четверг, 25 февраля 2021 г.

Миллиардная афера: прокуратура расследует факты возможного мошенничества при строительстве метро на Виноградарь

Миллиардная афера: прокуратура расследует факты возможного мошенничества при строительстве метро на Виноградарь

Прокуратура Печерского района Киева расследует уголовное производство по факту возможного совершения мошенничества при строительстве первой очереди метро на жилой массив Виноградарь. По заказу КП “Киевский метрополитен” эти работы выполняет ПАО “Киевметройстрой”, стоимость строительства составляет 5,9 млрд гривен. В прокуратуре выяснили, что неустановленные лица пролоббировали в Кабинете Министров Украины возможность повышения предоплаты за указанные работы до 95% от их стоимости. Кроме того, правоохранителям стало известно, что подрядчик положил часть предоплаты на депозитные счета, а полученные проценты – перечислил ряду фирм.

Как стало известно KV, определением от 10 декабря 2019 года Печерский районный суд Киева наложил арест на банковские счета ряда фирм, которые открыты в 21 банковском учреждении (дело №757/64545/19-к).

В материалах дела указано, что 11 мая 2019 года Киевской местной прокуратурой №6 (прокуратура Печерского района) в ЕРДР под №42019000000002358 были внесены сведения об открытии уголовного производства, предусмотренного ч.4 ст.190 УК Украины – мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как указано в судебном определении, 20 ноября 2018 года между КП “Киевский метрополитен” (*) и ПАО “Киевметрострой” (**) был заключен договор на осуществление работ по строительству участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе (участок от станции “Сырец” до станции “Проспект Правды” с двумя станциями (“Мостицкая” и “Проспект Правды”) и участком вилочного ответвления в сторону станции “Виноградарь”). Стоимость работ по договору – 5,98 млрд гривен.

Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену

В соответствии с указанным договором, заказчик должен был осуществить предоплату в размере 30% от стоимости работ. При этом предельный срок использования предоплаты составлял 3 месяца с момента ее получения.

В дальнейшем, по данным следствия, неустановленные в настоящее время лица, с целью увеличения расходов бюджетных средств и получения их на подконтрольные компании, используя коррупционные связи в Кабинете Министров Украины (КМУ), пролоббировали принятие Постановления КМУ №1084 от 18 декабря 2018 года “О внесении изменений в Постановления Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2001 года №1764 и Постановления Кабинета Министров Украины от 23 апреля 2014 года №117”. В соответствии с вышеуказанным постановлением от 18 декабря 2018 года, максимальная ставка предварительной оплаты данных работ составила до 95% от их стоимости. Кроме того, данный документ предполагал, что срок использования предоплаты составляет 24 месяца.

При этом, как указано в материалах дела, организаторы противоправной схемы предусмотрели принятие указанного постановления КМУ непосредственно в самом договоре на выполнение работ по строительству метро на “Виноградарь”. Так, в п. 15.3 было указано, что “в случае изменения законодательства размер предоплаты и срок ее использования может быть изменен сторонами путем заключения дополнительного соглашения”.

Читайте: Считаю полностью коррупционной инициативу строительства метро на Виноградарь, – Алла Шлапак

20 декабря 2018 года, через 2 дня после обнародования Постановления КМУ №1084, между КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” было заключено “нужное” дополнительное соглашение. Данный документ установил максимальную авансовую оплату заказчика в размере 95% от стоимости работ по строительству, которую можно использовать в течение максимального срока – 24 месяцев.

Примечательно, что в тендерной документации по данным работам было закреплено, что осуществление предварительной оплаты проводится в порядке, который определен действующим законодательством и самим договором. И на момент подписания соглашения между КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” действовало Постановление КМУ № 1764 от 27 декабря 2001 года, в соответствии с которым предоплата не может превышать 30%.

Выдержка из материалов дела

Как указано в судебном определении, с 16 января 2019 года по 25 марта 2019 года КП “Киевский метрополитен” перечислило на счета ПАО “Киевметрострой” 2,5 млрд гривен предоплаты. В дальнейшем, в мае 2019 года, должностные лица ПАО “Киевметрострой” заключили ряд депозитных договоров с ПАО “Укргазбанк” и разместили в этом учреждении бюджетные средства в сумме более 1 млрд гривен. По мнению правоохранителей, это было сделано с целью получения прибыли в качестве процентов и дальнейшего собственного обогащения. Соответственно, бюджетные средства были использованы не на те цели, которые были определены договорами о закупке товаров, работ и услуг.

