суббота, 25 сентября 2021 г.

В Киеве станции скоростного трамвая зачем-то отремонтировали перед реконструкцией

В Киеве станции скоростного трамвая зачем-то отремонтировали перед реконструкцией

Руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА) и КП “Киевпастранс” не устает удивлять. В середине августа профильный замглавы КГГА Дмитрий Давтян анонсировал скорое открытие после капремонта пяти станций Борщаговской линии скоростного трамвая, включая станции “Гарматная” (НАУ) и “Полевая”. Как выяснила KV, работать отремонтированные станции будут недолго, так как очень скоро закроются на реконструкцию (с ООО “КП Спецавтоматика” уже подписаны договора на реконструкцию “Гарматной” и “Полевой”, по остальным объявлены тендеры). Зачем перед давно запланированной реконструкцией тратить деньги налогоплательщиков на капремонты – непонятно. 

Как ранее сообщала KV, 13 августа 2019 года Дмитрий Давтян со своей страницы в Фейсбук сообщил, что уже этой осенью пять обновленных после капитального ремонта станций Борщаговской линии скоростного трамвая будут открыты для пассажиров.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Работы будут завершены на станциях “Гната Юры”, “НАУ”, “Проспект Победы”, “Полевая” и “Политехническая”. Каждая станция будет иметь собственную айдентику и, прежде всего, будет доступна для маломобильных групп населения”, – написал Дмитрий Давтян.

При этом, из ответа КП “Киевпастранс” (*) на запрос редакции KV стало известно, что в Киеве запланирована комплексная реконструкция линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги. Речь идет об 11-ти очередях строительства, которое было запланировано уже довольно давно:

  • I очередь – реконструкция трассы, длиной 20,2 км, 6 станций (“Кольцевая дорога”, “Ромена Роллана”, “Семьи Сосниных”, “Гната Юры”, “Индустриальная”, “Старовокзальная”) – распоряжение КГГА от 11 октября 2010 года №836;

  • II очередь – реконструкция станции “Вацлава Гавела” – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2392 ;

  • III очередь – реконструкция станции “Героев Севастополя” – распоряжение КГГА от 21 декабря 2011 года №2418;

  • IV очередь – реконструкция станции “Национальный авиационный университет” (“Гарматная”) – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2387;

  • V очередь – реконструкция станции “Полевая” – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2397;

  • VI очередь – реконструкция станции “Политехническая” – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2395;

  • VII очередь – реконструкция станции “Воздухофлотская”;

  • VIII очередь – реконструкция станции “Площадь Победы” – распоряжение КГГА от 11 ноября 2011 года №2103;

  • IX очередь – реконструкция станции “Гната Юры” и пешеходного мостового перехода длиной 45 метров;

  • X очередь – станция “Кольцевая дорога” – пересадочный узел: реконструкция пешеходного мостового перехода №1 длиной 106 м, пешеходного мостового перехода №2 длиной 83 м, пешеходного мостового перехода №3 длиной 49 м;

  • XI очередь – строительство комплексов общественного назначения.

Для VII, IX, X и XI очередей проектная документация еще не разрабатывалась, а по реконструкции станции “Вацлава Гавела”, “Героев Севастополя”, “Гарматная”, “Полевая”, “Политехническая” и “Площадь Победы” осуществляется корректировка проектной документации.

Согласно данным электронной системы публичных закупок Prozorro, КП “Киевпастранс” уже заключило с ООО “КП Спецавтоматика” (**) два договора на выполнение IV и V очередей комплексной реконструкции линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги в систему легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Первый договор от 25 июля 2019 года  – о реконструкции станции “Национальный авиационный университет” (“Гарматная) за 28,81 млн гривен, второй договор от 16 августа 2019 года – о реконструкции станции “Полевая” за 20,55 млн гривен. 

На указанных станциях подрядчик должен будет выполнить демонтажные и архитектурно-строительные работы, обустроить в зданиях станций системы отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроосвещение, видеонаблюдения, громкоговорящего оповещения, пожарной сигнализации и пр. Кроме того, необходимо будет восстановить тротуары и дорожное полотно. Работы по этим двум договорам должны быть завершены до 23 декабря 2020 года.

Также в рамках реконструкции линии скоростного трамвая по состоянию на сегодня объявлены еще два тендера: на реконструкцию станции “Площадь Победы” (VIII очередь) и станции “Политехническая” (VI очередь). По станциям “Вацлава Гавела” (II очередь) и “Героев Севастополя” (III очередь) сейчас объявлены тендеры на проведение корректировки проектно-сметной документации.

Выходит, реконструкция начнется практически сразу после завершения капремонта ряда станций, что довольно странно. 

Отметим, первые заместители главы комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы прояснить КВ ситуацию с “двойным” ремонтом станций скоростного трамвая не смогли. 

Игорь Галайчук (фракция ВО “Батькивщина”) отметил, что депутаты закладывают средства в отрасль, а о том, как их используют, информации у них нет. “Где будет реконструкция, а где капремонт – определяет исполнительная власть”, – прокомментировал Игорь Галайчук.

Прохор Антоненко, в свою очередь, заявил, что этот вопрос очень интересен, но ни один из депутатов ответа на него не даст, за ответами нужно обращаться в КГГА к Дмитрию Давтяну.

