суббота, 18 сентября 2021 г.

Очередная попытка: КП “ГИВЦ” опять закупает электронные билеты для киевских школьников

Очередная попытка: КП “ГИВЦ” опять закупает электронные билеты для киевских школьников

КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) в очередной раз закупает крупную партию – 600 тысяч – электронных билетов для киевских школьников. Если срывов поставки не будет, то до конца 2021 года все ученики средних общеобразовательных учреждений столицы (301 тысяча) могут получить долгожданный электронный ученический билет. При помощи такого билета они будут пользоваться общественным транспортом столицы, а коммунальные транспортные предприятия – КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” – четко учитывать количество совершенных ими поездок. Правда, нет гарантии, что произойдет все именно так – ведь ГИВЦ в июле 2019 года заказывал поставку 330 тысяч таких электронных билетов, а впоследствии уменьшил свой заказ до 28 233 штук, а заключенный в мае 2020 года договор на поставку 295 тысяч электронных билетов вообще расторгли.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 16 июня 2021 года КП “ГИВЦ” (*) заключило с ГП “Полиграфический комбинат “Заря” (**) договор на поставку персонализированных носителей электронного билета (бесконтактная карточка). Цена договора составила 29,98 млн гривен (цена одной карты - 41,65 гривен без НДС).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно договору, ГП “Полиграфический комбинат “Заря” должно на протяжении 2021 и 2022 годов поставить 600 тысяч бесконтактных карт партиями по письменной заявке заказчика на ул. Космическая, 12-А (офис КП “ГИВЦ” – KV).

В договоре указано, что при заказе каждой партии карточек заказчик должен передать поставщику информацию для персонализации каждой карточки. При доставке поставщик обязан передать в электронном виде базу данных соответствия идентификационных номеров заводским (номер карты + UID + PIN).

В соответствии с техническими требованиями к договору, карта должна содержать персональные данные об ученике – фамилия, имя, отчество, его цифровую фотографию, номер ученического билета, индивидуальный штрих-код билета, дату выдачи и срок действия билета, ПИН-код, на который нанесено защитное скретч-покрытие, полное наименование учебного заведения, адрес сайта и телефон службы поддержки.

Макет электронного ученического билета, согласованный Департаментом образования и науки Киевской горгосадминистрации (КГГА) 

Срок работоспособности карты должен составлять 3 года при условии отсутствия механических повреждений, процент отказа карточки при активации и в течение года – не более 0,5 %.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Как сообщили KV в КП “ГИВЦ”, пунктом 8 распоряжения КГГА от 26 октября 2018 №1934 Департаменту образования и науки КГГА вместе с КП “ГИВЦ” было поручено обеспечить до 30 июня 2021 года решение вопросов, связанных с выдачей электронных билетов студентам и ученикам учреждений образования, размещенных на территории Киева. 

Также отмечается, что КП “ГИВЦ” как оператор Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП) обязано обеспечить эмиссию, в частности, ученических и студенческих электронных билетов и организовать “сеть распространения электронных билетов и пополнение транспортного ресурса”.

“КП “ГИВЦ” будет осуществлять передачу эмитированных ученических билетов в учреждения общего среднего образования. В дальнейшем электронные носители ученического билета будут распределяться в порядке оформления родителями их заказа… для обеспечения учащихся киевских школ в текущем (2021) году в учреждения общего среднего образования необходимо передать 301 тыс. эмитированных ученических билетов”, – сообщили KV в ГИВЦ. 

Отметим, КП “ГИВЦ” с 2018 года провело уже 5 закупок электронных билетов для школьников. 29 октября 2018 года “ГИВЦ” заключил с ООО "Предприятие “Пластик Карта" договор (цена – 168 тыс. гривен) на поставку 5 тысяч бесконтактных карт (на 06.07.2021 года в ProZorro отчет о выполнении договора отсутствует).

29 июля 2019 года ГИВЦ был заключен с ЧАО  "Научно-исследовательский институт прикладных информационных технологий" договор (цена – 31,06 млн гривен, 78,45 гривен без НДС за 1 карту) на поставку 330 тыс. электронных билетов для школьников. 

