неділя, 22 травня 2022 г.

Рада приняла за основу вредный для Украины законопроект о внутреннем водном транспорте

Рада приняла за основу вредный для Украины законопроект о внутреннем водном транспорте

Верховная Рада (ВР) на внеочередном заседании одобрила предложенный главой транспортного комитета Рады Юрием Киселем законопроект “О внутреннем водном транспорте”. Авторы проекта закона считают, что он крайне необходим и послужит здоровой конкуренции на рынке перевозок, разгрузив автодороги и “железку”. Критики уверены, что принимать закон в предложенном виде категорически нельзя, поскольку его реализация приведет к экологической катастрофе на внутренних водах и расцвету “черного рынка” водных перевозок. Претензии к проекту закона были высказаны и частными экспертами, и Главным научно-экспертным управлением (ГНЭУ) ВР.

О принятии законопроекта №1182-1-д “О внутреннем водном транспорте” в первом чтении за основу KV стало известно в ходе внеочередного заседания ВР 24 апреля 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проект закона инициировал глава транспортного комитета Рады Юрий Кисель совместно с 44 нардепами из разных фракций. Законопроект не обсуждался и сразу был поставлен на голосование.

За основу законопроект поддержали – 243 нардепа. Воздержались – 103 народных депутата. Не голосовали – 30 парламентариев. 

Законопроект подается как базовый для сферы внутреннего водного транспорта и регулирует использование речных водных путей и их береговых полос для судоходства, а также отношения, связанные с использованием разных речных судов во время их плавания по внутренним водным путям. Кроме этого, документ определяет правовой режим объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и деятельность органов исполнительной власти, которые должны заниматься безопасностью внутреннего судоходства.

Авторы проекта закона уверяют, что он содержит ряд “стимулирующих новаций, которые позволят переориентировать грузопотоки с автомобильных дорог и железной дороги на внутренний водный транспорт”. А отсутствие базового закона, по мнению депутатов, сдерживает использование внутреннего водного транспорта “в полной мере”, обостряет нехватку флота для речных грузоперевозок и создает условия для “неудовлетворительного состояния инфраструктуры внутреннего водного транспорта”. 

Инициаторы рассчитывают, что принятие закона “будет способствовать созданию здоровой конкуренции на рынке перевозок, улучшению инвестиционного климата в секторе внутренних водных путей, стимулированию развития судостроительной и судоремонтной отраслей”.

Но критики считают ровно наоборот. 

Мутные воды коррупции

Бизнесмен, Герой Украины Алексей Вадатурский накануне рассмотрения законопроекта написал на своей странице в соцсети Facebook, что этот документ “уничтожит украинский флаг на украинских реках” вместе с отечественным судостроением. Экспертные замечания Вадатурского см. в конце текста в фотогалерее.

“Буду говорить с позиции главного инвестора в развитие внутренних речных перевозок и морехозяйственного комплекса, в который уже инвестировал более 2,1 млрд долларов... Голосование за проект закона №1182-1-д в существующей редакции – это неуважение к Украине в целом, неуважение к людям бизнеса, которые развивают речное судоходство в Украине, неуважение к тем, кто возрождает судостроение в Украине”, – написал Ватадурский.

По его мнению, законопроект содержит такие риски: 

  1. Уничтожение экологии украинских рек из-за предоставленной возможности сбрасывать в реки судовые сточные воды прямо на ходу. “Им мало сегодняшней ситуации с коронавирусом, нужно усилить эффект, чтобы украинцы еще ярче на себе почувствовали негатив, например, от эпидемии кишечной палочки или что-то вроде этого”.

  2. Разрешение самовольно проводить дноуглубительные работы любыми субъектами без каких-либо экологических разрешений или согласований с органами местной власти. “Вспомните, как буквально на днях украинцы страдали от загрязненного воздуха в результате пожаров в Чернобыльской зоне. Но я так понимаю, что наши избранники хотят добавить к этому еще и радионуклиды со дна рек этой зоны”.

  3. Узаконивание расхищения недр: “Например, предоставляя возможность любому субъекту хозяйствования свободно продавать выбранный со дна рек песок. Теневому рынку будет дан “зеленый свет”, а из радиоактивного песка будет развиваться наша столица”.

