п'ятниця, 29 березня 2024 г.

КГГА имитировало проведение общественного обсуждения

КГГА имитировало проведение общественного обсуждения

Чиновники и директора транспортных коммунальных предприятий Киева сделали вид, что провели общественное обсуждение относительно проекта распоряжения КГГА, которое предполагает повысить тарифы на проезд до 3 грн. Общественность была представлена в основном транспортниками. Недовольным работой городского транспорта предложили жаловаться по телефону горячей линии.

Вчера в административном здании КП “Киевский метрополитен” прошло общественное обсуждение проекта распоряжения КГГА “О внесении изменений в распоряжение КГГА от 12 ноября 2009 № 1277 “Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения”. По крайней мере, такой анонс был размещен на сайте горадминистрации.

Отметим, что в информационном управлении департамента общественных коммуникаций КГГА сообщили, что кроме объявлений в газете “Крещатик”, на сайте горадминистрации и, может быть, телеканала “БТБ”, об этом нигде не сообщалось. Так что вышло из этого всего не общественное слушание, а собрание транспортников.

Даже Общественный совет при КГГА решил не акцентировать внимание на этом мероприятии — фактически его проигнорировал. По словам главы Совета Марины Бурмаки, изначально было понятно, что власть хочет провести это обсуждение только “для галочки”.

Подробнее читайте: Повышение в Киеве тарифов на проезд пытаются легитимизировать фиктивным “одобрямсом” общественности

Потому в обсуждении принимали участие, в основном, только члены общественных советов при РГА.

Однако, не смотря на то, что в небольшом для общественного обсуждения зале (который не был полностью заполнен, а к середине мероприятия опустел наполовину) большинство присутствующих представляли  работники коммунальных предприятий “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс”, представители различных транспортных профсоюзов задавали “острые” вопросы чиновникам.

Директорам транспортных КП Киева Николаю Ламбуцкому (“Киевпастранс”) и Владимиру Федоренко (“Киевский метрополитен”), правда, вопросы позадавать не удалось, так как не хватило времени, хотя собрание и продлилось два с половиной часа. В основном, реагировать на недовольство общественности пришлось заму председателя городской администрации Михаилу Костюку, который курирует работу транспортного департамента КГГА.

Самым активным в зале собрания оказался активист студенческого профсоюза “Монолит” Павел Везденецкий, который пришел подготовленным – с плакатом, заявляющим: “Ищите деньги в карманах чиновников, а не граждан!”. Он выразил свое недовольство тем, что власть хочет только поднять цены на проезд, а наводить порядок не желает.

“В автопарках №1, 2, 5, 7 существуют коммерческие маршруты, в которых нет льгот для социально незащищенных слоев населения, такие как 550, 155, 177. В них нет кондукторов, количество пассажиров никто не считает, выручку уходит непонятно куда, а проезд стоит не 1,50 грн, а 2 грн, 2,50 грн или 3,00 грн.”, - возмутился активист.

На это замечание Михаил Костюк ответил невнятно. Он стал говорить о том, что политика на этом заседании неуместна, а обо всех замечаниях, относительно работы транспортных предприятий Киева, или подозрения в коррупции горожане могут “изливать” по телефону горячей линии, только вот номер (1551) ее назвать забыл. Костюк пообещал, что все жалобы будут рассмотрены и приняты соответствующие меры.

В таком духе зам главы КГГА отвечал на все замечания так называемой общественности. Так как в зале сидели в основном транспортники, поднимался вопрос повышения зарплат водителям, кондукторам и прочим работникам этой сферы.

Однако, чиновники и руководители КП в один голос отвечали, что зарплата повышается, апеллируя числами 5-6 тыс.. Однако, они плавно “съезжали” с темы регулярных задержек с выплатами на 2-3 месяца.

Кроме того, директор КП “Киевский метрополитен” Владимир Федоренко, с которым этой осенью не хотели продлевать договор из-за выявления многочисленных нарушений в работе предприятия, заявил, что, так как цены повысят до 3 грн только на одноразовую поездку, выручка все равно не сможет компенсировать все затраты предприятия. Поэтому, по его словам, повышение цен не предусматривает увеличение заработных плат работникам.

