п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

Кабмин утвердил стратегию развития “Борисполя” и лишил аэропорт денег на ее реализацию

Кабмин утвердил стратегию развития “Борисполя” и лишил аэропорт денег на ее реализацию

В начале мая Кабинет Министров Украины утвердил стратегию развития международного аэропорта “Борисполь” до 2045 года. Она предусматривает колоссальное увеличение пассажиропотока и расширение всей инфраструктуры. Всего в воздушные ворота планируется инвестировать около 3 430 млн евро. Однако, у руководства уже возник вопрос к государству - откуда им брать средства, если Кабмин стратегию утвердил, но при этом постановил забирать у них 90% доходов в казну страны.

Планы

Как передает корреспондент KV, 23 мая в международном аэропорту “Борисполь” состоялся закрытый пресс-бранч с участием топ-менеджеров аэропорта, где главной темой была презентация стратегии развития.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Распоряжение “Об одобрении Концепции развития международного аэропорта "Борисполь" на период до 2045 года” Кабинет Министров принял 8 мая.

Так, согласно Концепции, в течение 2019-2021 годов аэропорт планирует принимать около 15 млн пассажиров в год. На этот период запланирована реконструкция взлетно-посадочной полосы №2, продление галереи и расширение перрона терминала D на юг, увеличение пропускной способности терминала, расширение зоны обслуживания трансферных пассажиров, реконструкция зоны выдачи багажа для пассажиров внутренних рейсов, обустройство новых автобусных выходов на посадку для пассажиров международных рейсов, реконструкция (увеличение пропускной способности) грузового терминала, строительство нового офисного центра.

Пассажиропоток “Борисполя” с 2022 по 2024 года может увеличиться ориентировочно до 20 млн пассажиров. В эти годы планируется начать строительство первой очереди основного пассажирского терминала, соединенной с продленной галереей терминала D, обустроить новые места стоянок воздушных суден, начать строительство грузового терминала, строительство выделенного перрона для грузовых воздушных судов, строительство офисного центра для экспедиторских и логистических компаний и других офисных зданий.

На следующих этапах реализации концепции (2025-2045 годы) “Борисполь” может принимать от 30 до 54 млн пассажиров в год. Тогда планируют приступить к  строительству следующих очередей основного пассажирского терминала, расширению грузового сектора, созданию дополнительной площади для аэродромной службы и наземного обслуживания, дополнительно увеличить мощности в южном направлении базы технического обслуживания воздушных судов. Также планируют продлить галерею основного пассажирского терминала, расширить существующие мощности топливозаправочного комплекса и инженерной инфраструктуры.



Деньги

Стоит отметить, что реализовывать концепцию развития “Борисполь” планирует за счет собственных средств, привлеченных средств международных финансовых организаций, государственной поддержки, а также инвестиций субъектов хозяйствования. Примерная сумма, необходимая на реализацию, составляет 3 430 млн евро.

Однако, 24 апреля Кабинет Министров принял постановление “О внесении изменения в пункт 1 Порядка отчисления в государственный бюджет части чистой прибыли (дохода) государственными унитарными предприятиями и их объединениями и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины”.

Оно предусматривает начиная с 1 января 2019 года отчисление 90% прибыли для предприятий, объем чистой прибыли которых фактически в соответствующем отчетном периоде составляет более 50 000 тыс. гривен. Ранее аэропорт отдавал в казну страны 40% своей прибыли и по мнению руководства “Борисполя”, установление нового процента изъятия приведет к остановке реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Кроме того, аэропорт не сможет обновлять оборудование и выполнять текущие обязанности, в том числе выплачивать межгосударственный “японский” кредит (был получен 10 лет тому на строительство терминала D).

Также постановление Кабмина заблокирует завершение уже начатых проектов, среди которых - расширение перрона возле терминала D, повышение пропускной способности грузового терминала, оплата уже построенной части паркинга, продление галереи терминала D, обновление оборудования авиабезопасности.

В связи с этим международных аэропорт “Борисполь” и Министерство инфраструктуры обратились в Кабмин с информацией относительно рисков срыва приоритетного для транспортной сферы проекта развития аэропорта.

Оговорено

KV собрала комментарии всех спикеров мероприятия относительно развития аэропорта, а также возможных проблем с финансированием.

Генеральный директор международного аэропорта “Борисполь” Павел Рябикин:

В аэропорту “Борисполь” на сегодняшний день есть пять терминалов, эксплуатируется только два из них из-за неудобного расположения остальных. И чтобы в будущем не возникало таких проблем, мы попытались сделать дорожную карту развития на ближайшие 30 лет. Мы пытались учитывать все факторы - количество населения Украины, потенциал роста воздушных судов, которые будут летать в перспективе, пропускную способность терминалов, взлетных полос и так далее. Результатом этого стал проект концепции развития - это “книга” на 800 страниц, которая была передана в Кабмин полтора года назад. По их просьбе мы вносили корректировки, все детально изучалось и наконец месяц назад мы получили решение, которое в целом одобрило развитие “Борисполя”. Параллельно был проведен подсчет капиталовложений, который позволит реализовать концепцию. Это один из пунктов, который вызывал большое количество вопросов, особенно у Министерства финансов. Чтобы реализовать базовые проекты, необходимо приблизительно 3,5 млн евро. При этом мы понимаем, что основная часть суммы ляжет непосредственно на аэропорт. Есть также часть проектов, которая должна быть реализована в перспективе с привлечением частного капитала.

