понедельник, 12 апреля 2021 г.

Отказ от услуг “Киевэнерго” со старта обойдется киевлянам в 7,4 млрд гривен

Отказ от услуг “Киевэнерго” со старта обойдется киевлянам в 7,4 млрд гривен

В администрации Виталия Кличко неожиданно решили увеличить уставной капитал КП “Киевтеплоэнерго” на 7,4 млрд гривен. На баланс этого предприятия ПАО “Киевэнерго” в этом году должно передать все имущество киевлян, которое использовалось для производства и транспортировки электроэнергии, тепла и горячей воды в Киеве. Чтобы эти услуги продолжали оказываться бесперебойно, в Киевской горгосадминистрации (КГГА) разработали проект решения Киевсовета, предполагающий выделение из городской казны 7,4 млрд гривен “Киевтеплоэнерго”.  Откуда взялась именно эта цифра, непонятно.

Как рассказал KV член комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и ТЭК) Константин Богатов (фракция “Самопомощь”), данный вопрос эта комиссия должна будет рассмотреть на своем заседании сегодня.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По его словам, проект решения “Об увеличении размера уставного капитала КП “Киевтеплоэнерго” он получил на свою электронную почту в понедельник вечером, 5 февраля. Так и выяснилось, что подготовленный Департаментом жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА документ в срочном порядке внесен в повестку дня запланированного на 7 февраля заседания комиссии по вопросам ЖКХ и ТЭК.

Первым пунктом решения предлагается увеличить размер уставного капитала КП “Киевтеплоэнерго” на 7 420 083 000,0 гривен “за счет денежного взноса собственника” (имеется в виду община Киева, средства городского бюджета.- KV). Контроль за выполнением этого решения предлагается возложить на бюджетную комиссию Киевсовета.

Согласно пояснительной записке, такие капиталовложения являются необходимым условием успешной передачи электроэнергетического имущества города с баланса ПАО “Киевэнерго” на баланс КП “Киевтеплоэнерго”.

“В соответствии с распоряжением КГГА №1693 от 27 декабря 2017 года, коммунальное имущество, которое было передано под управление ПАО “Киевэнерго”, после прекращения указанного соглашения закрепляется за КП “Киевтеплоэнерго”. Фактически, коммунальное предприятие должно заместить ПАО “Киевэнерго”, а для этого ему понадобится большое количество новых специалистов и оборудования. Кроме того, передача энергетического комплекса Киева под управление нового распорядителя неизбежно связана с проведением дополнительных ремонтных и наладочных работ, что тянет за собой большие расходы. Таким образом, чтобы при расторжении договора с ПАО “Киевэнерго” избежать перебоев в поставке горячей воды, тепло- и электроснабжении, уставной капитал КП “Киевтеплоэнерго” необходимо увеличить на 7,42 млрд гривен”, - сказано в пояснительной записке.

Константин Богатов возмущен, что разработчики проекта не объясняют на основании каких показателей была определена сумма в 7,4 млрд гривен. Ведь на сегодняшний день в КГГА, по его словам, не успели провести ни инвентаризацию, ни оценку имущества, которое после расторжения договора с “Киевэнерго” должны перевести на баланс КП “Киевтеплоэнерго”.

Читайте: Размер компенсации от киевлян Ринату Ахметову определит “независимая” компания

Также никому не известны и затраты на производство электроэнергии, тепла и горячей воды в Киеве, которые к тому же оказываются в столице не бесплатно, а за деньги потребителей.

Как выяснила KV, главам других профильных комиссий Киевсовета об упомянутом проекте решения и вовсе пока ничего не известно. Так, по словам секретаря комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Георгия Ясинского, этот документ он еще даже не видел. Так же прокомментировал возможное увеличение уставного капитала КП “Киевтеплоэнерго” на столь существенную сумму и глава Комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонид Антоненко.

По данным аналитической системы Youcontrol, КП “Киевтеплоэнерго” зарегистрировано 6 июня 2016 года. На сегодняшний день уставной капитал предприятия составляет 5 тыс. гривен. С 21 июня 2016 года КП “Киевтеплоэнерго” возглавляет Юлия Орел.