Читайте: КП “ГИВЦ” потратит 31 млн гривен на электронные проездные для киевских школьников

Однако в соответствии с допсоглашением от 28 декабря 2019 года стороны уменьшили объемы поставок до 28 233 штук. Оплата по этому договору составила 2,65 млн гривен.

22 мая 2020 года КП “ГИВЦ” заключило с ЧАО “Научно-исследовательский институт прикладных информационных технологий” договор (цена – 27,77 млн гривен) на поставку 295 тысяч электронных билетов для учеников.

Читайте: КП “ГИВЦ” очередной раз пытается обеспечить столичных школьников электронными билетами 

Однако договор от 22 мая 2020 года выполнен не был (причины – неизвестны), оплата по нему составила 0 гривен.

3 июня 2021 года КП “ГИВЦ” заключил с ООО “Полли Сервис” договор (цена – 6,82  млн гривен, цена одной карты – 14,22 гривны без НДС) на поставку 400 тыс. электронных (бесконтактных) карт для печати билета ученика средней школы. Их должны поставить по адресу КП “ГИВЦ” до конца 2021 года.

Таким образом с 2018 по 2020 годы в соответствии с вышеуказанными договорами КП “ГИВЦ” заказало поставку всего 28,23 тыс. бесконтактных карт для выпуска электронных ученических билетов, а в 2021 году – уже 1 млн таких карт.

В соответствии с данными столичного управления статистики, в 566 учреждениях общего среднего образования Киева в 2020/2021 учебном году обучалось 324 тысячи 800 детей.

Напомним, введение электронного ученического билета в столице предусмотрено концепцией Kyiv Smart City, которая была утверждена Киевсоветом в ноябре 2017 года. 

Электронный ученический билет является одной из форм электронного билета, который вводится как составная часть Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте или АСОП. Эта система предполагает переход при помощи е-билета на безналичную оплату проезда и автоматическую регистрацию перевезенных льготников во всех видах городского транспорта столицы. После полноценного внедрения АСОП ожидается, что учет всех категорий пассажиров будет вестись автоматически. А значит, можно будет четко определить не только доход от перевозки, но и размер компенсации за перевозку льготников, которую нужно выплачивать КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” из городского бюджета.

Запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года.

12 июля 2019 года Департамент образования и науки КГГА анонсировал бесплатную выдачу киевским школьникам электронных билетов. Тогда чиновники заявляли, что электронные ученические билеты не просто дают право льготного проезда в общественном транспорте Киева, но и благодаря специальному транспортному приложения в личном кабинете по билету родители смогут отслеживать перемещения ребенка. Также отмечалось, что электронный билет ученика – это многофункциональная карточка, которая со временем будет дополняться новыми сервисами.

В марте 2020 года 35 столичных школ стали участниками пилотного проекта по использованию электронных ученических билетов.

В июне 2021 года стало понятно, что в КГГА в очередной раз не справились с переходом на систему, позволяющую обеспечить четкий учет всех поездок в общественном транспорте и оплаченных за них денег. Введение АСОП и электронного билета в промышленную эксплуатацию перенесли с 1 июля 2021 года на начало 2022 года, в частности, как сообщил директор Департамента соцполитики КГГА Руслан Свитлый, “из-за отсутствия е-билета”.

Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ГП “Полиграфический комбинат “Заря” зарегистрировано в 2002 году. Уставный фонд – 241,2 тыс. гривен. Основной вид деятельности – печать продукции. Учредитель – ООО "Управление материально-технического обеспечения “Энергокомплект”, конечный бенефициар – Валерий Эфрос, директор – Максим Быховцов. 

“Полиграфический комбинат “Заря” специализируется на производстве защищенной полиграфии, в том числе документов о высшем образовании, ученических и студенческих билетов, электронных паспортов и акцизных марок. 

По результатам участия в публичных закупках компания заключила 1170 договоров на общую сумму 647,5 млн гривен. Из них со столичными коммунальными предприятиями был заключен только нынешний договор – с КП “ГИВЦ” на 29,98 млн гривен (данные clarity-project).

