п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

ОСМД/ЖСК ради кредита МВФ вынуждают отдать свое имущество в коммунальную собственность

ОСМД/ЖСК ради кредита МВФ вынуждают отдать свое имущество в коммунальную собственность

Принятый ВР закон об усовершенствовании расчетов за энергоносители (№1198) ставит ОСМД и ЖСК в жесткие условия: или отдавайте бесплатно внутридомовые сети в коммунальную собственность, или получайте лицензии на поставку тепла жильцам. Любой другой вариант обеспечения качественного отопления и горячего водоснабжения в квартиры - вне закона.

По мнению команды “Спільна дія” - ОСМД и ЖСК не пойдут ни на первое, ни на второе, поэтому в закон нужно вносить изменения.

С 1 июля 2014-го, то есть на следующей неделе, в силу вступает принятый Верховной Радой закон №1198 “О внесении изменений в некоторые законы Украины об усовершенствовании расчетов за энергоносители” от 10.04.2014.

Этот закон был принят депутатами Верховной Рады чрезвычайно быстро, потому что он создает условия для выполнения требования МВФ, необходимых для получения очередного кредита.

Как разъяснил в своей статье член партии “Спільна дія” Татьяны Монтян Алексей Тихонов, действие этого закона не продумано, так как создает ряд противоречий, в частности, в обеспечении теплом и горячей водой жителей домов, где созданы ОСМД и ЖСК.

Суть закона - Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, в одном лице утверждает тарифы на центральное отопление (ЦО) и горячее водоснабжение (ГВ), а тарифы эти могут использовать только компании-монополисты, такие как ОАО “Киевэнерго” в Киеве.

Новые тарифы:

- на горячую воду:

23,48 - без полотенцесушителя за 1 куб. м.

25,10 – с полотенцесушителем за 1 куб. м

- на центральное отопление

295,17 грн. без НДС – на входе в дом как товар.

375,30 грн. с НДС – в квартире, где есть счётчик тепла.

9,22 грн. за 1 кв. м площади – в квартире, где нет счётчика тепла.

На данный момент ОСМД и ЖСК работают по системе закупки горячей воды у “Киевэнерго” и подачи ее жильцам с “наценкой” за обслуживание теплосетей (с оплатой за температуру воздуха в комнатах).

Раньше Киевсовет, на основании утвержденным Нацкомиссией тарифам, принимал решения о ценах на горячее водоснабжение и центральное отопление в Киеве отдельно для поставки горячей воды в дом и для теплообеспечения квартир. Последними тарифами пользовались ОСМД и ЖСК для выставления счетов своим жильцам и имели для этого все законные основания. Они закупали у “Киевэнерго” горячую воду для всего дома по цене 203 грн за 1Гкалл, а жильцам “поставляли” по 237,7 грн, оставляя разницу (35,7 грн) на обслуживание сетей.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Теперь же, согласно закону №1198, Киевсовет не имеет полномочий для утверждения местных тарифов на ЦО и ГВ, а ОСМД и ЖСК из-за этого не имеют узаконенных тарифов, которыми можно пользоваться для взимания платы с жильцов с учетом денег на обслуживание теплосетей и другого оборудования.

Чтобы получить право брать деньги с жильцов следуя новому закону, ОСМД/ЖСК должны получить лицензию и стать исполнителем услуг по содержанию внутридомовых сетей. Однако это невозможно, ведь ОСМД/ЖСК никогда не занимались этой работой, а просто нанимали подрядчиков. Кроме того, лицензиатами становятся прибыльные организации, которыми ни ОСМД, ни ЖСК не являются.

Еще одним не самым лучшим вариантом развития событий является передача теплосетей в коммунальную собственность, как предлагает ОСМД и ЖСК “Киевэнерго”. Тогда некое коммунальное предприятие, которое получит во владение внутридомовые сети домов, заключит с “Киевэнерго” договор транзита горячей воды, а “Киевэнерго” подпишет прямые договора с каждым жильцом и будет подавать тепло и горячую воду. В этом случае никто не будет обслуживать теплосети, потому что “Киевэнерго”, так как оно не имеет права “лезть” в чужое имущество (в данном случае коммунальное), да и не имеет такой возможности, а то самое КП ничего не будет делать, так как дополнительную плату получит Киевэнерго, да и когда ЖЕКи что-то делали?

Ни первая, ни вторая перспективы представителей ОСМД/ЖСК не устраивают. Во-первых, все, что находится за дверями каждой квартиры каждого дома, является совместной собственностью всех жильцов, а внутридомовые сети, между прочим, стоят около четверти миллиона гривен и отдавать их “просто так” никто не собирается. Во-вторых, специально для нормального и подконтрольного каждому жильцу обслуживания его совладения (то есть дома, теплосетей и другого оборудования) и создано ОСМД или ЖСК, поэтому передавать эти полномочия неизвестному КП или другой организации жильцы ни за что не захотят. В-третьих, ОСМД и ЖСК не являются прибыльными организациями, а также сами не обслуживают теплосети, а нанимают исполнителей, поэтому получать лицензию на поставку тепла в квартиры им ни к чему.

“Киевэнерго” на это разводит руками, мол вот вам два варианта, выбирайте. В ответе на запрос KV, компания предложила также третий выход - ОСМД/ЖСК могут в установленном законодательством порядке определить исполнителем услуг другое предприятие, которое имеет лицензию на поставку тепла. В таком случае “Киевэнерго” подпишет с ним договор и уже оно будет поставлять тепло и горячую воду жильцам.

Эта перспектива никак не радужнее двух предыдущих, ведь для нормального обслуживания внутридомовых сетей предприятие должно иметь к ним доступ, который есть только у самих глав ОСМД и ЖСК.

Получается, что “выгодной” системы получения тепла и горячей воды для жителей домов, где созданы ОСМД или ЖСК, просто не существует. Смелые председатели таких объединений, возможно, и пойдут против закона, и будут пользоваться новыми тарифами, закупая у “Киевэнерго” горячую воду на входе в дом (по 295,17 грн) и предъявляя жильцам счета в 375,3 грн., как за подачу тепла в квартиру. Но любой житель на законных основаниях может отказаться платить по такому тарифу. А это может привести к судебным разбирательствам, виной которым - бездумно принятый Верховной Радой закон.

По мнению команды Татьяны Монтян “Спільна Дія”, в этот закон нужно срочно вносить изменения, для начала исключив из него ОСМД и ЖСК, а потом урегулировать систему платежей для этих объединений. Соответствующие предложения “Спільна Дія” уже подготовила.

Кроме того, не устроил новый закон и столичного мэра Виталия Кличко. 24 июня от его имени было направлено письмо Министру регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимиру Гройсману. В документе сказано, что закон №1198 противоречит другим нормативно-правовым актам, нарушает механизм формирования тарифов для возмещения затрат на содержание теплосетей и индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) нелицензиатами (ОСМД и ЖСК).

Кличко предлагает зафиксировать тарифы в самом законе - то есть уже рассчитать сумму, которую ОСМД и ЖСК смогут легально взымать с жильцов, чтобы расплачиваться за “товар” “Киевэнерго” и оставлять себе средства на обслуживание теплосетей и ИТП.

фото zhzh.info

КиевVласть

Теги: киевсовет, кличко, киевэнерго, отопление, горячая вода, кредит, осмд, жск, монтян, мвф, спильна дия, тихонов, комимущество

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.