Читайте: Плохо начали. Кличко запустил проект “Альтернатива “Киевэнерго” без цифр и согласования с Киевсоветом

Напомним, что 27 декабря 2017 года КГГА распорядилась о создании комиссии по проведению инвентаризации коммунального имущества, переданного в управление ПАО “Киевэнерго” на основании “Соглашения о реализации проекта управления и реформирования энергетического комплекса Киева” от 27 сентября 2001 года. До 30 марта 2018 года созданная комиссия должна будет провести инвентаризацию и оценку указанного имущества, подготовив его к передаче под управление КП “Киевтеплоэнерго”.

Читайте: В КГГА начали считать, сколько киевляне должны Ахметову

Также напомним, КП “Киевтеплоэнерго” уже в первый год своей работы отличилось попаданием в перечень предприятий-должников. В прошлом году это предприятие приняло под свое управление часть теплотрасс Днепровского и Дарницкого районов, но оказалось, что справится с обслуживанием даже этих теплотрасс в “Киевтеплоэнерго” не могут. Предприятие начало быстро обрастать долгами, и проблему попытались решить путем поднятия тарифов для абонентов Дарницкой ТЭЦ.

Читайте: КП “Киевтеплоэнерго” погрязло в долгах и подняло тарифы в первый же месяц работы

КП “Киевтеплоэнерго” находится под управлением Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, который возглавляете Дмитрий Науменко. За все вопросы ЖКХ в Киеве отвечает замглавы КГГА Петр Пантелеев.

* КП “Київтеплоенерго” (код ЄДРПОУ: 40538421)

** ПАО “Київенерго” (код ЄДРПОУ: 00131305)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Александра Бондарь

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, киевэнерго, кп, киевтеплоэнерго, леонид антоненко, дмитрий науменко, департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры, константин богатов, ПАО, юлия орел, георгий ясинский

понедельник, 12 апреля 2021 г.
10:09
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
10:04
Курс валют в Киеве: 12 апреля 2021 года
09:45
Жители Святошинского района требуют от коммунальщиков благоустройства территорий после демонтажа шин с зеленых зон
09:26
На прошлой неделе на пожарах в Киеве спасено 4 человека, 1 человек погиб
09:04
За сутки в Украине выявили около 8 тысяч тысяч новых носителей коронавируса (инфографика)
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 12 квітня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 12 апреля 2021 года
воскресенье, 11 апреля 2021 г.
18:03
Неизвестные устроили пожар в столичной многоэтажке, чтобы скрыть убийство (видео)
17:05
В Подольском районе столицы проведут ремонты в 4 детсадах, 4 школах и 1 интернате (список)
16:04
У суботу серед жителів Київщини зафіксовано 659 нових захворювань на коронавірус
15:05
Коммунальщики Деснянского района столицы намерены устроить массовое захоронение шин на пустыре (фото)
14:04
По факту сноса дома Уткина в центре столицы начато уголовное расследование (фото, видео)
13:03
Правоохранители задержали подозреваемого в забрасывании здания Департамента городского благоустройства КГГА “снарядами” с зеленкой (фото)
12:02
В столице за сутки выявили около 700 новых носителей коронавируса
11:03
Компания из орбиты Микитася перед банкротством заявила долгов на 2 млрд гривен
10:04
На трассе Киев-Чернигов в результате ДТП погиб водитель
Календарь событий
Проект закона о местном референдуме: благие намерения и хитрые уловки
9 апреля 2021 г. 15:00
Проект закона о местном референдуме: благие намерения и хитрые уловки
Рабочая группа под началом первого вице-спикера Верховной Рады (ВР) Руслана Стефанчука (на фото) предложила общественности проект закона о местном референдуме (МР). Чтобы провести МР по инициативе территориальной общины (ТО), инициативная группа должна будет сначала собрать подписи не менее 10% избирателей ТО. Референдум состоится, если в нем примут участие не менее половины избирателей ТО, а решение будет приниматься простым большинством от числа проголосовавших. На МР можно будет вынести вопросы о досрочном прекращении полномочий местных советов и их голов – решения МР по таким вопросам будут вступать в силу автоматически. Право инициировать МР о полномочиях местной власти получат и местные советы с головами, но тогда нельзя будет ограничиться вопросом о полномочиях только совета без головы, и наоборот. В части организации и проведения голосования на МР законопроект дублирует с незначительными нюансами нормы избирательного законодательства. А нормы, предваряющие процесс референдума, содержат ряд технических уловок, позволяющих свести на нет усилия инициативных групп к проведению МР.