Читайте: Кличко: строительство метро на Виноградарь идет по графику, две новые станции планируем открыть в 2021 году

Также следствие установило, что должностные лица ПАО “Киевметрострой” направляли полученные доходы в виде процентов от депозитных договоров на счета ООО “Профи-факторинг” (***). В дальнейшем эта фирма перечислила указанные денежные средства перечислило на счета ООО “Деорстрой” (****), ООО “ФК “Фактор-Сервис” (*****), ООО “Рул” (******), ЧП “Авен-Езер” (*******) и ООО "Фактор Стандарт" (********).

10 декабря 2019 года, в ходе заседания Печерского районного суда по данному делу, прокурор Алина Головко ходатайствовала о наложении ареста на денежные средства, которые находятся на счетах ПАО “Киевметрострой” и других перечисленных выше компаний. Цель ареста – прекращение преступной деятельности и дальнейшее возмещение причиненных убытков. Суд удовлетворил ходатайство. Таким образом, арест распространяется на 83 счета, которые открыты в 21 банковском учреждении.

Читайте: КП “Киевский метрополитен” обвиняют в финансовых нарушениях на 18,5 млн гривен

По данным аналитической системы Youcontrol, ПАО “Киевметрострой” было создано в декабре 1994 года. Учредителем и конечным бенефициарным собственником компании на сегодня выступает Сергей Кияшко. Владельцами крупных пакетов акций по состоянию на 3 квартал 2019 года являются оффшорные “Вантарис Лтд” (Виргинские острова) – 22,7% акций, “Катсана ЛТД” (Кипр) – 23,3 %, “Контемпорари констракшн системс” (Великобритания) – 23,3 %, T&A Industries Ltd (Доминика) – 8,37% акций, “Сан Кэпитал Прайвит Фаундейшн” (Панама) – 15%. Руководителем ПАО “Киевметрострой” указан Василий Кобиль. Размер уставного капитала – 1 млн гривен.

Сергей Кияшко – российский бизнесмен, связанный с бизнесом строительства вагонов метро. По данным Youcontrol, на сегодняшний день он зарегистрирован в Киеве. В свою очередь, как сообщали “Наші гроші”, Василий Кобиль ранее работал в предприятиях, конечным бенефициаром которых является российский бизнесмен Даниэль Гупта.

Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен  КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Поучаствовать в аукционе изъявили желание ЧАО “Интерстройтонель”, ПАО "Киевметрострой" и ООО "Строительная компания" Адамант”. Предложение последней компании было отклонено тендерным комитетом КП “Киевский метрополитен”, и эта фирма подала жалобу на его действия. В тот же период данной закупкой заинтересовались сотрудники полиции. В числе прочего, они выяснили, что банковская гарантия одного из двух оставшихся претендентов – ПАО "Киевметрострой" – похоже, была подделана. В итоге тендер был отменен.

Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов

КП “Киевский метрополитен” смогло определить фирму, которая будет строить данную ветку метро, лишь с третьей попытки. Как сообщалось выше, победителем тендера все-таки стало ПАО “Киевметрострой”. 

За полгода до этого в указанной компании произошла смена акционеров, которую в Киевсовете называли рейдерской атакой: доля украинских бизнесменов перешла к оффшорным компаниям, и предприятие попало под полный контроль российского бизнесмена Сергея Кияшко.

Читайте: В Киевсовете заявили о рейдерском захвате ПАО “Киевметрострой”

Отметим, тандем КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” уже фигурировал в “совместных уголовных скандалах”. Так, в июле 2019 года Нацполиция открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами столичной подземки. Правоохранители считают, что руководство КП “Киевский метрополитен” внедрило механизм закупки некачественных товаров и услуг по завышенным ценам. В поле зрения полицейских оказались 11 договоров подряда, которые были заключены в 2018-2019 годах между КП “Киевский метрополитен” и рядом предприятий, среди которых и ПАО “Киевметрострой”.

Читайте: Полиция подозревает руководство “Киевского метрополитена” в сговоре с четырьмя подрядчиками

Напомним также, столичные прокуратура и полиция расследуют уголовное производство по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами КП “Киевский метрополитен”, а также служебной халатности с их стороны. Правоохранители ищут виновных в возникновении миллиардного долга за полученные на условиях лизинга столичной подземкой 100 вагонов метро перед ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”. В рамках уголовного производства было вручено подозрение главному бухгалтеру КП “Киевский метрополитен”. Кроме того, в июле 2019 года суд остановил выплаты денежных средств в пользу поставщика.

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

Отметим, должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский (на фото). 

Читайте: Колоссальные убытки КП “Киевский метрополитен” и Виктор Брагинский полностью удовлетворили администрацию Кличко

Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которым с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. С 13 августа и до 31 октября 2019 года директором этого департамента был Иван Федоров, а с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов. В “промежутках” между “полноценными” руководителями департамент временно возглавлял все тот же Иван Шпилевой.

