субота, 20 квітня 2024 г.

Руслан Крамаренко: “Система сбора выручки за проезд в транспорте Киева создает много возможностей для хищений”

Руслан Крамаренко: “Система сбора выручки за проезд в транспорте Киева создает много возможностей для хищений”

29 апреля 2013 года вышло распоряжение КГГА  №660, которым был утвержден победитель инвестиционного конкурса по внедрению проекта “Электронный билет” в общественном транспорте города Киев.

О том, как будет реализовываться проект и какой эффект он даст, KV рассказал замглавы КГГА Рулан Крамаренко.

KV: Когда киевляне смогут забыть о бумажных билетах?

Руслан Крамаренко: Распоряжение были зафиксированы дальнейшие шаги по внедрению проекта. На сегодня инвестиционный договор с победителем конкурса ООО “АЛЬФА ПЕЙ ТЕРМИНАЛ” уже подписан. Инвестор должен создать единую общегородскую автоматизированную систему для оплаты проезда и учета пассажиров в наземном и подземном городском пассажирском транспорте. В частности, адаптировать к электронному билету 650 турникетов в метрополитене, 232 терминала по продаже одноразовых билетов и установить 300 терминалов для пополнения карт.

Читайте также: Киевское метро “усложнило” проход льготчикам

В наземном транспорте инвестор установит 4,5 тыс. валидаторов, 700 POS-терминалов и 300 терминалов продажи карточек. Срок действия инвестиционного договора составляет 10 лет. Согласно условиям договора первый этап внедрения электронного билета должен быть завершен к концу 2013 года, а второй — в первой половине 2014 года. Победитель конкурса инвестирует в проект 120 миллионов гривен и платит 3 миллиона гривен в горбюджет бюджет на развитие инфраструктуры.

KV: В чем выгода инвестора? В проект нужно вложить 120 млн грн. Как он их будет возвращать?

Руслан Крамаренко: Проект “Электронный билет” будет реализован полностью за инвестиционные средства, включая капитальные вложения и все операционные расходы на протяжении 10 лет. ООО “АЛЬФА ПЕЙ ТЕРМИНАЛ” будет возвращать свои инвестиции получая вознаграждение в виде определенного в рамках инвестиционного конкурса процента от выручки транспортных предприятий. Процент от выручки, который будет забирать инвестор - 8,47%.

Подобную схему нам предложили в Европейском банке реконструкции и развития. Благодаря банку в прошлом году состоялся визит сотрудников КГГА в Белград, где совсем недавно был внедрен подобный проект и именно по такой схеме. В мировой практике инвестору отдают 8-10 % Мы взяли нижнюю планку, поэтому в плане окупаемости для инвестора это долгий проект. Так, вознаграждение, которое получает оператор по сбору выручки в транспорте в Белграде составляет около 9%. Учитывая что тарифы на проезд в транспорт в Белграде выше чем в Киеве в 2-2,5 раза, период окупаемости проекта в Белграде составляет 6-7 лет. Учитывая наши исходные условия,  в Киеве период окупаемости проекта составит 8-10 лет.

KV: А киевляне, по Вашему мнению, обрадуются таким нововведениям?

Руслан Крамаренко: Такие изменения назрели уже давно – сегодня у нас в общественном транспорте по-прежнему используются средства оплаты, которые были изобретены в середине прошлого века. Прежде всего, это: бумажные билеты и оптические жетоны. Причем доля оплаченных именно этими средствами поездок превышает 80% от всех поездок в общественном транспорте Киева. На сегодня пассажир при покупке жетона не получает чек  и это не совсем правильно. Эта обычная услуга, а значит пассажир должен получать чек, но из-за того что система морально устарела, она не позволяет это делать.

Читайте также: В столичном метро продавать билеты будут по-новому

Это открывает множество возможностей для хищений, как со стороны городских транспортных КП, так и для уклонения от уплаты проезда со стороны пассажиров. Приведу факт. В прошлом году на одной из станций метрополитена были обнаружены хищения выручки нескольким кассирами. Сумма  хищений исчислялась в миллионах гривен. Это явилось следствием того, что система не работает в онлайне, т.е. не позволяет контролировать в режиме реального времени ситуацию.

В мире почти не осталось городов, в которых для оплаты проезда используются оптические жетоны — разве что несколько городов на территории бывшего СССР. При этом карточки, которые сейчас используются в метрополитене, неоднократно взламывались талантливыми студентами технических университетов и институтов — это все выкладывалось в интернет.

KV: Что будет с людьми в КП, которые сейчас обслуживают существующую систему и занимаются сбором платежей за проезд в транспорте?

Руслан Крамаренко: Постепенно почти все эти люди будут сокращены или переведены на работу в других направлениях в своих предприятиях. Киев очень сильно отстал от других городов в плане использования система оплат в транспорте. К примеру, Вы не найдете в Европе ни одного города, в метрополитене которого сидят кассиры и продают жетоны. Везде их заменяют автоматы и нет никаких проблем для населения, все привыкли и все пользуются. Конечно, в Киеве будет переходный период, но конечная цель — полностью убрать человеческий фактор, который в основном является причиной ошибок и хищений выручки.

В качестве примера приведу мобильных операторов. У них миллионы абонентов, которым компании оказывают услуги, а абоненты их оплачивают. В качестве инструмента оплаты услуг абонентам предлагается несколько способов оплаты на выбор, большинство из них автоматизированы. В результате у десятков миллионов людей не возникает проблем при оплате мобильной связи, а у мобильных операторов нет даже мысли нанять 70-80 тысяч кассиров чтобы принимать платежи от абонентов. Ведь дополнительные люди — это дополнительные затраты. А наши транспортные КП содержат тысячи людей для приема платежей, в то время как эту задачу легко автоматизировать. Гораздо полезнее будет перевести этих людей на другие направления.

KV: Просчитывали, как скажется внедрение проекта на финансовых показателях наших планово-убыточных транспортных КП?

Руслан Крамаренко: Эффект от внедрения будет однозначно позитивным по двум причинам. Первая - за счет автоматизации процесса сбора выручки существенно удастся сократить затраты на ее сбор. Для примера, КП “Киевпасстранс” на сегодня тратит около 30% от собранной выручки на сбор этой самой выручки. После внедрения проекта этот показатель будет в районе 8%. В КП “Киевский метрополитен” сейчас ситуация немного лучше, но суть от этого не меняется.

Читайте также: Кассиры метро организованно “тырыли” деньги из автоматов

Второе и самое главное, что после внедрения подобных проектов почти во всех городах наблюдался прирост выручки — люди начинали оплачивать проезд, потому что им стало удобно это делать, уменьшались хищения, потому что это стало делом практически невозможным.  В том же Белграде прирост выручки после внедрения проекта составил 20-30% в зависимости от маршрута и вида транспорта.

KV: Согласно распоряжению КГГА от 29.04.2013 №660, инвестор для успешной реализации проекта должен будет еще заключить договора аренды коммунального имущества. О чем идет речь?

Руслан Крамаренко: Инвестору нужно будет куда-то устанавливать свое оборудование. Соответственно для этого ему придется использовать помещения коммунальных предприятий, что и будет подкреплено договорами аренды.

КиевVласть

Теги: электронный билет, киевское метро, Руслан Крамаренко

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.