  4. Создание новых платных реестров послужных книг членов экипажа: “Ввести схемы обилечивания через ГП “Морречсервис” или другие ЦНАП (Центры предоставления административных услуг – KV) каждого члена экипажа, каждого судовладельца, инвестора или предприятия ВВТ (внутреннего водного транспорта – KV) через создание новых платных трех реестров послужных книг, судовых журналов и инфраструктуры ВВТ”.

  5. Узаконивание схем контрабанды горючего иностранным флотом (без уплаты налогов и пошлин): “Тогда как судовладельцы, флот которых ходит под государственным флагом Украины, уплачивают акцизный налог на горючее, который в дальнейшем дерибанится через спецфонд”.

  6. Угроза всей речной логистике и безопасности страны: “Например, пополнение судовых припасов в режиме каботажа вне 12-мильной зоны флотом под любым флагом мира создает угрозу черного импорта оружия и возможность аварийных ситуаций на узких местах речных путей, в т. шлюзов. Это может иметь катастрофические последствия”. 

“Если Минобороны и СНБО (Совет национальной безопасности и обороны – KV) против таких новелл, то кто же тогда “смотрящий” по новым черным рынкам от Мининфраструктуры?”, – задается вопросом Алексей Ватадурский.

Есть замечания к проекту закона и у Главного научно-экспертного управления (ГНЭУ) ВР (о них – ниже).

Вопросы регистрации

Согласно законопроекту, регистрация морских судов и судов внутреннего плавания в Государственном судовом реестре осуществляется центральным органом исполнительной власти (ЦОИВ), реализующим государственную политику в сфере морского транспорта. Регистрация является платной услугой, за которую взимается административный сбор.

Он рассчитывается так: прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц на 1 января соответствующего календарного года, умножается на коэффициент возраста судна, умноженный на коэффициент технических характеристик судна, умноженный на фактическое количество единиц измерения типа судна. Проект закона содержит таблицу, по которой можно определить необходимые коэффициенты для разных типов судов различного водоизмещения. 

размер административного сбора рассчитывается с дифференциацией по возрасту, типу и параметром судов:

коэффициент 0,5

коэффициент 0,7

коэффициент 0,8

коэффициент 1,0

коэффициент 1,2

до 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

более 20 лет

1) прогулочных

0,0008

от 501 единицы, как за судно вместимостью 10000 единиц

2) пассажирских

0,002

до 2000 единиц включительно, как за судно вместимостью 2000 единиц

0,003

от 2001 единицы

3) танкеров (буксировщиков)

0,008

до 2000 единиц включительно, как за судно вместимостью 2000 единиц

0,004

от 2001 единиц до 5000 единиц как за судно вместительностью 5000 единиц

0,005

от 5001 единицы

4) суден, которые перевозят химические и опасные грузы

0,006

до 5000 единиц как за судно вместительностью 5000 единиц

0,007

от 5001 единицы

5) сухогрузовые

0,005

до 2000 единиц включительно, как за судно вместимостью 2000 единиц

0,006

от 2001 единицы

6) судна специального назначения и другие

0,008

до 500 единиц как за судно вместительностью 500 единиц

0,004

от 501 единицы до 2000 единиц включительно как за судно вместимостью 2000 единиц

0,005

от 2001 единицы

Но и это еще не все: размер административного сбора за временную регистрацию судна составляет 0,8 стоимости регистрации судна в Государственном судовом реестре. Размер сбора за временное исключение судна из реестра с выдачей свидетельства составляет 0,8 стоимости регистрации судна. Размер сбора за исключение судна из реестра составляет 0,5 стоимости регистрации.

Но Административный сбор не взимается в случае:

  • первичной регистрации судна (кроме прогулочных, малых судов), построенного в Украине, возрастом не более пяти лет;

  • исключения судна из судового реестра в случае гибели судна, исчезновение его без вести, признания его непригодным для дальнейшей эксплуатации;

  • внесения в реестр изменений, обусловленных принятием решений об изменении названия административно-территориальной единицы, изменение границ административно-территориальной единицы, переименование улицы.

Штрафы на воде

Также законопроект содержит обширный список штрафов, налагаемых на граждан или должностных лиц за нарушения в сфере водного транспорта и его безопасности. Размер штрафов рассчитывается исходя из размера необлагаемого минимума дохода граждан (НМДГ, сейчас – 17 гривен).

