четвер, 28 березня 2024 г.

История одного стартапа: сколько стоят эмоции и запах кожи?

История одного стартапа: сколько стоят эмоции и запах кожи?

15 апреля 2015 года на рынке появился новый украинский бренд под названием "Кarabadgak" ("Карабаджак"). Компания занимается производством кожаной обуви ручной работы. Удивительно, но ее основатели вовсе не боятся вкладывать в свое дело все больше времени и денег, не дожидаясь окупаемости и не имея для подстраховки дополнительного источника заработка. Об этом и многом другом читайте в материале "КиевВласти".

Создание "Karabadgak"

Создателей бренда 28-летнего Алексея и 31-летнюю Татьяну судьба свела еще 3 года назад. Алексей тогда занимался торговлей в сельском хозяйстве, а Татьяна доучивалась в Киевском колледже лёгкой промышленности, в котором, собственно, и получила образование модельера-художника (дизайнера) обуви. “Однажды, столкнувшись с проблемой выбора качественной и красивой украинской обуви, мы решили ее просто: с нуля создали собственное производство”, - рассказали ребята.

Идея назвать компанию "Карабаджак" пришла не сразу, однако историю ее создания можно назвать семейной. Вообще "karabadgak" - в переводе с гагаузского означает "чёрная нога". Считается, что в гагаузской культуре черный цвет несет в себе положительную энергетику. Кроме того, у бабушки и дедушки Татьяны была фамилия Карабаджак. Вот так у молодых ребят и родилось название обувного бренда.

"Мы долго думали о том, какое название выбрать. Как говорится "как корабль назовешь, так он и поплывет". С одной стороны, людям на первый взгляд может быть не просто прочитать и запомнить "Karabadgak", подумывали даже как-то его сократить. Но с другой - все-таки имя нашего бренда имеет душу и свою маленькую историю, поэтому мы решили оставить все, как есть", - признаются Алексей и Татьяна.

 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

 

 

Особенности украинского бренда

"Главное для нас - это продать эмоцию", - рассказывают молодые предприниматели. Ребята говорят, что им очень нравится работать с натуральной кожей. "У хорошей кожи есть свой запах, что отмечают многие наши покупатели, да и на ощупь она настолько приятна, что трогая, многие принимают ее за ткань. Поэтому мы очень тщательно подходим к процессу отбора материала", - добавила Татьяна.

На одну пару обуви у ребят уходит от 1 до 3-х недель. Что касается сервиса, компания уделяет ему не мало внимания. "Мы сами приезжаем к клиенту, снимаем мерки ноги, потом, по готовности, привозим обувь, смотрим, как она сидит и, если нужно, забираем ее подкорректировать. Статистика показала, что, как ни странно, ходовой размер у женщин - от 39 до 41, и, так как, одна нога у человека, как правило, на 5 мм. отличается от другой, чтобы все сидело идеально, мы часто перешиваем вторую полу-пару обуви", - рассказал Алексей.

Портрет покупателя бренда "Карабаджак" - не 18-летний человек. Продукция компании больше рассчитана на бизнес-сегмент - личностей от 25 лет. В тоже время, обувь украинского бренда предназначена для носки на каждый день. Компания принципиально "не работает с каблуком" - вся обувь только на низком ходу.

Молодые предприниматели также рассказали, что изначально хотели заниматься в том числе и индивидуальным пошивом. Однако поняли, что пока на это физически не хватает времени, поэтому компания "Karabadgak" предлагает свои модели на любой размер и форму ноги. К тому же, пара считает, что у каждого бренда должно быть свое видение и свой стиль, поэтому, скорее всего, индпошивом заниматься не станут.

Обувной бизнес

Как сообщили ребята, их стартовый капитал в "Karabadgak" составил около $15 тыс. Первые 5 пар обуви были сделаны для себя. Основной профиль компании - женская обувь ручной работы, так как и заказы бренда припадают на 70% женщин и лишь на 30% мужчин. В качестве эксперимента пробовали делать и сумки. Однако, по словам молодой пары, обувщик все же должен заниматься обувью. "Мы изначально решили идти путём - только ручная работа и никакого фабричного производства. Я все делаю сама и каждый процесс всегда знаю от начала до конца", - рассказала Татьяна.

Компания "Karabadgak" существует на рынке уже около полугода. Однако, как признаются Алексей и Татьяна, о стабильном заработке, как и об окупаемости, пока говорить рано. По словам молодой пары, они начали создавать свою обувь в период межсезонья. "Когда другие бренды уже готовились к осени, мы все еще занимались летней коллекцией", - сообщила Татьяна. Однако, как рассказали ребята, они зря переживали по этому поводу, так как к ним до сих пор поступают заказы "балеток" и "лодочек". Пока фабричное производство работает над осенне-зимней коллекцией, создатели "Karabadgak" более гибкие в этом плане. "Так как объемы работы у нас еще не колоссальные, мы можем подстраиваться под рынок "сейчас на сейчас", - объяснил Алексей.