КП “ГИВЦ” основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность. Уставный фонд – 17,1 млн гривен. С 15 июля 2020 года и.о. директора этого предприятия – Оксана Мысак. До нее с 2016 года должность директора занимал Виталий Козубский.

В 2019 году KV сообщала, что Главное управление СБУ в Киеве и Киевской области расследовало уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств руководством КП “ГИВЦ”. По мнению правоохранителей, в совершении “растрат” данному КП “помог” его подрядчик – ООО “Украинский бизнес коммуникации”. В 2018 году указанная фирма получила 58,8 млн гривен на создание диспетчерской для обслуживания жилищного фонда Киева и обеспечения безопасности лифтового оборудования. В СБУ тогда сообщили, что сумма закупки была искусственно увеличена на 21,9 млн гривен. Эти деньги были предназначены на разработку модулей к программному обеспечению, которые по факту уже были готовы и даже использовались другими фирмами.

Читайте: СБУ подозревает руководство КП “ГИВЦ” в присвоении крупной суммы денег на внедрении единой лифтовой диспетчерской

В сентябре 2020 года Виталий Козубский заявил, что все уголовные производства, открытые против КП “ГИВЦ”, – фикция. По его словам, ни одно дело не закончится обвинительным приговором ввиду отсутствия хоть какой-то доказательной базы.

Тем не менее, 2 июня 2021 года столичная прокуратура совместно с ГУ Государственной фискальной службы в Киеве провела обыски в КП “ГИВЦ” в рамках уголовного производства, начатого по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах (ч. 5 ст. 27 ч. 3 ст. 212 УК). Согласно материалам следствия, одна из частных компаний в период 2019-2020 годов предоставляла телекоммуникационные услуги КП “ГИВЦ”. При этом указанное предприятие, используя денежные средства КП в сумме более 10 млн гривен, якобы, заказывало указанные услуги у предприятия с признаками фиктивности. 

Читайте: Прокуратура и ГФС проводят обыски в КП “ГИВЦ”

КП “ГИВЦ” подчинено Департаменту информационно-коммуникационных технологий КГГА, обязанности директора которого с 7 сентября 2020 года временно выполняет главный специалист по вопросам персонала этого департамента Анна Лысык. Работу этого департамента курирует замглавы КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Петр Оленич.

*КП “ГІОЦ” (Код ЄДРПОУ: 04013755) 

** ДП “Поліграфічний комбінат “Зоря”  (Код ЄДРПОУ: 32068913)

Фото: 24 канал

Детектор медиа

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, закупки, петр оленич, электронный билет, департамент информационно-коммуникационных технологий, кп гивц, анна лысык, оксана мысак, ученические билеты, кив цифровой, е-билеты, гп полиграфический комбинат заря, ввлентин мондриевский

суббота, 18 сентября 2021 г.
10:03
В Баришівці відкрилася громадська приймальня “Європейської Солідарності”
09:04
В Украине за сутки вакцинировано более 130 тысяч человек
07:15
Сегодня, 18 сентября, во всех районах Киева проведут ярмарки
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 18 сентября 2021 года
пятница, 17 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:27
На выходных в Киеве ярмарки изменят маршруты общественного транспорта
20:04
Столичные власти планируют выдать матпомощь 34 киевлянам к Дню памяти жертв Бабьего Яра
19:44
Власти Киева заявили, что в течение лета демонтировали почти 1700 незаконных элементов благоустройства
19:32
Завтра,18 сентября, на улице Костельной ограничат движение из-за празднования 700-летия восстановления Киевской епархии РКЦ
19:21
В аэропорту “Борисполь” закрывают пункт вакцинации от COVID-19
19:06
Уже понад 20 “активних” парків почали працювати на Київщині
18:51
Завтра, 18 сентября, в Белой Церкви ограничат движения транспорта в связи с празднованием Дня города
18:43
Київська облрада виділила 2,5 млн гривень на завершення будівництва каналізаційної насосної станції в Зазим’ї, – Шкуро
18:30
Аграрию из Белой Церкви разрешили греть жителей Броваров
18:16
Депутаты Украинки в суде требуют отменить три решения горсовета
18:02
Ход строительства секций 3 и 4 в ЖК “Шевченковский”
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.