Алексей Резников: “Стенда “Газпрома” на Хрещатике не будет”
В интервью с заместителем главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Алексеем Резниковым, который является главным в КГГА по подготовке Киева к футбольным финалам, КиевVласть узнала: сколько человек готовится принять Киев в дни финала, как решили проблему титульного спонсорства “Газпрома” и каким образом Киев планирует монетизировать финал Лиги Чемпионов.
До киевского финала Лиги чемпионов UEFA, самого престижного европейского футбольного клубного турнира, сезона 2017-2018, осталось менее двух месяцев. Точнее, сразу двух финалов: женского, который примет стадион “Динамо” им. Лобановского, и мужского, который в День Киева пройдет на НСК “Олимпийский”. За 60-летнюю историю Кубка, а затем и Лиги Чемпионов UEFA, киевский финал станет вторым финалом, который пройдет в Восточной Европе.
Разговор с Алексеем Резниковым получился длинным, потому интервью с ним КиевVласть публикует в двух частях с авторским послесловием.
KV: Начнем с простого, даже можно сказать абстрактного вопроса, но, тем не менее, зачем Киеву финал?
А.Р.: Ну почему же абстрактный? Он как раз конкретный. Этот вопрос задаете не только вы, журналисты. Его задают и депутаты горсовета, и киевляне. Единственный, кто не задает вопросы в такой форме - это футбольные фанаты.
Ответ для меня очень простой. Первое и самое главное - сегодня мы мало представлены в мире. А, если быть точнее, то мало позитивно представлены в мире. Украину знают больше из-за событий в Крыму, на Донбассе и гибридной войны с Россией. Но позитивные новости очень важны, чтобы показать всему миру, что Украина - это страна в которую моглось и хотелось бы приехать.
Читайте: Андрей Мирошниченко: “Кто бы ни вышел в финал Лиги чемпионов, на “Олимпийском” будет аншлаг”
Сегодня любое событие такого масштаба, проведенное на должном уровне с обеспечением высочайшего качества безопасности (это в контексте финала, кстати, вопрос №1), а также сервиса и комфорта и принятия гостей одномоментно десятки тысяч человек, говорит, что этот город - цивилизованный, это – столица страны, которая достойна уважения, достойна посещения.
И эффект успешности проведения подобного мероприятия мы наглядно увидели после проведения Евровидения в Киеве.
KV: В чем?
АР: В конце января текущего года мы вместе со столичным мэром Виталием Кличко ездили в Лиссабон на первую официальную церемонию Евровидения уже этого года, которая называлась “Передача ключей от Евровидения”. И многие интересовались нашим опытом по обеспечению безопасности и размещению такого количества гостей.
Единственно, подшучивали над эпизодом с голой, извиняюсь за выражение, задницей. Впрочем, подшучивали по-доброму, мол, это же шоу.
Скандальный сюжет с киевского Евровидения
KV: Но финал Лиги Чемпионов, и финал Евровидения – это все-таки не одно и тоже.
АР: Согласен. Телевизионная аудитория Евровидения насчитывает в среднем 120 млн человек. По словам представителя УЕФА, аудитория финала Лиги Чемпионов - около 600 млн телезрителей, в четыре с половиной раза больше. Более 500 млн человек во всем мире посмотрят финал Лиги Чемпионов и будут знать, что это происходит в Киеве, на НСК “Олимпийский”.
Плюс, естественно, будут заставки, будет реклама - Украины и Киева. И минимум 2 тыс. журналистов будут писать о Киеве.
Я говорю о Евровидении, потому что это то, что мы с Андреем (Андрей Мирошниченко, советник Резникова и главный представитель КГГА по всем вопросам, связанным с проведением финального матча Лиги Чемпионов УЕФА 2017-2018 года, - KV) прошли. Это реальная история, как полторы тысячи журналистов - британцы, немцы, брюссельцы и пр.- после Евровидения писали в своих изданиях: пакуйте свои чемоданы и срочно в Киев.
И это не просто пиар. Это - реальные деньги в экономику города. Если поток иностранных туристов, по данным Госпогранслужбы в 2016 году, был в пределах 1,3 млн, то по итогам 2017 года - 1,6 млн. То есть, более 20% прироста за год.
