п'ятниця, 29 березня 2024 г.

Не меняя традиций: “Киевпастранс” опять закупил троллейбусы у необязательных партнеров Порошенко

Не меняя традиций: “Киевпастранс” опять закупил троллейбусы у необязательных партнеров Порошенко

КП “Киевпастранс” за 173 млн гривен закупило 15 низкопольных троллейбусов. Закупка “по традиции” осуществлена у компании давних бизнес-партнеров пятого президента Украины Петра Порошенко (на фото слева) – ДП “Автосборочный завод № 1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс”. Новые троллейбусы, согласно договору, должны прибыть в Киев до 24 декабря 2020 года, но рассчитывать на это, похоже, не стоит. Это предприятие делали победителем в аналогичных тендерах в 2017 и 2019 годах (в 2018 году троллейбусы не закупались) и с поставкой транспортных средств всегда были проблемы. По договорам 2017 года Киев должен был получить 80 троллейбусов, а по факту у КП “Киевпастранс” появилось только 17 новых единиц. По договору 2019 года подрядчик должен был поставить 55 троллейбусов, но, похоже, не выполнил этого обязательства и наполовину.

Как‌ ‌стало‌ ‌известно‌ ‌KV‌‌ из‌ ‌‌объявления ‌электронной‌ ‌системы‌ ‌публичных‌ ‌закупок‌ Prozorro,‌ 8 декабря ‌2020 ‌года‌ КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с дочерним предприятием “Автосборочный завод № 1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” (ДП “АСЗ 1” ПАО “АК “Богдан Моторс”, **) на поставку низкопольных 18,5-метровых троллейбусов “Богдан Т90117”. Цена договора составила 173 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно техническим требованиям, троллейбусы должны быть желтого цвета с кондиционером в салоне и кабине водителя, пассажировместимостью – 170 человек (в том числе 50 мест для сидения и место для колесного кресла). Также они должны быть оборудованы электронной системой для информирования пассажиров, системой видеонаблюдения и GPS мониторинга и Автоматизированной системой учета оплаты проезда (АСОП). Гарантия на каркас кузова и антикоррозийное покрытие – 10 лет.

Читайте: “Киевпастранс” наберет новых контролеров и обеспечит их терминалами для проверки е-билетов

Согласно договору, ДП “АСЗ 1” ПАО “АК “Богдан Моторс” должно поставить 15 троллейбусов 2020 года выпуска в четыре депо “Киевпастранса” до 24 декабря 2020 года. Цена одного троллейбуса – 11,5 млн гривен. Рассчитываться за троллейбусы “Киевпастранс” должен деньгами из столичного бюджета после поставки техники. 

Сама закупка прошла на удивление тихо – без скандалов и многочисленных жалоб претендентов. Требование к “Киевпастрансу” заявил только один потенциальный участник тендера – Senso dynamics LLC (США). Американская компания потребовала от столичного КП изменить условия тендера на реалистичные – установить сроки поставки (минимум 150 дней со дня подписания договора) и корректные условия оплаты (предусмотреть аванс). В удовлетворении этой жалобы американской компании отказали. 

В итоге, конкуренцию победителю на торгах составил только официальный дилер ОАО “Минский автомобильный завод” – ООО “МАЗтранссервис” (***), предложение которого оказалось дороже.

Странно, но закупку троллейбусов в 2020 году провели только с третьей попытки. Объявленные “Киевпастрансом” 26 июня и 2 сентября 2020 года аналогичные тендеры не состоялись из-за допуска для участия в них менее двух предложений. Свои предложения для участия в этих закупках подавали ООО “МАЗтранссервис”, ООО “БКМ УКраина” и победитель свежего тендера – ДП “АСЗ 1” ПАО “АК “Богдан Моторс”. При этом, тендерный комитет КП “Киевпастранс” к участию в обоих аукционах допускал лишь ООО “МАЗтранссервис”. Почему отказывали ДП “АСЗ 1” АО “АК “Богдан Моторс” (именно эта фирма выиграла два предыдущих тендера на поставку троллейбусов, а техзадание фактически не менялось) неизвестно: соответствующие протоколы заседаний тендерного комитета “Киевпастранса”  опубликованы не были. 

Напомним, в феврале 2019 года КП “Киевпастранс” закупило 55 троллейбусов с аналогичными характеристиками. Тогда договор на 603,9 млн гривен по итогам тендера заключили с тем же ДП “АСЗ 1” ПАО “АК “Богдан Моторс”. Цена одного троллейбуса тогда составляла 10,98 млн гривен (на 520 тыс. гривен дешевле, чем сейчас).

Примечательно, что условия прошлогоднего тендера совпадают с нынешними и были прописаны практически “под копирку” с техзаданием на закупку троллейбусов в 2017 году, когда победу одержала эта же компания. Причем, в 2019 году конкурировать с ДП “АСЗ 1” ПАО “АК Богдан Моторс” допустили также лишь одного участника, который вежливо уступил победу, а на жалобу недопущенного к участию в тендере ООО “БКМ-Украина” в Антимонопольном комитете решили не реагировать.