Нарушение

Штраф (в т.ч. за повторное нарушение), НМДГ

Нарушения правил охраны порядка и безопасности плавания на морском и внутреннем водном транспорте

Невыполнение лицами, находящимися на борту морского или речного судна, распоряжений капитана или судоводителя судна

Предупреждение (20)

Создание лицом препятствий капитану, другому лицу судового экипажа в управлении морским или речным судном, в обеспечении безопасного плавания или охраны такого судна, в обеспечении безопасности человеческой жизни

100

Управление капитаном (судоводителем) морским или речным судном, не зарегистрированным в установленном порядке или с отключенным или неисправным оборудованием для автоматической идентификации судна, или с введенными к такому оборудованию недостоверными данными

500 (1000)

Управление капитаном (судоводителем) морским или речным судном с неукомплектованным экипажем или экипажем, у членов которой нет надлежащих квалификационных документов или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости

300 (1000)

Нарушение правил плавания морскими и внутренними водными путями, порядка вхождения судов в порт, стоянки в порту и выхода из порта

150 (граждане) или 300 (должностные лица) (повторно: 200-300 или 1500)

Управление морским или речным судном лицом, не имеющим права управления таким судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления

150 (300)

Нарушение правил пользования морскими судами и судами внутреннего плавания

Повреждения оборудования судов

100 (200)

Нарушение правил пользования судном

30 (100)

Нарушение правил охраны порядка и безопасности плавания малых, спортивных судов и водных мотоциклов

Управление судоводителями малыми судами, подлежат обязательной регистрации, водными мотоциклами, не зарегистрированными в установленном порядке, или на которые не нанесено название (идентификационный номер), или на борту которых нет необходимых сигнальных или спасательных средств, судовых документов или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания

50 (100)

Превышение судоводителями малых, спортивных судов, водных мотоциклов установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, умышленное остановка или стоянка судна в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, плавание по запрещенных для этого участках водных объектов

100 (200)

Управление малым, спортивным судном, водным мотоциклом лицом, не имеющим права управления таким судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления

100 (200)

Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего документа

Выпуск (направление) в плавание морского или речного судна, не зарегистрированных в установленном порядке, или с отключенным или неисправным оборудованием для автоматической идентификации судна, или с внесенными в такого оборудования недостоверными данными, или неукомплектованным экипажем, или с экипажем, члены которого имеют соответствующей квалификации, или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости

1000 (2000)

Выпуск в плавание малых судов, подлежащих обязательной регистрации, водных мотоциклов, не зарегистрированных в установленном порядке, или таких, которые не прошли технический осмотр в установленном порядке, а также допуск к управлению такими судами лиц, не имеющих права управления такими судами

60 (граждане) или 150 (должностные лица) (150 или 300 – повторно)

Нарушение правил судоходства на морских и внутренних водных путях, в акватории морского порта

Проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в акватории морского порта, на морских или внутренних водных путях, а также несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения таких работ

50 (граждане) или 200 (должностные лица) 

Повреждения гидротехнических сооружений, средств навигационного оборудования и связи

200 (граждане) или 300 (должностные лица) 

Уничтожение, повреждение, срыв, самовольная перестановка плавучих и береговых средств навигационного оборудования, связи, сигнализации, информационных систем, нарушение правил содержания, эксплуатации и установленного режима работы навигационного оборудования на мостах и гидротехнических сооружениях, самовольное размещение плавучих сооружений (стояночных судов) на судовом ходу, самовольное установление на береговой полосе знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих препятствия для распознавания навигационных знаков и сигналов

200 (граждане) или 300 (должностные лица) 

Сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или водного мотоцикла мусора и других предметов

25

Непредоставление или предоставление недостоверной информации речной информационной службе, несообщение уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта, о выходе в рейс, непредоставления или предоставления уполномоченному лицу центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта, недостоверной информации о судне, судовой экипаж, судовые документы, груз

500 (2000) – для должностных лиц

Нарушение правил регистрации судов

Несообщение или несвоевременное сообщение органа регистрации судна о любых изменениях сведений, подлежащих внесению в установленном порядке в Судовой книги Украины, в течение двух недель со дня наступления таких изменений