Отметим, в ближайшее время департамент должен получить нового руководителя. По результатам проведенного конкурса им может стать заместитель генерального директора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Читайте: Конкурс на занятие должности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА выиграл замдиректора “Киевавтодора” Валентин Осипов

С 26 декабря 2018 года по 20 сентября 2019 года транспортные вопросы в Киеве координировал замглавы КГГА Дмитрий Давтян, на данный момент эту сферу курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

** ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)

*** ТОВ “Профі-факторинг” (код ЄДРПОУ: 39472970)

**** ТОВ “Деорбуд” (код ЄДРПОУ: 40442478), 

***** ТОВ “ФК “Фактор-сервіс” (код ЄДРПОУ: 39321683), 

****** ТОВ “РУЛ” (код ЄДРПОУ: 40081834), 

******* ПП “Авен-Єзєр” (код ЄДРПОУ: 30977976) 

******** ТОВ "Фактор Стандарт" (код ЄДРПОУ: 38806726)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, банк, прокуратура, кп, ООО, киевский метрополитен, уголовное производство, николай поворозник, дмитрий давтян, чп, мошенничество, сергей симонов, иван шпилевой, виктор брагинский, афера, печерский районный суд, ПАО, иван федоров, злоупотребление служебным положением, депозит, присвоение бюджетных средств, распил, растрата бюджетных средств, киевметрострой, подряд, сергей кияшко, василий кобиль, договор подряда, деорстрой, профи-факторинг, фк фактор-сервис, рул, фактор стандарт, авен-езер, печерская районная прокуратура, киевская местная прокуратура 6

четверг, 25 февраля 2021 г.
09:34
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
12:23
На COVID-19 інфікувались понад три сотні жителів Київщини
12:04
Медики столичной Александровской больницы отказываются вакцинироваться от коронавируса
11:41
Стали известны сроки призыва-2021 на срочную службу в армию
11:23
Ход работ на ЖК “Итальянский квартал” в феврале
11:05
В Киеве еще одна девочка упала с балкона многоэтажки
10:50
Раде предлагают запретить продажу лекарств детям до 14 лет
10:44
“За Майбутнє” планирует привлекать международные гранты на развитие общин Вышгородщины
10:24
СБУ подозревает столичного “эксперта” в госизмене и работе на РФ (фото)
10:04
Курс валют в Киеве: 25 февраля 2021 года
09:41
Компания депутата Киевсовета Баленко будет управлять “Сухолучьем” экс-президента Януковича на берегу Киевского водохранилища
09:21
В Украине количество новых носителей коронавирусной болезни возросло до 8 тысяч
09:01
Сегодня, 25 февраля, в первой половине дня в Киеве сильный туман
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 лютого 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 февраля 2021 года
среда, 24 февраля 2021 г.
20:45
В четверг, 25 февраля, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
Календарь событий
Уголовное производство и 626 млн гривен недоказанного ущерба: как в Бортничах добывается песок
25 февраля 2021 г. 12:00
Уголовное производство и 626 млн гривен недоказанного ущерба: как в Бортничах добывается песок
Офис Генпрокурора и СБУ с января 2016 года собирают доказательства того, что АО “Гидромеханизация” незаконно добывает в Бортничах песок и в 2017-2018 годах нанесло государству ущерб на сумму более 626 млн гривен. Глава правления указанной компании Юрий Колодзян (на фото) уже более года официально находится в статусе подозреваемого, но итоги расследования спрогнозировать тяжело. Ранее “Гидромеханизация” с помощью судов добилась выдачи разрешений на свою деятельность, защитила свое право на арендованные у Киевсовета участки, обжаловала запреты на свою деятельность и уже дважды снимала аресты со своего имущества. Возможно, такие успехи связаны с тем, что один из акционеров “Гидромеханизации” Лариса Онопенко – член известной и влиятельной семьи, имеющей широкие связи в правоохранительных органах и в судах.
Столичные “киоскеры” возмущены “схемами Кулебы-Ткаченко”
24 февраля 2021 г. 15:00
Столичные “киоскеры” возмущены “схемами Кулебы-Ткаченко”
Столичные предприниматели, которые осуществляют свою коммерческую деятельность во временных сооружениях (ВС, киоски, МАФы), бьют в набат. По их словам, в Киеве набирает обороты монополизация этого рынка: на неугодных предпринимателей со стороны структур КГГА оказывается бюрократическое давление, а “любимчикам” всячески помогают укрупнять свои киосковые сети. Юрист Александр Мельник подтверждает, что в ход идут махинации с выкупом за копейки бизнеса у мелких предпринимателей, объединением информталонов и переносом ВС определенных деятелей в “хлебные места”. Похоже, ситуация усугубилась после прихода в КГГА нынешнего заместителя Виталия Кличко Алексея Кулебы (на фото справа), которого связывают с главой Офиса президента (ОП) Андреем Ермаком (на фото слева).