понедельник, 12 апреля 2021 г.

Столичные власти не способны самостоятельно разработать “схему обогрева” киевлян

Столичные власти не способны самостоятельно разработать “схему обогрева” киевлян

К концу нынешнего года в Департаменте жилищно-коммунальной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) может появиться новая Схема теплоснабжения Киева. Этим документом хотят определить оптимальную стратегию “обогрева киевлян” до 2025 года. Примечательно, что без такой Схемы Киев живет уже четвертый год. К тому же, разрабатывать этот документ теперь фактически будут  не профильные чиновники КГГА, а частный подрядчик, которому за это придется заплатить порядка 20 млн гривен из городского бюджета.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 31 января 2018 года Департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА (*) объявил закупку консультационных услуг для разработки Схемы теплоснабжения Киева до 2025 года. Ожидаемая стоимость закупки составляет 20 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По условиям техзадания, подрядчик должен сначала собрать информацию о нынешней структуре жилищно-коммунального фонда Киева, а также - определить “объемы промышленного потенциала” города до 2025 года. Затем - проанализировать состояние систем теплоснабжения в Киеве и провести аудит оборудования. В завершении подрядчику нужно разработать новую схему теплоснабжения Киева, которая бы отображала “развитие систем теплоснабжения города в течение следующих 7 лет и содержала практические рекомендации по ее модернизации и оптимизации расходов теплоэнергии”.

Все указанные работы подрядчик должен закончить до 31 декабря 2018 года. Обжаловать условия закупки можно до 26 февраля 2018 года, а подать заявки на участие в тендере - до  2 марта текущего года. Сам аукцион запланирован на 10 апреля 2018 года.

Как удалось выяснить KV, пообщавшись с заместителем начальника Управления бюджетного планирования, инвестиционной деятельности и реализации проектов Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА Русланом Яткевичем, существующая на сегодняшний день Схема теплоснабжения Киева давно устарела и “просрочена”.

“Последний раз Схема теплоснабжения столицы обновлялась в 2010 году. Согласно решению Киевсовета №571/5383 от 30 декабря 2010 года, указанная схема была рассчитана до 2015 года”, - сообщил KV Руслан Яткевич.

То есть, получается, что Департамент ЖКИ КГГА должен был давно сам разработать, как это всегда делалось раньше, и подать на утверждение Киевсовета аналогичный документ, но этого не произошло. Получить оперативный комментарий по этому поводу у руководства этого департамента KV не удалось (общаться по телефону там не захотели).

Напомним, параллельно с тендером на разработку новой Схемы теплоснабжения столицы Департамент ЖКИ КГГА объявил и закупку консультационных услуг, связанных с проведением независимой оценки коммунального имущества, переданного в 2001 году в пользование ПАО “Киевэнерго”.

Читайте: Размер компенсации от киевлян Ринату Ахметову определит “независимая” компания

Такую работу явно должны делать финансируемые из городского бюджета профильные подразделения КГГА. Именно в Департаменте ЖКИ КГГА, согласно его уставу и смыслу существования, собирается и обрабатывается вся информация, на сбор и обработку которой теперь хотят дополнительно потратить деньги столичных налогоплательщиков.

Почему подобные вопросы на заседаниях комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и ТЭК) поднимает только замглавы этой комиссии Святослав Кутняк (фракция “Свобода”), непонятно.

Отметим, 7 февраля состоялось первое в этом году заседание этой комиссии. Оно было внеочередным: полностью посвященным проблеме запуска в 2018 году в работу КП “Киевтеплоэнерго”  вместо ПАО “Киевэнерго”.

Читайте: Плохо начали. Кличко запустил проект “Альтернатива “Киевэнерго” без цифр и согласования с Киевсоветом

Депутаты подготовили внушительный список вопросов к профильным чиновникам КГГА по этой теме, но большинство вопросов, увы, осталось без конкретных ответов.

Как ранее сообщала KV, на этом же заседании изначально планировалось рассмотреть и подготовленный Департаментом ЖКИ КГГА проект решения Киевсовета об увеличении размера уставного капитала КП “Киевтеплоэнерго” на 7,4 млрд гривен.

