четверг, 20 января 2022 г.

Шамрай поднял таксу за въезд на киевские острова

Шамрай поднял таксу за въезд на киевские острова

Сотрудники КП “Киевтранспарксервис” в этом году фактически безосновательно взимают  с владельцев автомобилей по 75 гривен за въезд в зеленые зоны Гидропарка и Труханова острова. Директор предприятия Артем Шамрай (на фото) признал, что это его волевое решение. Соответствующую таксу не утверждали ни в горсовете ни в Киевской горгосадминистрации (КГГА).  

О странном “налоге” главу КГГА Виталия Кличко проинформировали народные депутаты Наталья Веселова (фракция “Самопомощь”) обращением от 7.07.2016 и Борислав Береза (внефракционный) - обращением от 2.07.2016.  

По словам Веселовой, неустановленные лица, называющие себя работниками КП “Киевпарксервис”, установили шлагбаум при въезде на территорию “Гидропарка” и требуют с водителей по 75 гривен за проезд.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Вместе с тем, в ответ на требование подтвердить факт законности такого сбора средств, предоставить соответствующие документы они не могут. Действия по сбору средств сопровождаются цитатами, что “это позволил мэр Киева Кличко” и “все вопросы к нему”. В сторону отдыхающих, которые отказываются платить, постоянно звучат угрозы, пункт охраняют так называемые “титушки”, которые вообще не имеют опознавательных знаков и документов”, - отметила нардеп.

Пункт пропуска в Гидропарк

Депутат Борислав Береза пишет, что фактически такая же ситуация наблюдается и при въезде на Труханов остров. Там к пляжам тоже нельзя проехать, не заплатив на шлагбауме 75 гривен.

Береза обращает внимание Кличко на то, что распоряжением КГГА от 17.07.2015 №703 “О некоторых вопросах касательно въезда транспортных средств на территорию объектов благоустройства зеленого хозяйства” въезд на территорию Труханового острова запрещен для всех транспортных средств, кроме автомобилей специального назначения.

Т.е., вместо ограничения движения транспорта на острове руководство КП “Киевранспарксервис” попросту наладило себе дополнительный стабильный заработок.

Пункт пропуска на Труханов остров

В связи с этим, нардепы Наталья Веселова и Борислав Береза просят главу КГГА объяснить:

  • на основании чего установлена плата за въезд в Гидропарк и на Труханов остров?

  • как эта плата рассчитана?

  • какую часть с взимаемых платежей получает городской бюджет?

Как стало известно KV, 18.07.2016 директор КП “Киевтранспарксервис” Артем Шамрай по поручению директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергея Майзеля рассмотрел обращение Натальи Веселовой.

В его ответе говорится, что  круглосуточные пункты пропуска на отдельные территории Гидропарка и Труханова острова будут работать с 1 мая по 30 сентября, якобы, во исполнение распоряжений КГГА от 8.05.2013 №681 и от 17.07.2015 №703.

По словам Шамрая, о КП “Киевтранспарксервис” сделал для организации летнего отдыха на этих территориях много полезного, а КП не финансируется из местного бюджета и не получает дотаций. Он информировал, что 75 грн - это “плановая стоимость компенсации затрат с НДС (на одни сутки)”, утвержденная его приказом № 56 от 12 мая 2016 года. Дескать, из собранных таким образом денег компенсируются затраты предприятия на содержание пропускных пунктов и их персонала.

Отметим, обоснование собственного самоуправства со стороны директора КП “Киевтранспарксервис” и жалобы на скудность бюджета предприятия выглядят не убедительно.

Читайте: В 2016 году КП "Киевтранспарксервис" грозится принести горбюджету кучу денег

Напомним, в 2015 году киевляне тоже возмущались введением платы за заезд в Гидропарк, хотя в минувшем году “Киевтранспарксервис” собирал за это с водителей по 50 грн.

Тогда экс-депутат Киевсовета Александр Вовченко подсчитывал, что оборудование блок-поста, содержание его работников и шлагбаума такой платой можно было окупить за пару недель, ведь сумма дохода КП от пропуска машин только за одни выходные могла достигать  270 тыс. грн. При этом, система платного заезда действовала весь сезон, что наталкивало на подозрение в том, что деньги попросту шли в чьи-то карманы.

Подробнее: Депутат Киевсовета заподозрил коррупционную схему во введении платы за проезд на Труханов остров

Напомним, что Кличко назначил Артема Шамрая директором КП “Киевтранспарксервис” 29 января 2016 года.

Александр Евдокимов

Теги: Новости, кличко, киевтранспарксервис, труханов остров, гидропарк, въезд, шамрай

четверг, 20 января 2022 г.
09:00
Заседание Киевсовета 20.01.2022 года: онлайн-трансляция и повестка дня
17:02
Кабмин определил, как государство видит охрану сельхозземель и консервацию негодных для выращивания агрокультур угодий
16:58
В Киеве разоблачили организаторов мошеннической схемы легализации в Украине иностранцев
16:45
Депутаты Вышгородской общины утвердили ряд организационных решений
16:24
В пунктах вакцинации на 18 железнодорожных вокзалах Украины начали вводить бустерную дозу вакцины против COVID-19
16:04
Строительство на Организаторской, 4-А привело к оползням на соседних земучастках - депутат Киевсовета
15:45
Руководителя столичного предприятия подозревают в незаконном хранении и использовании радиоактивных материалов
15:32
В конце марта в Киеве состоится финал конкурса школьных стартапов
15:14
Включение индустриальных парков в Госреестр будет занимать до 45 рабочих дней - решение Кабмина
15:05
У судьи с Киевщины САП хочет конфисковать машину и квартиру в столице
14:46
“Киевметрострой” заключил договора лишь на 5% объема работ по строительству метро на Виноградарь
14:24
В Киеве заказали более 120 тысяч электронных ученических
14:01
Аудит COVID-фонда выявил нарушений и проблем на 30 млрд гривен
13:45
Правоохранители Киевщины разоблачили международный канал торговли людьми (фото, видео)
13:27
Китай намерен передать Украине 200 тысяч доз CoronaVac в качестве гуманитарной помощи
13:21
В Киеве и Киевской области разрешение на иммиграцию смогут получить более 2,5 тыс. иностранцев
Календарь событий
“Тройная обдираловка”: киевляне продолжат платить за налаживание денежного учета в сфере пассажирских перевозок
19 января 2022 г. 15:00
“Тройная обдираловка”: киевляне продолжат платить за налаживание денежного учета в сфере пассажирских перевозок
В 2022 году КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) вольет по меньшей мере 100 млн гривен в модернизацию не введенной в промышленную эксплуатацию Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП). Фактически, на эти же цели будет потрачено около 90 млн гривен со счетов КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Так продолжается уже несколько лет подряд – колоссальные средства тратятся, по сути, без всякого смысла. Наладить с помощью АСОП четкий контроль всех денег, которые “крутятся” в системе общественного транспорта Киева, обещали еще в октябре 2019 года, но ввод в промышленную эксплуатацию указанной системы все время отсрочивают. Вероятно, руководству столицы очень нравится списывать миллиарды из городского бюджета в виде финансовой помощи транспортным КП на основании ничем не неподтвержденных цифр.