вівторок, 19 березня 2024 г.

После 8-кратного увеличения сметы “Киевавтодор” занялся реконструкцией дороги на Трухановом острове

После 8-кратного увеличения сметы “Киевавтодор” занялся реконструкцией дороги на Трухановом острове

КК “Киевавтодор” заказала у ООО “Институт “Киевдормостпроект” проектно-сметную документацию реконструкции 6 км дороги на Трухановом острове. Подрядчик должен получить за разработку этой документации 5,67 млн гривен (почти в два раза больше, чем заложено на эти цели в бюджете Киева на 2021 год). На проектирование отвели больше года, но саму реконструкцию, вероятно, начнут уже очень скоро: в городской казне освоения ждут более 30 млн гривен, предусмотренных на реконструкцию. Что характерно, процесс был запущен только после того, как общую сметную стоимость реконструкции дороги на острове увеличили в 8,2 раза – с 35 млн гривен до 287,2 млн гривен.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 7 апреля 2021 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Институт “Киевдормостпроект” (**) на разработку проектно-сметной документации по реконструкции дороги на Трухановом острове в Днепровском районе Киева. Цена договора составила 5,67 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Киевдормостпроект” до 7 мая 2022 года должен выполнить инженерно-геодезические работы, разработать и согласовать проект и рабочую документацию по реконструкции дороги. При разработке документации подрядчику необходимо учесть, что объект проектирования находится в рекреационной зоне.

Ориентировочная длина проектируемого участка дороги, согласно техзаданию, составляет 6 км. В проекте должна быть предусмотрена не только реконструкция проезжей и пешеходной частей, но и создание велоинфраструктуры, а именно обустройство велодорожки, мест для отдыха пешеходов и велосипедистов, установка велосипедных парковок, вело-СТО и указателей уличного ориентирования. Места для указанных объектов собираются предусмотреть без сноса зеленых насаждений.

Примерная схема границ проектирования дороги на Трухановом острове


Проектирование реконструкции указанной дороги на Трухановом острове осуществляется согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 26.07.2018 года № 1313. Еще в 2018 году пресс-служба КГГА сообщала, что эта реконструкция должна завершиться в 2021 году и будет способствовать улучшению санитарно-технического состояния Труханова острова.

Отметим, изначально реконструкция указанной дороги на острове должна была обойтись городскому бюджету в 35 млн гривен – именно такая ориентировочная сметная стоимость закладывалась в бюджете столицы на 2019 и 2020 годы.

Согласно показателям бюджета Киева на 2021 год, общая сметная стоимость реконструкции этой дороги возросла в 8,2 раза – до 287,2 млн гривен, а срок завершения работ был перенесен на декабрь 2023 года.

На саму реконструкцию средства в бюджете Киева закладывались с 2019 года, но незначительные. В 2019 году на это собирались направить 2 млн гривен, в 2020 году – 999 тыс. гривен (финансирование было снято в связи с перераспределением 10 сентября 2020 года бюджетного финансирования на противоэпидемиологические мероприятия). В 2021 году на реконструкцию дороги на Трухановом острове в бюджете Киева заложили 35 млн гривен, из которых на проектные работы – 3,012 млн гривен.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Институт Киевдормостпроект” было зарегистрировано в 2008 году. Уставный фонд – 607 тыс. гривен. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Учредители – Андрей Мостовой (50%), Владимир Воробьев (20%), Станислав Дудник (4,28%), Алла Левченко (4,28%), Василий Маракулин (4,28%), Лидия Соловьева (4,28%), Рашид Халилов (4,28%), Владимир Щербина (4,28%), Игорь Щур (4,28%). Директор – Владимир Воробьев.

Отметим, Владимир Воробьев до августа 2018 года также возглавлял дочернее предприятие “Институт “Киевдормостпроект” ПАО “Киевпроект”, которое было прекращено в феврале 2019 года. Основными направлениями деятельности этого института были проектные и консультационные услуги в сфере строительства дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения. Также известно, что специалисты этого института принимали участие в разработке действующего Генплана Киева и его проекта до 2025 года.

В 2016 году Андрей Мостовой был главным специалистом отдела организационного обеспечения, информатизации и связей с общественностью управления информационно-аналитической работы и контроля Департамента городского благоустройства КГГА. На местных выборах 2020 года он баллотировался в Киевсовет по партийному списку ОПЗЖ, округ №5 (часть Днепровского района), но избран не был.