Читайте: Андрей Мирошниченко: Киев выдержит и 200 тысяч иностранных гостей
Такие мероприятия, как Евровидение, Лига Чемпионов задают импульс - и туристы по инерции хотят приехать в город. А приехав в Киев, они захотят увидеть и Одессу, и Львов, и Черкассы, и Черновцы, и Каменец-Подольский, и Херсон, и Николаев - в конце- концов. А это реальные деньги.
По оценкам разных специалистов, иностранный турист за сутки пребывания в Киеве вливает в экономику города около 100 евро. Но мало кто приезжает на сутки,чаще - на двое-трое суток. Возьмем усредненный показатель - двое суток. То есть, один турист оставит в экономике города минимум 200 евро.
Это рабочие места - для обслуживания одного иностранного туриста создаются 17-24 рабочих мест, включая сувенирку, такси, рестораны, обслуживание, экскурсии и пр. И считаем: 300 тыс.человек умножить на 200 евро.
KV: Но, даже с учетом женского финала, финал Лиги Чемпионов скоротечнее, чем Евровидение.
А.Р.: Да. Евровидение длится дольше чем финал. Но на Евровидении иностранцев, по нашим оценкам, было около 20 тыс. Все остальные - украинцы. На репетициях были в основном украинцы. Да и на финал оставались только граждане тех стран, представители которых проходили в финал.
Если говорить о финале Лиги Чемпионов, то 34 тыс. - это только билетная квота на болельщиков двух участников финала. Плюс еще 15 тыс. - так называемая “семья” и гости УЕФА. Итого - около 50 тыс. граждан не Украины, которые приедут на финал. И это минимум, в котором мы даже не учитываем около 2 тыс. аккредитованных представителей СМИ.
Всего около 64 тыс. непосредственно посетят матч на стадионе НСК “Олимпийский”. Из них лишь несколько тысяч - непосредственно украинцы.
То есть, иностранцев уже ожидается в три раза больше, чем на Евровидении. А ведь есть и те болельщики, которые приедут посетить Фестиваль чемпионов и другие мероприятия, сопутствующие финалу.
Читайте: Олег Собуцкий: “Каждый гость киевского финала Лиги чемпионов оставит в Украине не меньше 1000 евро”
В рамках финала возле КГГА на Хрещатике расположится фестивальный городок, где показательные матчи проведут чемпионы прошлых лет, ветераны, инвалиды, дети. И каждый из спонсоров Лиги Чемпионов будет иметь свое представительство. В том числе, Sony Playstation, Mastercard.
Я лично разговаривал с представителями УЕФА, и они мне говорили, что по традиции через этот городок проходят все приезжие (плюс их семьи, жены, дети), для которых - это просто повод съездить посмотреть. Даже если они не идут на матч.
Если анализировать статистику, то наши скромные ожидания - 100 тыс. Но, может быть, и 150 тыс. И украинцы конечно будут, плюс киевляне приедут погулять.
Украина - футбольная страна. Так что, готовимся к настоящему вызову.
KV: “Газпром”, как спонсор и партнер УЕФА, продливший недавно соглашение с Союзом европейских футбольных ассоциаций до 2021 года, тоже будет иметь свой стенд в Киеве?
А.Р: Нет. Вам первому говорю - с УЕФА договорились. И единственный спонсор Лиги Чемпионов, чьей локации не будет на Хрещатике - это “Газпром”.
Еще год назад мы честно сказали представителям УЕФА, что не можем гарантировать безопасность флага “Газпрома”: “Ребята, мы за это даже не беремся нести ответственность. Как бы вы ни просили - никак. Хоть броней закрывай. На сегодняшний день”.
KV: И?
А.Р.: Они как-то деликатно провели переговоры, так что “Газпром” сам не захотел быть спонсором, точнее - публичным спонсором этого мероприятия представленного в Киеве. Не знаю, будет ли он в трансляциях, в каких-то рекламных блоках. Но я знаю точно, что в предложенном проекте фестиваля “Газпрома” среди спонсоров нет. Все локации спонсоров будут без “Газпрома”.
Читайте: Андрей Шевченко: Финал Лиги чемпионов в Киеве будут вспоминать без оглядки на исторические примеры
Продолжение интервью с Алексеем Резниковым читайте 4 апреля.
Фото: Фокус