предупреждение (гражданам), 100 (должностным лицам); повторно – 50 и 200 соответственно

Уклонение от обязательной регистрации судна в Судовой книге Украины

60 (граждане), 250 (должностные лица) 

Несообщение или несвоевременное сообщение органа регистрации судна о любых изменениях сведений, подлежащих внесению в установленном порядке в Государственный судовой реестр Украины в течение двух недель со дня наступления таких изменений

предупреждение (гражданам), 100 (должностным лицам); повторно – 200 и 300 соответственно

Уклонение от обязательной регистрации судна в Государственном судовом реестре Украины

200 (граждане), 1000 (должностные лица)

Нарушение правил пользования малыми, спортивными судами и водными мотоциклами

Обучение управлению малым, спортивным судном или водным мотоциклом лицом, на это не имеет права

предупреждение (50)

Нарушение должностными лицами правил безопасной эксплуатации баз для стоянки малых судов

Нарушение должностными лицами правил безопасной эксплуатации баз для стоянки малых судов

200 (700)

Недопуск на суда внутреннего плавания должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок судов

Недопуск на суда внутреннего плавания должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок судов

1500 (на капитана или, в его отсутствие, судноводителя)

Управление транспортными средствами или судами лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции

Управление морскими, речными, малыми, спортивными судами или водными мотоциклами судоводителями в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции

150 или лишение права управления плавучих средств на срок от одного до трех лет, или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток

Повторно – 300 или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплачиваемым изъятием малого судна

В ГНЭУ ВР считают: раз предлагается вместо относительно определенных санкций предусмотреть в Кодексе об административных правонарушениях абсолютно определенные санкции в виде штрафа, то “с одной стороны, такой шаг может уменьшить коррупционную составляющую при наложении соответствующих административных взысканий. Однако есть и другая, негативная, сторона такого решения. Она будет заключаться в том, что уполномоченные органы при назначении соответствующего взыскания не смогут определить его справедливый размер с учетом всех обстоятельств дела”.

ГНЭУ указывает на еще один важный нюанс: в части штрафов “устанавливается ответственность за невыполнение лицами, находящимися на борту морского или речного судна, любых распоряжений капитана или судоводителя судна. На наш взгляд, в данном случае речь должна идти исключительно о законных распоряжениях и требованиях” капитана или судноводителя.

“К тому же, сомнительно предложение законопроекта об установлении в санкции указанной нормы только такого взыскания, как предупреждение. Считаем, что для эффективности практической реализации предлагаемой нормы ее санкция должна предусматривать также альтернативное наказание в виде штрафа”, – добавляют эксперты.

Попутно эксперты обратили внимание на некоторые возникающие коллизии, которые грозят нивелировать штрафные нормы. Эксперты напоминают, что 22 ноября 2018 года ВР приняла закон №2617-VIII “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений”, который вступает в силу 1 июля 2020 года. 

Этот закон №2617-VIII излагает упоминающиеся в “водном законе” нормы Админкодекса по-новому, поэтому в случае принятия и вступления в силу “водного закона” раньше, чем закона №2617-VIII, с 1 июля 2020 все предложенные проектом изменения в указанных статей Админкодекса будут или нивелированы, или существенно видоизменены.

“Учитывая это, а также во избежание в будущем законодательных коллизий считаем, что предложенные проектом изменения необходимо привести в соответствие с Законом №2617-VIII”.

Сброс балласта

Перечень внутренних морских вод и внутренних водных путей, отнесенных к категории судоходных, по законопроекту утверждается Кабинетом министров. Классификация морских и внутренних водных путей осуществляет ЦОИВ, обеспечивающий формирование государственной политики в сферах морского и внутреннего водного транспорта.

Пользование водными объектами для плавания на малых, спортивных судах и водных мотоциклах, использование средств для развлечений на воде разрешается с соблюдением правил плавания в районах интенсивного судоходства на морских водных путях и правил судоходства на внутренних водных путях, которые утверждаются правительством. 

Эти правила предусматривают нормы обращения с различными отходами, которые позволяется или не позволяется сбрасывать с судов. 