Кроме того, Федоренко ответил на заявления СМИ о том, что в “Метрополитене” воруются миллионы на незаконном обороте жетонов. Он сказал, что все это ложь, а недавняя аудиторная проверка от департамента финансов КГГА установила, что на предприятии действует четкая система сбора выручки, и даже рекомендовала рассчитать руководству КП экономически-обоснованную цену  на проезд, чтобы избегать колоссальных убытков.

Федоренко, вероятно, просто забыл рассказать общественности, что за время его пребывания на должности директора “Киевского метрополитена” только официальные проверки горадминистрации зафиксировали 38,5 млн грн, прошедших мимо киевской казны.

Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн

Кстати, на собрании чиновники не забыли напомнить горожанам о том, что они все еще собираются вводить электронную систему оплаты проезда в городском транспорте. Этим “грядущим нововведением” местные власти пиарятся уже более пяти лет, “а воз и ныне там”. А, может быть, таким образом, столоначальники пытались намекнуть киевлянам, что с введением электронного билета и проездные подорожают. Но этот пока остается для всех загадкой.

Директору КП “Киевпарстранс” Николю Ламбуцкому досталась возможность закрыть собрание, так что на вопросы горожан ему отвечать не пришлось. Он подкрепил доводы чиновников и Федоренко о необходимости повышения цен на проезд своими, пожелал всем счастливого Нового года, “на этом и разошлись”.

Результаты проведения общественных обсуждений никто не огласил, однако, их пообещали “выложить” на сайте КГГА после праздников.

При этом оставшиеся участники собрания, спускаясь к выходу, наткнулись на милицию. Журналисту KV это напомнило проведение пленарного заседания. Оказалось, что поклонники ВО “Свобода” хотели пройти на общественное обсуждение, но их не пустили.

Охранники на проходной рассказали, что эти люди не захотели регистрироваться и предъявлять документы. Кроме того, они закрыли лица масками. Однако, активисты, пришедшие с Евромайдана, все-таки прорвались через охрану, сломав турникеты. После этого приехала милиция.

Когда собрание закончилось, и люди стали продвигаться к выходу, все было уже спокойно. Однако активисты никуда не делись. Они толпиться перед сломанными турникетам.

KV они рассказали, что выступают против повышения цен на проезд и собираются увидеть директора КП “Киевский метрополитен”, от которого по их мнению также зависит решение – повысить тарифы или нет.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Валерия Самаркина

Теги: метро, киевпастранс, подорожание, федоренко, тариф, общественный совет, бурмака, ламбуцкий, фикция

п'ятниця, 29 березня 2024 г.
14:36
Зеленський: РНБО при новому керівництві має в першу чергу забезпечити державу якісним прогнозуванням ситуацій
14:04
У столиці планують створити безбар’єрне туристичне середовище
13:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
13:24
За добу втрати ворога зросли на 820 осіб, 56 БПЛА та 5 крилатих ракет, - Генштаб ЗСУ
13:03
На Північному мосту обмежать рух транспорту до 15 червня (схема)
12:42
У столиці судитимуть росіянина, який скоїв розбійний напад на аптеку
12:24
В Україну повернули тіла 121 полеглого оборонця
12:02
У Польщі переговори щодо українського зерна не мали успіху, але Сольський налаштован оптимистично, - ЗМІ
11:44
Руслан Кравченко: Німеччина продовжить допомагати Київщині у процесі відбудови
11:25
Комунальні підприємства Вишневого подарують військовим два авто вартістю 110 тисяч доларів
11:01
29 комунальних медзакладів столиці підключено до Реєстру територіальної громади, - КМДА
10:47
Голосіївська окружна прокуратура через суд вимагає повернути державі приміщення вартістю понад 6,7 млн гривень
10:28
Унаслідок нічної атаки рф пошкоджено енергетичну інфраструктуру в шести областях, - Шмигаль
10:04
На Київщині внаслідок падіння уламків пошкоджені два приватні будинки, - Руслан Кравченко
09:42
Київ збільшив вартість транспортної карти до 75 гривень з 1 квітня
09:23
Масована атака рф: українські захисники знищили 58 БПЛА та 26 ракет
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.