Первый заместитель генерального директора Евгений Дыхне:

Отсутствие концепции развития всегда было проблемой для планирования деятельности “Борисполя”. К примеру, терминал D был построен не там, где нужно, а там, где можно было. Это вопросы собственности земли. Так вышло, что она была роздана частным лицам и предприятиям и сегодня это создает для аэропорта проблемы. Разработанная концепция - это для нас абсолютно новый, европейский путь развития. Наверняка в 2045 году мы уже тут работать не будем, но приятно, что “Борисполь” имеет такую долгосрочную программу развития и все действия наши и следующих руководителей будут осуществляться только исходя из этой концепции. Никогда здесь не будет руководителя, который сможет что-то изменить по своему собственному желанию. В основе концепции развитие “Борисполя” как хаба. Мы обязательно должны стать аэропортом карго хабом (грузовой центр).

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и стратегическому развитию Георгий Зубко:

Развитие инфраструктуры уже является базовой необходимостью. Чтобы продолжать расти такими темпами, как мы растем, обязательно нужно развивать инфраструктуру. Несмотря на перспективные планы, хочу подчеркнуть, что большую работу мы уже проделали за последние несколько лет. Проекты были реализованы как аэропортом, так и, например, “Укрзализныцей”. Мы получили очень важное транспортное сообщение. Сегодня мы открываем объект парковочной инфраструктуры и это для нас также очень важно. На территории аэропорта мы имеем 3 200 парковочных мест и в часы пик их уже недостаточно. Поэтому первая очередь многоуровневого паркинга, 1019 мест, сегодня открыта. Есть очень важный проект, который мы не реализуем собственными силами. Это проект строительства современного отельного комплекса, который будет расположен за паркингом. Также важным является строительство офисного центра. Коллектив “Борисполя” мы очень ценим, поэтому хотим создать максимально комфортные условия. Это только маленькая часть проектов, над которыми мы работаем.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам Кирилл Звонарев:

Аэропорт “Борисполь” - это первое госпредприятие, которое успешно осуществило трансформацию своей бизнес-модели. За несколько лет, с 2014 года, предприятие из глубоко убыточного, стагнирующего, с падающими объемами, превратилось в высокоприбыльное предприятие, европейского лидера по темпам роста. За 4 года мы более чем удвоили пассажиропоток, растем темпами по 20% ежегодно. Такой стабильный и динамичный рост является уникальным для авиационной отрасли Европы. Также мы вошли в перечень крупнейших налогоплательщиков Украины. Мы стали единственным предприятием в Украине нефинансового сектора, которое имеет минимально возможный кредитный рейтинг. Таких результатов мы достигаем в жесточайшей конкуренции с международными аэропортами. Украина ничего не инвестирует в “Борисполь”, наоборот - изымает 40% прибыли и 18% в виде налога на прибыль. Даже в этих условиях мы активно развиваемся, инвестируя оставшиеся средства. И концепция развития разработана исходя из этих цифр. Но в прошлом месяце Кабмин принял постановление об увеличении процента изъятия до 90%. Это приведет к остановке реализации любых проектов. Мы уже обратились к Кабинету Министров и надеемся на взвешенное их решение.

Заместитель генерального директора по авиационной безопасности Николай Хливный:

Авиационная безопасность начинает работать задолго до того, как нас видят пассажиры. В аэропорту построена многоуровневая система безопасности, о которой я сегодня не буду рассказывать. Скажу, что наше подразделение одно из наибольших в аэропорту, ежедневно работает несколько сотен людей. Мы используем около 300 специальных технических средств контроля, электрических приборов и видеосистем. Это позволяет нам говорить, что наша система безопасности соответствует международным стандартам, а также национальному законодательству Украины. Ежегодно у нас проводятся международные аудиты. Мы понимаем, что аэропорт развивается, поэтому перестраиваем системы защиты под растущий пассажиропоток. Вместе с коллегами из США, Израиля и Испании мы провели оценку системы и построили план развития на ближайшие 5 лет. Надеемся, что наш бюджет позволит реализовать эту программу.

Заместитель генерального директора по инженерно-техническому обеспечению и развитию персонала Олег Струк:

Аэропорт - это очень сложная инженерно-техническая система. За день тут может находиться до 100 тыс. людей. Они нуждаются в комфортных условиях. Над этим наш персонал и работает. У нас более 4 тысяч специалистов, которые проходят специальное обучение. Также мы не можем быть в стороне развития аэропорта. Я вообще считаю, что в ближайшие года мы должны обеспечить пропускную способность в 200 млн человек. Поэтому мы прилагаем максимум усилий для создания европейских условий.

Читайте: В аэропорту “Борисполь” открыли первую очередь многоуровневого паркинга (фото)

Фото: https://kbp.aero

КиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, новости киевщины, кабмин, аэропорт борисполь, финансирование, павел рябикин, стратегия развития, евгений дыхне, Кирилл Звонарев, георгий зубко, олег струк, николай хливный

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.