На сегодня обувь из новой коллекции бренда "Karabadgak" стоит в пределах 2 500 грн. В разработке - зимние сапоги в формате угг на основе натуральной овчины. "Мы работаем исключительно с натуральными материалами. Сейчас это кожа производства Италии, Испании и Турции, но планируем постепенно переходить на португальскую. В ценовой категории она выше, но по нашему мнению, является одной из лучших", - поделился Алексей.

Компания "Карабаджак" обеспечивает своих клиентов гарантией на полгода. Доставка работает по всей Украине. Что касается спонсоров, к их помощи молодые создатели бренда не прибегали.

"Нам не интересно сотрудничать с магазинами, которые устанавливают свои цены. Цена должна быть едина для всех. И не важно, интернет-магазин это или шоу-рум”, - говорят ребята. Сейчас компания "Карабаджак" сотрудничает с двумя магазинами в Киеве: "Хром" и "482 store", договаривается еще с третьим. Ребята планируют открыть два магазина в Одессе и по одному - в Николаеве, Херсоне и Ивано-Франковске. Таким образом, через месяц-полтора бренд "Карабаджак" может уже иметь около восьми своих магазинов по всей Украине. Цены ребята планируют установить везде одинаковые.

Планы на тусовку

Собственного магазина в Киеве у бренда "Карабаджак" пока нет. Однако, в скором будущем молодые предприниматели планируют открыть свой нестандартный шоу-рум: чтобы это было не просто магазином, производством или торговым залом, а своего рода площадкой для обувщиков, дизайнеров и клиентов, организованной в формате тусовки. Создатели бренда "Карабаджак" с удовольствие готовы привлекать интересных людей, в том числе и молодых ребят, готовых общаться, делиться опытом, помогать и сотрудничать. "Это ведь не конкуренты - это наши коллеги, - говорит Алексей. - Поэтому бояться того, что кто-то где-то у кого-то что-то подсмотрит, нет смысла. Рынок все равно в итоге всех поделит. До нас все уже давно придумано", - рассуждает парень.

Сейчас семейным делом молодым ребятам помогают заниматься сестры Алексея и Татьяны. "В будущем, конечно, хотелось бы набрать команду хороших специалистов и выйти на Европейский, а может даже и на мировой рынки", - говорит Алексей.

Несмотря на то, что главный профиль компании "Карабаджак" - обувь, ребята подумывают и о полноценной реализации сумок, других кожаных аксессуаров, а также о создании коллекции одежды, которая не обязательно будет исключительно из кожи.

Что касается рекламы, молодая пара также планирует уделить ей внимание. Пока что у бренда "Карабаджак" есть только паблики в социальных сетях, однако, по словам Алексея, в скором времени они планируют создать и интернет-магазин для бренда. В ноябре этого года ребята также хотят отснять небольшой видеоролик (что-то вроде вирусной рекламы) для себя, про себя и обувь "Карабаджак".

КиевVласть

Мария Сербук

Теги: стартап, обувь, карабаджак, кожа

четвер, 28 березня 2024 г.
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
15:24
У Києві вручили нагороди переможцям конкурсу стартапів ProIT Startup Toloka
15:15
На Харківщині під черговим обстрілом рф загинула щонайменше одна людина, є поранені
15:05
На Київщині без електропостачання наразі 300 точок обліку, – Міненерго
14:45
СБУ затримала високопосадовця Київської ОВА, який збирався шпигувати на користь рф
14:24
В “Інтергал-Буд” діють 2% знижки для військових та медиків на купівлю житла
14:06
Освітяни Козина замовили сухофрукти у ФОПа дорожче, ніж ринку
13:45
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
13:25
Перший рейс здійснив поїзд Прага — Чоп
13:04
У Києві затримали агента рф, який під виглядом капелана планував шпигувати за бригадою десантників ЗСУ
12:44
У Славутичі вирішили завершити опалювальний сезон 31 березня
12:26
Дитсадок на Харківському масиві відремонтують за 206 млн гривень
12:04
Пошкоджений ракетою будинок на Солом’янці включили до переліку на першочергове відновлення
11:45
У Чорнобильському заповіднику незаконно зрубали 100-річні дуби на майже 60 млн гривень
11:22
У Бучі через проведення слідчих дій перекрито рух транспорту на вулиці Вокзальній
11:01
На Київщині з 1 квітня починає діяти нерестова заборона на риболовлю
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.