс. км пробега.

Свои предложения для участия в обоих тендерах подавали также ООО “Бриорсон Моторс” (***) и ООО “Ви Ди Юникомерс” (****). ООО “Бриорсон Моторс” к аукциону не допустили, а предложение ООО “Ви Ди Юникомерс” оказалось дороже.

Обе закупки сопровождались рядом требований от ООО  “Бриорсон Моторс” к заказчику устранить дискриминационные требования. Кроме этого компания дважды обращалась с жалобами в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), в которых не соглашалась с решениями тендерного комитета КО “Киевмедспецтранс” о признании победителем ООО “Автоспецпром“. АМКУ в удовлетворении обоих жалоб заявителю отказал.

Напомним, закупки автомобилей экстренной медпомощи осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета министров от 22 мая 2019 года №425. Согласно документу, закупка финансируется на 75% за счет субвенции из госбюджета и на 25% – за счет бюджета Киева.

В КО “Киевмедспецтранс” KV сообщили, что на балансе организации по состоянию на 1 декабря 2019 года числится 246 спецавтомобилей экстренной (скорой медицинской) помощи, которые оснащены медицинским оборудованием в соответствии с требованиями национального стандарта Украины. Однако, согласно нормативам Всемирной организации охраны здоровья (ВООЗ), членом которой является Украина, в Киеве должно быть не менее 298 карет скорой помощи (1 спецавтомобиль на 10 тыс. населения). Эти нормы также определены приказом Министерства здравоохранения от 05.08.2013 года № 690.

Читайте: Кличко передал 25 “скорых” с современным медицинским оборудованием для нужд экстренной медпомощи

В “Киевмедспецтрансе” отметили, что на протяжении последних четырех лет обеспечивают в полной мере потребности в транспорте киевского Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, поскольку суточная потребность Центра составляет не более 230 карет “скорой”.

С учетом нынешних тендеров, по результатам которых должно быть поставлено 39 автомобилей экстренной медпомощи, в январе 2020 года столица будет обеспечена 285 “скорыми”, т.е. до установленного норматива ВООЗ столице не будет хватать еще 13 карет скорой помощи.

“С целью достижения международного норматива по обеспечению Киева каретами скорой помощи Киевским городским головой Виталием Кличко принято решение о направление на первый квартал 2020 года еще 50 млн гривен на закупку спецавтомобилей экстренной (скорой) медпомощи в количестве не менее 20 единиц. Это решение согласовано в ноябре 2019 года профильными комиссиями Киевсовета и включено в городскую целевую программу “Здоровье киевлян”, – сообщили KV в “Киевмедспецтрансе”.

Читайте: До конца 2022 года на “Здоровье киевлян” обещают потратить 15,8 млрд гривен

По информации YouControl, ООО “Автоспецпром” зарегистрировано в 2012 году. Уставный фонд – 25 тыс. гривен, основной вид деятельности – производство автотранспортных средств. Директор – Светлана Курченко, учредители и конечные бенефициарные собственники -  Владимир Фисталь и ДП “Регион 2002” (*****).

ДП “Регион 2002” принадлежит Владимиру Фисталю и его брату – Герману Фисталю. 

Владимир и Герман Фистали – сыновья известного донецкого хирурга, который остался на временно оккупированной территории. В 2017 году Эмиль Фисталь стал “Человеком года” на территории, подконтрольной так называемой “ДНР”. Судя по сообщениям на его странице в Facebook, Эмиль Фисталь поддерживает местную “власть”, а научную деятельность ведет в России.

По данным Сlarity-project, с 2016 года ООО “Автоспецпром” по результатам участия в публичных закупках заключило 112 договоров на 1,26 млрд гривен. Из них 212 млн гривен за поставку автомобилей скорой помощи эта компания получила от Объединенного автохозяйства заведений и учреждений здравоохранения здоровья Полтавской области; более 200 млн гривен – от КУ “Территориальное медицинское объединение "Винницкий областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф"; более 144 млн гривен – от коммунального некоммерческого предприятия "Одесский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" Одесского областного совета.

Из определения Орджоникидзевского райсуда Запорожья от 4 июня 2018 года известно, что эта компания приобрела у официального дилера 19 автомобилей марки Citroen Jumper, которые считаются грузовыми, то есть, не приспособлены для перевозки в кузове автомобиля людей. Эти автомобили ООО “Автоспецпром” переоборудовало под кареты скорой медпомощи и поставило КУ “Территориальное медицинское объединение “Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф” в Запорожье.