Также известно, что Андрей Мостовой до октября 2020 года был совладельцем малого предприятия в форме ООО “Промкомплекс”, у которого в августе 2019 года КП “Дирекция по капитальному строительству и реконструкции "Киевстройреконструкция” заказывало выполнение проектных работ по реконструкции лифтов по 38 адресам в Оболонском и Днепровском районах.

По данным Zакупівлі, в результате участия в публичных закупках ООО “Институт "Киевдормостпроект" заключило 94 договора на общую сумму 314,3 млн гривен. Самые крупные заказчики – КК “Киевавтодор” и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС”).

В частности, КК “Киевавтодор” заказывало у ООО “Институт "Киевдормостпроект" проектную документацию капремонта улицы Крещатик и Майдана Независимости. А КП “ДСДТС” заказывало у ООО “Институт "Киевдормостпроект" проектную документацию строительства подъездной дороги к аэропорту “Киев (Жуляны)” (1, 2), части строительства Подольского мостового перехода (1), реконструкции Шулявского путепровода и транспортной развязки на Почтовой площади (1, 2, 3, 4).

Читайте: Кличко уволил директора КП, которое строит Подольско-Воскресенский мост

Кстати, ООО “Институт “Киевдормостпроект” вместе с КП “ДСДТС” и ООО “Эко-Строй-Трейд” с весны 2019 года фигурирует в уголовном производстве по подозрению в присвоении бюджетных средств при строительстве Большой окружной дороги. Правоохранители подозревают, что должностные лица подрядных предприятий еще в 2016 году присвоили бюджетные средства и столичным властям пришлось значительно увеличить смету. В 2020 году выяснилось, что в апреле 2017 года по просьбе “Эко-Строй-Трейд” директор ООО “Институт “Киевдормостпроект” направил в КП “ДСДТС” письмо о том, что в ходе строительства была обнаружена непригодная почва, которую необходимо вывезти и заменить на песок. КП “ДСДТС” с целью обоснования повышения стоимости строительства заключило договор с неким физическим лицом-предпринимателем, которое предоставило техотчет о наличии слабых грунтов на отрезке строительства. И на основании указанного отчета ООО “Институт “Киевдормостпроект”, как генеральный проектировщик, по согласованию с КП “ДСДТС”, в перечень работ по строительству Большой Окружной дороги включил дополнительные работы по замене слабых и заторфованных грунтов и увеличил смету строительства.

Читайте: Дело на миллиард: как в Киеве строят Большую Окружную дорогу

Также отметим, что в 2017 году КП “Плесо” заказывало у ООО “Институт “Киевдормостпроект” проектно-изыскательные работы по реконструкции зоны отдыха “Центральная” (цена договора – 3,7 млн гривен) на Трухановом острове. Согласно отчету о выполнении этого договора, сотрудничество расторгли по соглашению сторон, но за выполненные работы подрядчику заплатили 2,99 млн гривен. Других тендеров на разработку данного проекта вроде бы не проводилось. Тем не менее, 11 июня 2020 года в КГГА согласовали соответствующий рабочий проект, а 15 июня 2020 года стартовала масштабная реконструкция зоны отдыха “Центральная” на Трухановом острове.

Читайте: В Киеве стартовала масштабная реконструкция Труханова острова

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 2002 году. Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства корпорации Александр Федоренко.

КК “Киевавтодор” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого с 6 февраля 2020 года эту должность занимал Валентин Осипов, которого Виталий Кличко с 5 апреля 2021 года уволил по соглашению сторон и назначил своим советником по вопросам организации и безопасности дорожного движения на общественных началах.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (на коллаже, с марта 2015 года и до назначения в КГГА возглавлял КК “Киевавтодор”).

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

** ТОВ “Інститут “Київдормістпроект” (Код ЄДРПОУ: 35812763)

Фото: В городе

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевавтодор, закупки, ООО, реконструкция, благоустройство, александр густелев, ремонт дорог, труханов остров, иван шпилевой, александр федоренко, кк, институт киевдормостпроект, владимир воробьев, андрей мостовой

вівторок, 19 березня 2024 г.
11:46
“Київпастранс” за 22 млн гривень ремонтуватиме дах Дарницкого трамвайного депо
11:25
У Дніпровському районі до кінця місяця проводитимуть стерилізацію та вакцинацію вуличних тварин (адреси)
11:03
Печерське управління поліції за 2,5 млн гривень планують оснастити новою сигналізацією
10:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
10:24
У ході гасіння пожежі у Дніпровському районі столиці рятувальники виявили тіло
10:04
ЄС розробляє закон про спрямування в Україну прибутків заморожених активів рф, - Bloomberg
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.