  • Сброс с судов нефти, нефтесодержащих смесей, вредных жидких веществ, остатков груза и упаковки, любых других судовых отходов и мусора (кроме пищевых отходов) в исключительной (морской) экономической зоне Украины, территориальном море, на других водных путях общего пользования запрещается

  • Сброс чистого водяного балласта с судов разрешается в соответствии с международными договорами Украины и правил охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения.

  • Сброс с судов пищевых отходов, не смешанных с любым другим видом мусора, разрешается в открытом море, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.

  • Сброс с судов сточных вод разрешается в территориальном море, на других водных путях общего пользования, в акваториях морских портов без ограничений на ходу и при стоянке судов, при условии их обработки и обеззараживания в судовых установках.

  • В территориальном море, на других водных путях общего пользования, в акваториях морских портов разрешается сброс с судов изолированного балласта, если он принят на судно в пределах вод бассейнов Черного и Азовского морей или если этот водяной балласт заменен во время следования судном настолько далеко от ближайшего берега, насколько это возможно, но на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды не менее 200 метров, или если этот водяной балласт обезврежен (обеззараженной) в судовой системе обращения с балластными водами и соответствует требованиям международных конвенций в области торгового мореплавания.

Парламентские эксперты предостерегают

“Внутренний водный транспорт” (ВВТ) законопроект определяет как “вид транспорта, к которому принадлежат судна, субъекты хозяйствования, осуществляющие и обеспечивающие перевозки преимущественно внутренними водными путями грузов, пассажиров и багажа, предоставляют другие услуги с использованием судов внутреннего плавания”, которые “обеспечивают судоходство на внутренних водных путях, содержат объекты инфраструктуры внутренних водных путей, осуществляющих навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства”.

По мнению ГНЭУ ВР, это определение – неудачно. Парламентские эксперты поясняют: из его содержания не в полной мере ясно, идет ли речь о внутреннем водном транспорте как о виде транспорта, или как об отрасли. 

“В частности, в данном определении не указано, какие именно суда относятся к категории внутреннего водного транспорта. Что касается субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего водного транспорта, то они являются составными соответствующей транспортной отрасли, однако включение их в понятие внутреннего водного транспорта в таком случае является безосновательным”, – говорится в выводах ГНЭУ ВР.

Кроме того, эксперты указывают на то, что в понятийном аппарате законопроекта не фигурирует понятие “груза”, хотя о нем упоминается в определении ВВТ. 

Термин “аварийное событие” в проекте закона раскрывается широко, как “событие или последовательность событий, которые произошли во время эксплуатации судна или в связи с эксплуатацией, которое привело или могло привести к гибели или пропаже человека с судна, причинению вреда здоровью человека, смерти, затоплению, повреждению судна, оставление судна экипажем, потеря судном судоходного состояния, посадка судна на мель, повреждение гидротехнических сооружений внутренних водных путей, загрязнение окружающей природной среды”.

Парламентские эксперты предлагают “рассмотреть возможность детального определения перечня признаков аварии, исходя, в частности, из определению этого понятия, которое содержится в приказе Министерства транспорта Украины “Об утверждении Положения о системе управления безопасностью судоходства на морском и речном транспорте” от 20.11.2003 № 904” 

В упомянутом экспертами документе отмечается, что “аварийное событие” – это “авария, инцидент”. Авария – событие, которое повлекло:

  • гибель человека или причинение ему серьезных телесных повреждений, произошедших в результате эксплуатации судна или в связи с ним;

  • исчезновение человека с судна, которое произошло в результате невыполнения действующих стандартов безопасной эксплуатации судна или в связи с эксплуатацией судна;

  • гибель судна;

  • оставление судна экипажем в связи с невозможностью его дальнейшей безопасной эксплуатации;

  • причинение значительного ущерба судну, приведшего к невозможности его безопасной эксплуатации в соответствии с действующими стандартами по безопасной эксплуатации судна;

  • вред окружающей среде вследствие нарушения правил судоходства”.

Настораживает ГНЭУ то, что проект закона обходит стороной вопрос “ротационного фрахтования” суден. Украина обязалась привести свое законодательство в соответствии с едиными правилами в сфере международных перевозок морским и речным транспортом, в т.ч. и что касается ротационного фрахтования. Однако этот вопрос, включая терминологическое определение этого понятия, не нашел отражения в документе. 