“Ви Ди Юникомерс, которое составило “Автоспецпрому” конкуренцию в тендере, из группы “Ви Ди Групп” Виталия и Александра Джуринских. В нее входят автомобильные дилерские центры в Киеве, Одессе и Борисполе, а также страховая и лизинговая компании “Види-Страхование” и “Види-Лизинг”.

ООО “Ви Ди Юникомерс” также активно участвует в публичных закупках. ООО поставляло  автомобили “скорой” в Одесскую, Волынскую, Хмельницкую и Донецкую области. Кроме того, с этой фирмой заключали крупные контракты “Ощадбанк” – на поставку инкассаторских автомобилей, “Укргаздобыча” – на поставку микроавтобусов, Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Госбюро расследований (ГБР) – на поставку спецавтомобилей (данные Сlarity-project).

ООО “Автоспецпром” и ООО “Ви Ди Юникомерс” – постоянные спутники в публичных закупках. По данным Dozorro, на тендерах эти фирмы конкурировали 89 раз, из них в 68 тендерах выиграло ООО “Автоспецпром”.

Конкуренты ООО “Автоспецпром” в публичных закупках

Ранее KV сообщала, что в мае 2019 года КО “Киевмедспецтранс” закупало автомобили скорой помощи у ООО “Ви Ди Юникомерс” и ООО “Автоспецпром”. По условиям сделки, ООО “Види Юникомерс” поставило 14 автомобилей на базе Ford Transit типа В на сумму 32,8 млн гривен, а ООО “Автоспецпром” – 4 автомобиля на базе Ford Transit типа С “неонатальный” (для новорожденных) и 7 автомобилей на базе Ford Transit типа В на сумму 32,7 млн гривен.

Читайте: КО “Киевмедспецтранс” закупит за 65 млн гривен 25 новых автомобилей скорой помощи

В июне 2019 года стало известно, что Нацполиция расследует уголовное производство по факту возможных растраты и присвоения бюджетных средств руководством КО “Киевмедспецтранс”. Правоохранители установили, что в 2017-2018 годах предприятие заключило договора на поставку различных товаров с рядом фирм. Но, как выяснили полицейские, многие из них имеют признаки фиктивности: их руководители ничего не знают о деятельности “своих” компаний и заявляют о том, что ничего не продавали КО “Киевмедспецтранс”. В общей сложности такие фирмы получили порядка 57 млн гривен.

Читайте: Руководство КО “Киевмедспецтранс” обвиняют в “отмыве” через фиктивные фирмы около 57 млн гривен

Также напомним, что в ноябре 2019 года Киевский областной центр экстренной медицинской помощи и катастроф закупил 4 автомобиля скорой помощи типа В с оборудованием у ООО “Автоспецпром” почти за 8,6 млн гривен (2,1 млн гривен за одно авто). Еще 3 автомобиля скорой помощи типа В с оборудованием закупили у ООО “Ви Ди Юникомерс” за 6,2 млн гривен (цена одной скорой составила 2,85 млн гривен).

Тогда в Киевоблсовете заявили, что авто закупили дороже даже чем при “коррупционных” закупках Минздрава времен Виктора Януковича. Впрочем, руководитель Киевского областного центра экстренной медицинской помощи и катастроф Александр Курмышов заверял KV, что цена релевантная, тендер прошел “чисто” и кто-то нарочно пытается раздуть скандал вокруг этой закупки.

Читайте: Закупка “скорых” на Киевщине может перерасти в скандал

КО “Киевмедспецтранс” руководит Виталий Безносюк. С октября 2017 года Департамент здравоохранения Киевской горгосадминистрации (КГГА) возглавляет Валентина Гинзбург. Курирует в столице направление здравоохранения первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник.

* Комунальна організація “Київмедспецтранс” (Код ЄДРПОУ: 01993807)

** ТОВ “Автоспецпром”   (Код ЄДРПОУ: 38183310)

*** ТОВ  “Бріорсон Моторс” (Код ЄДРПОУ: 41722484

**** ТОВ “Ві Ді Юнікомерс”  (Код ЄДРПОУ: 31778059)

***** ТОВ “Регіон-2002” (Код ЄДРПОУ: 32214495)

Фото: DepoКиїв

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, закупки, медицина, ООО, николай поворозник, здравоохранение, скорая, ко, киевмедспецтранс, братья фистали, автоспецпром, виталий джуринский, виталий безносюк, автомобили скорой помощи, служба экстренной медпомощи, ви ди юникомерс, ви ди групп, бриорсон моторс, регион 2002, фисталь герман, фисталь владимир, и александр джуринский

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.