В пояснительной записке к документу лаконично изложено, что такое дополнительное финансирование этому КП нужно выделить для бесперебойного обслуживания киевлян после расторжения договора с ПАО “Киевэнерго”. Финансово-экономического обоснования в документе нет, что опять же наводит на мысли о желании чиновников лишь освоить побольше средств из городского бюджета.

Читайте: Отказ от услуг “Киевэнерго” со старта обойдется киевлянам в 7,4 млрд гривен

Однако, глава комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Владимир Бондаренко куда-то очень спешил, потому документ 7 февраля так и остался не презентованным депутатам представителями КГГА.  

Напомним, что ПАО “Киевэнерго” должно передать все принадлежащие киевской общине энергогенерирующие мощности КП “Киевтеплоэнерго” после окончания отопительного сезона этого года.

Читайте: Киевсовет разрешил Ахметову греть киевлян до апреля 2018-го года  

Напомним, что с июля 2017 года Департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры возглавляет Дмитрий Науменко. Координирует работу этого департамента, а также отвечает за все вопросы ЖКХ в столице зампредседателя КГГА Петр Пантелеев (на фото).

*Департамент житлово-комунальної інфраструктури КМДА (код ЄДРПОУ: 33695540)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Александра Бондарь

Теги: новости киева, кгга, закупки, петр пантелеев, владимир бондаренко, дмитрий науменко, святослав кутняк, департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры, схема теплоснабжения

понедельник, 12 апреля 2021 г.
09:04
За сутки в Украине выявили около 8 тысяч тысяч новых носителей коронавируса (инфографика)
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 12 квітня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 12 апреля 2021 года
воскресенье, 11 апреля 2021 г.
16:08
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:03
Неизвестные устроили пожар в столичной многоэтажке, чтобы скрыть убийство (видео)
17:05
В Подольском районе столицы проведут ремонты в 4 детсадах, 4 школах и 1 интернате (список)
16:04
У суботу серед жителів Київщини зафіксовано 659 нових захворювань на коронавірус
15:05
Коммунальщики Деснянского района столицы намерены устроить массовое захоронение шин на пустыре (фото)
14:04
По факту сноса дома Уткина в центре столицы начато уголовное расследование (фото, видео)
13:03
Правоохранители задержали подозреваемого в забрасывании здания Департамента городского благоустройства КГГА “снарядами” с зеленкой (фото)
12:02
В столице за сутки выявили около 700 новых носителей коронавируса
11:03
Компания из орбиты Микитася перед банкротством заявила долгов на 2 млрд гривен
10:04
На трассе Киев-Чернигов в результате ДТП погиб водитель
09:01
За сутки в Украине выявили более 12 тысяч новых носителей коронавируса
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 11 квітня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 11 апреля 2021 года
Календарь событий
Проект закона о местном референдуме: благие намерения и хитрые уловки
9 апреля 2021 г. 15:00
Проект закона о местном референдуме: благие намерения и хитрые уловки
Рабочая группа под началом первого вице-спикера Верховной Рады (ВР) Руслана Стефанчука (на фото) предложила общественности проект закона о местном референдуме (МР). Чтобы провести МР по инициативе территориальной общины (ТО), инициативная группа должна будет сначала собрать подписи не менее 10% избирателей ТО. Референдум состоится, если в нем примут участие не менее половины избирателей ТО, а решение будет приниматься простым большинством от числа проголосовавших. На МР можно будет вынести вопросы о досрочном прекращении полномочий местных советов и их голов – решения МР по таким вопросам будут вступать в силу автоматически. Право инициировать МР о полномочиях местной власти получат и местные советы с головами, но тогда нельзя будет ограничиться вопросом о полномочиях только совета без головы, и наоборот. В части организации и проведения голосования на МР законопроект дублирует с незначительными нюансами нормы избирательного законодательства. А нормы, предваряющие процесс референдума, содержат ряд технических уловок, позволяющих свести на нет усилия инициативных групп к проведению МР.