Зато в нем используется термин “эксплуатационное дноуглубление”, но что это такое – содержание этого термина не определяется.

Подобно этому, в проекте закона говорится о “Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование деятельности в сфере транспорта”, но она еще не создана “и целесообразности создания которой является дискуссионной”.

“Заметим, что значительная часть сформулированных ... принципов организации функционирования и развития внутреннего водного транспорта являются декларативными, не наполнены конкретным нормативным содержанием”, – пишут эксперты ВР. 

Есть и другие претензии к качеству законопроекта: “Вызывает сомнение предложение об обязательном характере компенсации инвестиций, внесенных в стратегические объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, за счет средств государственного бюджета”, учитывая, среди прочего, требования ст. 95 Конституции, по которой только законом о госбюджете определяются любые расходы государства на общественные потребности, а также их размер и целевое направление.

Законопроект исключает государственный надзор в сфере безопасности торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях (ВВП) из сферы действия закона “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности”, но в то же время проект закона не содержит норм, которые детально бы регулировали проверки и госнадзор. 

Поэтому в ГНЭУ считают, что вывод надзора за хозяйственной деятельностью в сфере торгового мореплавания и судоходства на ВВП из сферы регулирования упомянутого закона “приведет не к повышению, а к снижению эффективности государственного контроля” в этой сфере.

Читайте: На Киевском шлюзе открылась навигация

Фото: marinetraffic.com

КиевVласть

Алексей Игнатьев

Теги: новости киева, новости киевщины, новости украины, верховная рада, транспортный комитет, внутренний водный транспорт, алексей вадатурский

субота, 21 травня 2022 г.
19:03
Повністю відновлено рух Варшавською трасою з Києва до Ковеля
18:42
Прикордонники затримали можливого члена ДРГ та іноземців із фальшивими документами
18:10
У КМДА надали перелік парків та скверів небезпечних для відвідування
17:13
“УкрЄдність”: безкоштовна психологічна допомога для українців, які потерпіли від війни (контакти)
17:02
В МОН пояснили причину зменшення зарплат вчителів Києва
16:10
В Боярській лікарні інтенсивного лікування створено нове реанімаційне відділення, - КОДА
15:22
Джо Байден підписав пакет допомоги Україні майже на 40 млрд доларів
14:44
У Борисполі відновили роботу фонтану (відео)
14:01
Олексія Кулебу призначено головою Київської обласної державної адміністрації
13:29
В парламенті Великобританії заявили, что Росію потрібно виключити з Радбезу ООН
13:18
Група ХДС/ХСС у Бундестазі закликає посилити тиск на РФ для розблокування портів України
13:01
Сьогодні над Вінниччиною збили ворожу ракету, на Рівненщині обстріляно об’єкт військової інфраструктури
12:28
На Київщині за добу знешкоджено понад 260 боєприпасів, ліквідовано 24 пожежі, енергетики та газовики працюють у штатному режимі, - КОВА
12:07
За найоптимістичнішими прогнозами Україні необхідно 5-7 років до повного розмінування, – Мері Акопян
11:05
Армія рашистів втратила в Україні 1278 танків та майже 28,9 тисячі вояків, - Генштаб ЗСУ
10:11
З 23 травня евакуйованим громадянам у Броварах видаватимуть продуктові набори
Календар подій
Військовий начальник - усім голова: вступив у силу закон про ВА та ОМС під час воєнного стану
20 травня 2022 г. 13:55
Військовий начальник - усім голова: вступив у силу закон про ВА та ОМС під час воєнного стану
Державна служба та органи місцевого самоврядування (ОМС) відтепер ще більше залежатимуть від начальників військових адміністрацій (ВА), утворених в умовах воєнного стану. В деяких випадках ВА перебирають на себе повноваження обласних та районних рад. Там, де ВА в силу тих чи інших причин немає, на час війни підсилюються повноваження голів громад – якщо на то є підстави воєнного характеру, голови будуть керувати одноосібно, без виконкомів та депутатів, але знов-таки під чуйним керівництвом начальників обласних ВА. Ба більше, закон, що взагалі-то стосується ВА та ОМС, розширює повноваження… президента і Верховної Ради (ВР), даючи їм право робити кадрові перестановки, оминаючи обов’язкові процедури мирного часу.