Читайте: Партнеры Порошенко продали Киеву 55 троллейбусов за 603,9 млн гривен

Отметим, 55 этих троллейбусов Киев изначально должен был получить до конца декабря 2019 года. Как выяснила КВ, впоследствии допсоглашением от 17 декабря 2019 года сроки поставки сместили до 31 марта 2020 года. Отчет о выполнении указанного договора в системе Prozorro до сих пор не опубликован. По данным е-дата, по этому договору на 22 декабря 2020 года КП “Киевпастранс” заплатило ДП “АСЗ 1” ПАО “АК “Богдан Моторс” только 232,6 млн гривен.

В 2018 году троллейбусы Киев не закупал. А в конце июня 2017 года КП “Киевпастранс” подписало два договора на поставку троллейбусов опять же с ДП “АСЗ 1” ПАО “АК “Богдан Моторс”. Первый договор предполагал поставку 60 троллейбусов длиной 11,9 метров за 308,8 млн гривен, второй – поставку 20 троллейбусов длиной 18,5 метров (как по договору 2020 года) за 191,04 млн гривен. Получить этот транспорт “Киевпастранс” должен был до конца 2017 года. Однако, в системе Prozorro отчетов о выполнении этих договоров до сих пор нет.

То есть, “Киевпастранс” третий год подряд закупает троллейбусы у компании, которая не выполняет условий предыдущих договоров. 

Ранее KV сообщала, что по информации КП “Киевпастранс”, в 2017 году Киевом было получено всего 17 новых троллейбусов, в 2018-м – поставок не было, в 2019 – 13 троллейбусов и в 2020 году – 8 троллейбусов. Это прямо указывает на то, что ни договора 2017 года, ни договор 2019 года на поставку троллейбусов выполнены не были.

Читайте: В 2015-2020 годах “Киевпастранс” обновил свой автопарк на 10,4%

При этом, Киев испытывает потребность в троллейбусах. В ответ на “свежий” запрос KV в КП “Киевпастранс” сообщили, что по состоянию на 16 декабря 2020 года изношенность коммунального пассажирского транспорта превышает 60%. Для снижения износа автобусного, троллейбусного и трамвайного парка “Киевпастранса” до уровня менее 25%, по информации КП, нужно до конца 2025 года закупать ежегодно 100 автобусов, 90 троллейбусов и 30 трамваев.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ДП “АСЗ № 1” ПАО “АК Богдан Моторс” зарегистрирована в 1997 году в Луцке. Уставный фонд – 20 млн гривен. Основной вид деятельности – производство автотранспортных средств. Учредитель – ЧАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” (до августа 2018 года – ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс”). Директор – Дмитрий Пысаный. 

Компания имеет связь с группой “Укрпроминвест”, ключевой фигурой которой выступает 5-й президент Украины Петр Порошенко. Группа объединяет более 100 компаний в Украине и за рубежом. Основные активы группы принадлежат фонду “Прайм Эссетс Кэпитал”. В их числе: кондитерская корпорация “Рошен”, агрохолдинг “Укрпроминвест-Агро”, Песковский завод стеклоизделий (совладелец Игорь Кононенко), завод “Энергоавтоматика” (совладелец Олег Зимин) и автомобильная корпорация “Богдан” (совладелец Олег Гладковский). Олег Гладковский (ранее – Свинарчук), напомним – давний бизнес-партнер Петра Порошенко, который до марта 2019 года был первым заместителем секретаря СНБО.

По результатам участия в публичных закупках ДП “АСЗ №1” ПАО “АК “Богдан Моторс” заключило 122 договора (без учета нынешнего) на сумму свыше 3 млрд гривен. Самый крупный заказчик – КП “Киевпастранс” (данные Zакупівлі).

КП “Киевпастранс” было основано Киевсоветом в 2001 году. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года предприятие возглавляет Дмитрий Левченко (на фото справа).

На 1 апреля 2020 года на балансе КП находилось 2716 единиц техники для перевозки пассажиров (485 трамвайных вагонов, 627 троллейбусов, 1592 автобуса, 12 электропоездов), 230,1 км трамвайных путей, 2017,5 км – контактной сети, 91 тяговая подстанция (мощность – 342,3 кВА) и 1261,8 км – кабельной сети.

Финпланом КП “Киевпастранс” на 2020 год была предусмотрена покупка 26 троллейбусов за 200 млн гривен и 2 трамвайных вагонов за 100 млн гривен.

Читайте: В 2020 году “Киевпастранс” решили “проспонсировать” из горбюджета на 3,5 млрд гривен

КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.

* КП "Київпастранс"  (Код ЄДРПОУ: 31725604)

** Дочірнє підприємство “Автоскладальний завод № 1” ПАТ “Автомобільна компанія Богдан Моторс” (Код ЄДРПОУ: 21752230)

*** ТОВ “МАЗтранссервіс” (Код ЄДРПОУ: 35428907)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевпастранс, закупки, кп, общественный транспорт, Петр Порошенко, Петр Порошенко, александр густелев, дмитрий левченко, троллейбусы, валентин осипов, богдан моторс, богдан моторс, олег гладковский, мазтранссервис, укрпроминвест, автосборочный завод №1

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.