Ранее КВ сообщала, что в феврале 2019 года КП “Киевпастранс” по результатом тендера за 17 млн гривен заказало проведение капремонта станции “Гната Юры” у ООО “КП Спецавтоматика”. Работы по договору должны выполнить до конца 2019 года. 

Тендеров на проведение капремонтов других станций скоростного трамвая, открытие которых после капремонта анонсировал Дмитрий Давтян, в системе Prozorro найти не удалось. Известно только, что в минувшем году “Киевпастранс” пытался заказать капремонты станций “Семьи Сосниных” и “Ромена Роллана”. В августе 2018 года даже были заключены соответствующие договора с ООО “Мегастрой Альянс” (****). Однако спустя месяц соответствующие договора были расторгнуты по соглашению сторон.

Станцию “Вацлава Гавела” открыли после капремонта в начале текущего года. Тогда ее торжественно проинспектировал мэр Киева Виталий Кличко. После этого в адрес столичных властей последовала критика (на станции не оказалось подъемников и работающих лифтов, а тротуары вокруг станции были сделаны криво), но это другая история.

Читайте: Киевлянин раскритиковал качество ремонта на станции скоростного трамвая “Вацлава Гавела” (фото)

Напомним, по заказу КП “Киевпастранс” в столице ведется строительство еще одной трамвайной линии – от ул. Гната Юры до “Кислородного завода”. Общая сметная стоимость проекта строительства на 2016 год составляла 301,6 млн гривен. В мае текущего года проект переутвердили, увеличив его стоимость более чем в 2 раза – до 721,03 млн гривен. Примечательно, что работы по этому объекту также выполняет ООО “Спецавтоматика”. 

Читайте: КП “Киевпастранс” добавило ООО “КП “Спецавтоматика” 56,5 млн гривен на строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до “Кислородного завода”

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “КП Спецавтоматика” основано в 2006 году. На сегодня учредителем фирмы выступает Виталий Лошкарев, а руководит ООО Александр Матюшин. Уставный капитал компании – 14 тыс. гривен.

По данным Zакупівлі, ООО “КП Спецавтоматика” за время своего существования получило 15 подрядов по результатам участия в публичных закупках на общую сумму почти 290,3 млн гривен. Почти все заказы были получены и оплачены КП “Киевпастранс” (288,7 млн гривен). 

КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ “КП Спецавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 19484130)

*** ТОВ “Енергоспецремонт” (Код ЄДРПОУ: 32204113)

**** ТОВ “Мегастрой Альянс” (Код ЄДРПОУ: 41685118)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Инна Арас

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевпастранс, закупки, транспорт, кп, ООО, реконструкция, трамвай, дмитрий давтян, дмитрий левченко, иван шпилевой, станция, старовокзальная, большая кольцевая дорога, полевая, гарматная, виталий лошкарев, линия скоростного трамвая, владимир галаган, спецавтоматика, александр матюшин

суббота, 25 сентября 2021 г.
18:06
Планові відключення електроенергії в Київській області 26 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:40
В Киеве ограничена работа Центрального и Южного железнодорожных вокзалов из-за сообщения о минировании
17:05
В Гостомеле на Киевщине взяли под охрану 400-летний дуб (фото)
16:04
Жители Святошинского района обеспокоены скоплением наркозависимых у аптек сети “Фармация"
15:05
80% тепловых сетей требуют ремонта - “Киевтеплоэнерго” (видео)
14:04
Сегодня, 25 сентября, возможно ограничение работы трех центральных станций метро из-за футбола
13:03
“Киевзеленстрой” пригласил жителей столицы присоединиться к осенней высадке деревьев
12:02
За останню добу на коронавірус захворіли 290 жителів Київщини
11:01
Сегодня, 25 сентября, в столице работают мобильные пункты приема старой бытовой техники (адреса)
10:04
Столичные фискалы ликвидировали межрегиональный “конвертцентр” с оборотом более 1,5 млрд гривен (фото)
09:01
В Украине за сутки вакцинировано от COVID-19 около 160 тысяч человек
07:15
Сегодня, 25 сентября, ярмарки пройдут во всех десяти районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 сентября 2021 года
пятница, 24 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:23
Завтра, 25 сентября, ярмарки изменят движение ряда маршрутов столичного общественного транспорта (схемы)
20:05
С территории около столичного рынка “Юность” за день вывезли более 20 грузовиков с демонтированными МАФами
Календарь событий
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
24 сентября 2021 г. 12:00
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
ООО “Контур Девелопмент” из орбиты небезызвестных братьев Дмитрия и Леонида Крючковых (на коллаже слева и справа) смогло через суд добиться разрешения на реконструкцию здания конца XIX столетия по ул. Антоновича, 7-А без согласования с органами охраны культурного наследия. Недавно Окружной административный суд Киева (ОАСК) отменил пять соответствующих положений градостроительных условий и ограничений (ГУО). Также эта компания смогла убедить служителей Фемиды в том, что она имеет право не придерживаться требований высотности, которые ограничивают высоту объекта после реконструкции 9 этажами. Ситуацию, вероятно, все еще может изменить Департамент градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обжаловав судебный вердикт в апелляционной инстанции.